Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать сущность и экономическое содержание прибыли;
рассмотреть особенности формирования прибыли;
определить порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия;
рассмотреть особенности распределения и использования прибыли;
провести анализ распределения и использования прибыли на примере конкретного предприятия (ООО «Котовский хлеб»);
подвести итоги исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ предприятия В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и экономическое содержание прибыли……………………...5
1.2. Особенности формирования прибыли предприятия………………….12
1.3. Порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия………………………………………………………………….16
1.4.Особенности распределения прибыли предприятия………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ и использования ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
( ООО «КОТОВСКИЙ ХЛЕБ» ) ……………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...24
2.2 Распределения и использования прибыли на предприятии
ООО «Котовский хлеб»……………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Курсовая Ф.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

Анализируя изменение  суммы отчислений чистой прибыли  в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением  чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

Руководитель ООО «Котовский хлеб» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления  собственной прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как было рассмотрено в  данной работе, в условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых  финансовых результатах.

Конечный финансовый результат  деятельности предприятия складывается из следующих составляющих:

- доходов и расходов  по обычным видам деятельности;

- операционных доходов  и расходов;

- внереализационных доходов  и расходов;

- чрезвычайных доходов  и расходов.

Каждая из составляющих конечного  финансового результата имеет большое  значение и оказывает влияние  на жизненно важные показатели функционирования любого предприятия, такие как: финансовое положение, платежеспособность, ликвидность  и др.

Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по и проследить динамику состава и структуры прибыли.

На основании проведенного анализа ООО «Котовский хлеб»  можно сделать следующие выводы:

         Чистую прибыль в размере 195 тыс. рублей распределили в специальные фонды предприятия: в фонд накопления, в фонд потребления, в фонд материальной помощи, в фонд социального развития. На увеличение суммы отчислений в фонды повлияли такие факторы: объем продаж, цены реализации.

Анализируя данные 2007 года с данными 2006 года, можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО  «Котовский хлеб».

Однако для успешного  развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Разработанные конкретные мероприятия  по освоению выявленных резервов на имеющихся  производственных мощностях без  дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили  увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «Котовский хлеб» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

Таким образом у предприятия ООО «Котовский хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

 

Список  литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, М.: Финансы и статистика, 2007г.
  2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта, М.: Финансы и статистика, 2007г.
  3. Голубева Т.М., Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М: "Академия", 2008г
  4. Громыко Г.Л. Социально - экономическая статистика, М., 2006г.
  5. Ефимова О.В. "Финансовый анализ". - М.: "Бух. Учет", 2008
  6. Одинцов В.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М: "Академия", 2008г.
  7. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – № 7.
  8. Загородников С.В. Финансы и кредит. – М.: Омега-Л, 2008
  9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
  10. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 1
  11. Филатов О.К., Маргулис Е.И. «Экономика предприятий пищевой промышленности». Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2002
  12. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. -М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие. - 7-е изд. / М.: КНОРУС, 2009.
  14. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2010
  15. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2007.
  16. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика. – 2009.
  17. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л, 2007
  18. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. и др. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  19. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010
  20. Отчет о прибылях и убытках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка