Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель работы - проанализировать обеспечение финансирования расходов на образование и указать пути совершенствования расходования бюджетных средств на образование является целью настоящей курсовой работы.
Задачи работы:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на образование;
- проанализировать состояние и проблемы финансирования расходов на образование на примере Нижегородской области.
- предложить пути совершенствования расходования бюджетных средств в сфере образования.
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.
1.1. Общая характеристика системы образования в России…….…………….4
1.2. Нормативно-правовое регулирование образования……………………….7
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.
2.1. Расходы федерального бюджета на образование…………………...…....11
2.2. Расходы бюджета на образование за 2011-2013 гг. на примере Нижегородской области………………………………………………...............14
2.3. Основные проблемы бюджетного финансирования образования в Нижегородской области………………………………………………………....31
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.
3.1. Предложения по решению проблем эффективности бюджетного финансирования на образование Нижегородской области…………………37
3.2. Предложения и рекомендации финансирования на образование для политики………………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы ……………………………………….46
Приложение…………………………………………………………………......48
Ресурсный Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – 16 936,0 тыс. рублей, что составляет 112,9% к уровню 2011 года;
- на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, школам-интернатам, учреждениям по внешкольной работе с детьми – 753 128,5 тыс. рублей, что составляет 114,4% к уровню 2011 года;
- на выплату вознаграждения учителям Нижегородской области, принявшим участие в конкурсном отборе на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области в сумме 7 400 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года.
- на предоставление субсидий на софинансирование полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за счет средств областного бюджета на повышение заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений в сумме 81 127,3 тыс. рублей;
Расчет субсидии произведен в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 октября 2009 года №796 "О предоставлении субсидий на софинансирование полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и дополнительного образования детям за счет средств областного бюджета на повышение заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений"[№21]
Расходы областного бюджета по подразделу "Начальное профессиональное образование" предусмотрены в сумме 500 837,4 тыс. рублей, что составляет 85,5% к бюджету 2011 года.
Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:
- на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) – 481 869,4 тыс. рублей, в том числе: образовательным бюджетным учреждениям начального профессионального образования – 459 869,4 тыс. рублей, что составляет 85,7% к уровню 2011 года; образовательным бюджетным учреждениям, осуществляющим подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств – 22 000 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уровню 2011 года;
- на осуществление
бюджетных инвестиций в
строительство профтехучилища на 225 мест в р.п. Сокольское Нижегородской области – 18 968,0 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» предусмотрены в сумме 2 233 627,0 тыс. рублей на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям среднего профессионального образования на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), что составляет 160,9% к бюджету 2011 года.
Изменения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с 2011 годом, главным образом, связано с передачей 26 учреждений из федеральной собственности в областное подчинение, увеличением числа учащихся в планируемом году и увеличением оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.
Расходы областного бюджета по подразделу"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" предусмотрены в сумме 181 445,1 тыс. рублей, что составляет 104,9% к бюджету 2011 года.
Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:
- на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания на оказание бюджетных услуг (выполнение работ) – 168 161,1 тыс. рублей, в том числе:
институт повышения квалификации, учебные заведения и курсы по переподготовке кадров – 137 547,9 тыс. рублей, что составляет 105,1% к бюджету 2011 года;
"Центр подготовки
спасателей Нижегородской
- на предоставление субсидий государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения" – 9 784,2 тыс. рублей, что составляет 103,2% к бюджету 2011 года.
Изменение объема
бюджетных ассигнований по подразделу
по сравнению с 2011 годом, главным
образом, связано со снижением размеров
страховых взносов в
Расходы областного бюджета по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" предусмотрены в сумме 155 561,1 тыс. рублей, что составляет 154,0% к уровню 2011 года.
Бюджетные ассигнования направлены на предоставление субсидий на выполнение государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" в сумме 155 561,1 тыс. рублей, что составляет 154,0% к уровню 2011 года.
Увеличение объема бюджетных ассигнований по сравнению с 2011 годом, главным образом, связано с реорганизацией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" путем присоединения к нему государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования "Воротынский агротехнический техникум" и "Нижегородский технологический колледж" и увеличением оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.
Расходы областного бюджета по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей"предусмотрены в сумме 586 536,6 тыс. рублей, что составляет 120,2% к бюджету 2011 года.
Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:
- на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание бюджетных услуг (выполнение работ) – 50 206,7 тыс. рублей, в том числе:
- бюджетным учреждениям, осуществляющим мероприятия по оздоровлению детей в сумме 47 366,7 тыс. рублей, что составляет 125% к уровню 2011 года;
- бюджетным учреждениям, осуществляющим проведение летних экологических лагерей (экспедиций) в сумме 2 840,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года.
- на мероприятия по оздоровлению детей – 209 329,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 148 777,9 тыс. рублей, что составляет 105,7% к уровню 2011 года;
за счет средств федерального бюджета – 60 552,0 тыс. рублей. В первоначальном бюджете 2011 года средства не предусматривались.
- на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию отдыха и оздоровление детей в каникулярный период в сумме 269 658,8 тыс. рублей, что составляет 106,7% к уровню 2011 года.
- на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, расположенные на территории РФ в сумме 57 341,2 тыс. рублей, что составляет 106,7% к уровню 2011 года.
Расчет субвенции произведен в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 сентября 2010 года № 121-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан".
Изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу по сравнению с 2011 годом, главным образом, связано с увеличением числа учащихся в 2012 охваченных оздоровительными мероприятиями и увеличением оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.
Расходы областного бюджета по подразделу"Другие вопросы в области образования" предусмотрены в сумме 351 870,1 тыс. рублей, что составляет 97,7% к бюджету 2011 года.
Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:
- на содержание аппарата управления министерства образования – 56 206,9 тыс. рублей, что составляет 98,3% к уровню 2011 года;
- на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (технадзор, хозяйственно-эксплутационная контора, централизованная бухгалтерия) – 17 908,6 тыс. рублей;
- на предоставление
субсидий бюджетным
- на проведение
мероприятий в области
- на предоставление
субвенций бюджетам
- на осуществление
полномочий Российской
Расходы областного бюджета по разделу "Образование" в 2013 году определены в сумме 19 875 089,0 тыс. рублей, что составляет 116,9% к бюджету 2012 года. Удельный вес расходов по разделу в общих расходах областного бюджета составляет 18,3 процента. [№21]
По отрасли "Образование" в 2013 году запланированы расходы на содержание:
- 43 казенных учреждений (областная санаторно-лесная школа, специальные (коррекционные) школы-интернаты, детские дома, учреждение по дистанционному образованию детей-инвалидов);
- 125 бюджетных учреждений (учреждения по внешкольной работе с детьми, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, высшее учебное заведение, институт повышения квалификации, учреждения в области оздоровления детей, прочие учреждений в области образования);
- 1 автономного учреждения.
Образовательные учреждения за счет средств областного бюджета оказывают государственные услуги населению по предоставлению общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в школах-интернатах, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении и по предоставлению начального, среднего и высшего профессионального образования.
Прогноз расходов областного бюджета на 2013 год, тыс. рублей
Наименование |
Бюджет на 2012год |
Прогноз на 2013 год |
% к 2012 году |
Дошкольное образование |
611 205,9 |
1 042 872,8 |
170,6 |
Общее образование |
11 885 551,1 |
13 823 861,2 |
116,3 |
Начальное профессиональное образование |
500 837,4 |
261 608,0 |
52,2 |
Среднее профессиональное образование |
2 733 627,0 |
3 357 477,3 |
122,8 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
181 645,1 |
189 623,1 |
104,4 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
155 561,1 |
204 287,7 |
131,3 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
586 536,6 |
606 007,6 |
103,3 |
Другие вопросы в области образования |
351 398,3 |
389 351,3 |
110,8 |
Итого по разделу: |
17 006 362,5 |
19 875 089,0 |
116,9 |
из них: |
|||
содержание казенных учреждений |
944 803,1 |
914 557,4 |
96,8 |
субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
4 357 519,8 |
4 857 944,8 |
111,5 |
областные целевые программы |
417 031,1 |
1 134 640,0 |
272,0 |
в том числе: |
|||
ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2013-2015 годы" |
302 484,0 |
157 192,0 |
52,0 |
другие областные целевые программы |
114 547,1 |
977 448,0 |
9,9 раза |
Информация о работе Социальное значение бюджетных расходов на образование