Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать сущность и экономическое содержание прибыли;
рассмотреть особенности формирования прибыли;
определить порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия;
рассмотреть особенности распределения и использования прибыли;
провести анализ распределения и использования прибыли на примере конкретного предприятия (ООО «Котовский хлеб»);
подвести итоги исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ предприятия В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и экономическое содержание прибыли……………………...5
1.2. Особенности формирования прибыли предприятия………………….12
1.3. Порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия………………………………………………………………….16
1.4.Особенности распределения прибыли предприятия………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ и использования ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
( ООО «КОТОВСКИЙ ХЛЕБ» ) ……………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...24
2.2 Распределения и использования прибыли на предприятии
ООО «Котовский хлеб»……………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Курсовая Ф.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

 

АКАДемия  Экономики и управления

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Финансы»

На тему:

«Система  распределения прибыли на предприятии  в условиях рынка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Тамбов

                                                           2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ предприятия В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………...5

1.1 Сущность и экономическое содержание прибыли……………………...5

1.2. Особенности формирования  прибыли предприятия………………….12

1.3. Порядок распределения  и использования прибыли в  распоряжении предприятия………………………………………………………………….16

1.4.Особенности распределения  прибыли предприятия………………….19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  и использования ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ТАМБОВСКОЙ  ОБЛАСТИ 

( ООО «КОТОВСКИЙ  ХЛЕБ» ) ……………………………………………24

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...24

2.2 Распределения и использования прибыли на предприятии

ООО «Котовский хлеб»……………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Величина прибыли складывается под воздействием многих внешних  и внутренних факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. В связи  с этим прибыль можно рассматривать  как управляемый объект, который  может подвергаться планированию и  прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

Значимость прибыли предприятия  трудно переоценить, ведь именно прибыль  есть конечный финансовый результат  деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и  удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

Ориентация предприятий  на получение прибыли является непременным  условием для их успешной предпринимательской  деятельности, критерием выбора оптимальных  направлений и методов этой деятельности.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия  является основным показателем эффективности  деятельности предприятия, его основной целью. Только на основе продуманной  политики по формированию и распределению  прибыли, предприятие может не только максимизировать прибыль, но и улучшить ее качество.

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов распределения и использования  прибыли организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  •  исследовать сущность и экономическое содержание прибыли;
  •  рассмотреть особенности формирования прибыли;
  •  определить порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия;
  •          рассмотреть особенности распределения и использования прибыли;
  •  провести анализ распределения и использования прибыли на примере конкретного предприятия (ООО «Котовский хлеб»);
  •  подвести итоги исследования.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Котовский хлеб».

Предметом исследования является распределение и использование  прибыли.

Теоретическую основу работы составили труды отечественных  и зарубежных авторов в области  экономики, финансов, анализа и диагностики  финансово-хозяйственной деятельности, налоговой политики, антикризисного управления и др. В качестве эмпирической базы исследования использовались материалы периодической печати российских авторов, а также материалы ООО «Котовский хлеб».

 

ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли

Конечной целью и движущим мотивом предпринимательской деятельности является прибыль. В общем виде под  прибылью понимается разница между  доходами и издержками производства.

Экономическая природа прибыли  трактуется по-разному различными представителями  экономической науки. Следует отметить, что эта категория интересовала экономистов с начала формирования самой экономической науки. Так, меркантилисты искали источник прибыли  в сфере обращения, причем именно во внешней торговле. Представители  классической политэкономии определяли ее как избыток стоимости над  заработной платой.

К. Маркс уделил прибыли  много внимания, рассматривая ее как  превращенную форму прибавочной  стоимости, а последнюю – как  результат присвоения неоплаченного  труда наемных работников капиталистом.

В неоклассической теории прибыли объединяет все виды доходов, полученных от производительного использования  различных факторов производства их владельцами.

Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений –  это превращенная форма прибавочной  стоимости. Учет прибыли позволяет  установить, насколько эффективно ведется  хозяйственная деятельность.

По своей экономической  природе прибыль выступает как  часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального  производства.

Прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный  в сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость  прошлого овеществленного труда  и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство и  реализацию, которые принимают форму  себестоимости продукции. Когда  выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Предприниматель  всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка  равна себестоимости, то удалось  лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и  прибыль как источник производственного, научно-технического и социального  развития. При затратах, превышающих  выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное  финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без  налога на добавленную стоимость  и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость  продукции (работ, услуг).

Из приведенного определения  следует, что ее происхождение связано  с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход  предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом  материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции  предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.

Трудовой коллектив заинтересован  как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку  последняя в условиях конкуренции  является источником не только выживания, но и расширения производства, а  следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что  масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как  размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты, хозяйствования, после  реализации продукции. Только после  продажи, продукции чистый доход  принимает форму прибыли. Количественно  она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и небюджетные  фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой  и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

Во-первых, характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия  с помощью прибыли оценить  невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому  при анализе производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия  используется система показателей.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем  на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и  не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия  предприятия находятся конъюнктура  рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных  отчислений. В известной степени  зависят от предприятия такие  факторы, как уровень цен на реализуемую  продукцию и заработная плата, уровень  хозяйствования, компетентность руководства  и менеджеров, конкурентоспособность  продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного  и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем  реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного  финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и  основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной  для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и  социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

Информация о работе Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка