Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать сущность и экономическое содержание прибыли;
рассмотреть особенности формирования прибыли;
определить порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия;
рассмотреть особенности распределения и использования прибыли;
провести анализ распределения и использования прибыли на примере конкретного предприятия (ООО «Котовский хлеб»);
подвести итоги исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ предприятия В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………...5
1.1 Сущность и экономическое содержание прибыли……………………...5
1.2. Особенности формирования прибыли предприятия………………….12
1.3. Порядок распределения и использования прибыли в распоряжении предприятия………………………………………………………………….16
1.4.Особенности распределения прибыли предприятия………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ и использования ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
( ООО «КОТОВСКИЙ ХЛЕБ» ) ……………………………………………24
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...24
2.2 Распределения и использования прибыли на предприятии
ООО «Котовский хлеб»……………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Курсовая Ф.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

Распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась  в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.

Сумма отчислений прибыли  в фонды предприятия равна  произведению двух факторов чистой прибыли  и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния  можно использовать один из приемов  детерминированного факторного анализа.

Таблица 2.

Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия.

Вид фонда

Сумма отчислений, тыс. руб.

Доля отчислений, %

2003

2006

2007

2003

2006

2007

план

факт

план

Факт

Накопления

131

125

125

115

55

57

57

59

Потребления

52

47

47

40

22

22

22

21

Материальной помощи

17

14

14

10

7

6

6

5

Социального развития

37

34

34

30

16

15

15

15

Чистая прибыль

237

220

220

195

100

100

100

100


 

Анализируя распределение  прибыли за три года, можно говорить об уменьшении распределяемой чистой прибыли в фонды. Сравнивания 2007 год с 2003 годом сумма отчислений в фонды сократилась на 42 тыс. рублей. Это связано с уменьшением чистой прибыли. Прибыль зависит от расходов.

В фонд накопления чистая прибыль  поступает на совершенствование  технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение  качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления –  на улучшение условий организации  труда, на стимулирование работников.

Материальная помощь включает расходы на бесплатное питание работников.

Руководителю предприятия  необходимо с каждым годом увеличивать  сумму отчислений в фонды. От этого  зависит дальнейшая производственная деятельность предприятия.

Затем надо рассчитать влияние  факторов изменения чистой прибыли  на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли  за счет каждого фактора умножим  на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

Таблица 3.

Расчет влияния факторов на сумму отчислений в фонды предприятия.

Фактор

Изменение суммы, тыс. руб.

чистой прибыли

отчислений в фонд предприятия

накопление

потребление

ФМП

ФСР

Объем продаж

+20

+11,4

+4,2

+1,2

+3

Структура товарной продукции

-10

-5,7

-2,1

-0,6

-1,5

Цены реализации

+16

+9,1

+3,4

+0,96

+2,4

Себестоимость продукции

-6

-3,4

-1,3

-0,36

-0,9

Налог на прибыль

-14

-8

-2,9

-0,8

-2,1

ИТОГО:

+6

+3,4

+1,3

+0,4

+0,9


 

Данные таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет  сделать определенные выводы и разработать  мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашем примере  прирост отчислений в фонды предприятия  вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли:

Прибыль как основная форма  денежных накоплений на ООО «Котовский хлеб» представляет собой разницу  между выручкой от реализации по соответствующим  ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста  прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской  деятельности создаются объективные  предпосылки реального претворения  в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «Котовский хлеб»  – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий.

Поэтому для увеличения размера  выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли нужно  увеличить количество, то есть ассортимент  выпускаемой продукции: хлеба, хлебобулочных  и кондитерских изделий, качество произведенной  и реализованной продукции, то есть использовать при производстве хлебобулочных  изделий высококачественное сырье.

Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном счете  объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен  оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия  – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств  и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и  т.д.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику  необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции  умножить на фактическую прибыль  в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Таблица 4.

Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма прибыли  на 1т, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Хлеб

1,94

0,700

1,36

Булочная

2,10

0,980

2,06

Кондитерская

1,74

1,790

3,11

Прочая

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70


 

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости  каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Таблица 5.

Резервы увеличения суммы  прибыли за счет снижения себестоимости  продукции.

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб.

Возможный объем реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Хлеб

0,20

50,44

10,09

Булочная

0,12

55,10

6,61

Кондитерская

0,10

32,24

3,22

Прочая

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39


Существенным резервом роста  прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного  веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и  полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

Таблица 6.

Резервы роста прибыли  за счет улучшения качества продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

Факт

Возможный

+, –

Высший

80

80

90

+10

+0,8

I

70

10

10

-

-

II

60

10

-

-10

-0,6

ИТОГО:

-

100

100

-

+0,2


 

В связи с увеличением  удельного веса продукции высшего  сорта и сокращением удельного  веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы  роста прибыли.

Таблица 7. 

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник резервов

Вид продукции

Всего

хлеб

булочная

кондитерская

прочая

Увеличение объема продаж

1,36

2,06

3,11

2,17

8,7

Снижение себестоимости  продукции

10,1

6,61

3,22

3,40

23,39

Повышение качества продукции

0,74

0,86

-

5,33

6,91

ИТОГО:

12,2

9,53

6,34

10,97

39,00


Освоение резервов роста  прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных  вложений, а следовательно и без  увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли  предприятия, но и запас его финансовой прочности.

Выручка от реализации продукции  увеличится за счет объема продаж на 43,96 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 6,91 тыс. рублей, всего  на сумму 50,87 тыс. рублей.

Предприятие планирует также  снизить себестоимость продукции  на сумму 23,39 тыс. рублей, в том числе  сумму постоянных затрат – 6,15 тыс. рублей.

Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ООО «Котовский хлеб» и формирование доходов государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

Предприятие, обеспечивая  производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы  учитывать условия рыночной конъюнктуры  и вместе с тем стимулировать  и поощрять результаты труда работников предприятия.

Информация о работе Система распределения прибыли на предприятии в условиях рынка