Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать сущность и экономическое содержание прибыли;
рассмотреть особенности формирования прибыли;
определить порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия;
рассмотреть особенности распределения и использования прибыли;
провести анализ распределения и использования прибыли на примере конкретного предприятия (ООО «Котовский хлеб»);
подвести итоги исследования.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ предприятия В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и экономическое содержание прибыли……………………...5
1.2. Особенности формирования прибыли предприятия………………….12
1.3. Порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия………………………………………………………………….16
1.4.Особенности распределения прибыли предприятия………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ и использования ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
( ООО «КОТОВСКИЙ ХЛЕБ» ) ……………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...24
2.2 Распределения и использования прибыли на предприятии
ООО «Котовский хлеб»……………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...41
Экономическая нестабильность,
монопольное положение
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
– первый источник образуется
за счет монопольного положения предприятия
по выпуску той или иной продукции
или (и) уникальности продукта. Поддержание
этого источника на относительно
высоком уровне предполагает постоянное
обновление продукта. Здесь следует
учитывать такие
– второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;
– третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
В практическом плане прибыль
представляет собой обобщающий показатель
результатов хозяйственной
Различают прибыль бухгалтерскую и экономическую.
Экономическая прибыль – это разница между выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).
В бухгалтерском смысле прибыль – это разница между общей выручкой и внешними издержками.
В бухгалтерской практике различают и в процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Чистая прибыль – прибыль, остающаяся у предприятия, исчисляется как разница между балансовой прибылью и величиной уплаченных в бюджет налогов из прибыли.
Льготируемая прибыль – часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.
Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению по установленным ставкам.
1.2. Особенности формирования прибыли предприятия
Прибыль (убыток) или финансовый
результат представляет собой прирост
(уменьшение) собственного капитала организации
за отчетный период, полученный в итоге
финансово-хозяйственной
В финансовом учете на первом этапе определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продажи продукции и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Валовая прибыль используется для покрытия коммерческих и управленческих расходов. Она больше названных расходов на величину прибыли от продаж.
С учетом сальдо прочих доходов и расходов (включающих операционные и внереализационные доходы и расходы) определяется прибыль до налогообложения.
В число операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Операционные расходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).
К внереализационным расходам относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).
После установления отложенных
налоговых активов и
В экономических расчетах
и анализе часто используются
и другие показатели прибыли, различающиеся
составом элементов, формирующих прибыль.
Так, разница между выручкой и
переменными расходами
Современный бухгалтерский учет ведется в целях составления как финансовой, так и налоговой отчетности. У этих видов отчетности различные пользователи и соответственно различные требования по ее составлению. Если цель финансовой отчетности – дать информацию о состоянии компании тем группам третьих лиц, которые, рискуя собственными средствами, доверяют их компании, то цель налоговой отчетности – дать информацию акционерам, менеджерам и налоговым органам о суммах денежных средств, которые компания должна уплатить в качестве налоговых сборов, обязательных платежей, штрафов, пеней.
Поскольку цели налоговой и финансовой отчетности различны, то различными бывают и оценки одних и тех же объектов учета.
В налоговом учете прибыль определяется согласно гл. 25 Налогового кодекса РФ как показатель, сформированный специально для целей налогообложения по данным налогового учета.
При этом доходы и расходы
для целей налогообложения
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Они подразделяются также на две группы: расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Налог на прибыль – один из основных видов налогов, уплачиваемых коммерческими компаниями. Общий порядок отражения в финансовой отчетности расчетов по налогу на прибыль предусмотрен стандартом МСФО 12 «Налог на прибыль»
Чтобы отразить не только текущие,
но и будущие налоговые
Таким образом, прибыль организации до налогообложения формируется по данным бухгалтерского учета, налог на прибыль – в соответствии с правилами налогообложения. В результате определяется чистая прибыль организации.
Показатель чистой прибыли – один из наиболее важных показателей финансовой отчетности. Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К ним относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п. В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).
Чистая прибыль отражает финансовые результаты деятельности компании; на ее основе формируются различные рейтинги и расчеты финансовых аналитиков, от ее величины зависят курс акций компании и величина дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным и привилегированным акциям.
1.3. Порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия
Под распределением прибыли на предприятии понимается ее направление в бюджет по статьям использования. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структура статей ее использования находятся в компетенции предприятия.
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
Информация о работе Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка