Социальное значение бюджетных расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать обеспечение финансирования расходов на образование и указать пути совершенствования расходования бюджетных средств на образование является целью настоящей курсовой работы.
Задачи работы:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на образование;
- проанализировать состояние и проблемы финансирования расходов на образование на примере Нижегородской области.
- предложить пути совершенствования расходования бюджетных средств в сфере образования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.
1.1. Общая характеристика системы образования в России…….…………….4
1.2. Нормативно-правовое регулирование образования……………………….7
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.
2.1. Расходы федерального бюджета на образование…………………...…....11
2.2. Расходы бюджета на образование за 2011-2013 гг. на примере Нижегородской области………………………………………………...............14
2.3. Основные проблемы бюджетного финансирования образования в Нижегородской области………………………………………………………....31
ГЛАВА III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОБРАЗОВАНИЕ.
3.1. Предложения по решению проблем эффективности бюджетного финансирования на образование Нижегородской области…………………37
3.2. Предложения и рекомендации финансирования на образование для политики………………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы ……………………………………….46
Приложение…………………………………………………………………......48

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАНИЕ готовая печатьь.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

Ресурсный Центр  дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – 16 936,0 тыс. рублей, что составляет 112,9% к уровню 2011 года;

- на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, школам-интернатам, учреждениям по внешкольной работе с детьми – 753 128,5 тыс. рублей, что составляет 114,4% к уровню 2011 года;

- на выплату вознаграждения учителям Нижегородской области, принявшим участие в конкурсном отборе на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области  в сумме 7 400 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

- на предоставление субсидий на софинансирование полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за счет средств областного бюджета на повышение заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений в сумме 81 127,3 тыс. рублей;

Расчет субсидии произведен в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 октября 2009 года №796 "О предоставлении субсидий на софинансирование полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и дополнительного образования детям за счет средств областного бюджета на повышение заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений"[№21]

Расходы областного бюджета по подразделу "Начальное профессиональное образование" предусмотрены в сумме 500 837,4 тыс. рублей, что составляет 85,5% к бюджету 2011 года.

Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:

- на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) – 481 869,4 тыс. рублей, в том числе: образовательным бюджетным учреждениям начального профессионального образования – 459 869,4 тыс. рублей, что составляет 85,7% к уровню 2011 года; образовательным бюджетным учреждениям, осуществляющим подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств – 22 000 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уровню 2011 года;

- на осуществление  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы в сумме 18 968,0 тыс. рублей, что составляет 70,2% к уровню 2011 года, в том числе объект сметной стоимостью свыше 200 млн. рублей:

 строительство  профтехучилища на 225 мест в р.п.  Сокольское Нижегородской области – 18 968,0 тыс. рублей.

       Расходы областного бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» предусмотрены в сумме 2 233 627,0 тыс. рублей на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям среднего профессионального образования на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), что составляет 160,9% к бюджету 2011 года.

Изменения объемов  бюджетных ассигнований по сравнению  с 2011 годом, главным образом, связано с передачей 26 учреждений из федеральной собственности в областное подчинение, увеличением числа учащихся в планируемом году и увеличением оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.

Расходы областного бюджета по подразделу"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации"    предусмотрены в сумме 181 445,1 тыс. рублей, что составляет 104,9% к бюджету 2011 года.

Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:

- на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания на оказание бюджетных услуг (выполнение работ) – 168 161,1 тыс. рублей, в том числе:

институт повышения  квалификации, учебные заведения и курсы по переподготовке кадров – 137 547,9 тыс. рублей, что составляет 105,1% к бюджету 2011 года;

"Центр подготовки  спасателей Нижегородской области", "Учебно-методический центр по  гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям Нижегородской области"  – 30 613,2 тыс. рублей, что составляет 103,1% к бюджету 2011 года.

- на предоставление субсидий государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Нижегородский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения" – 9 784,2 тыс. рублей, что составляет 103,2% к бюджету 2011 года.

Изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу по сравнению с 2011 годом, главным  образом, связано со снижением размеров страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды с 34,2 до 30,2% и  увеличением оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.

Расходы областного бюджета по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование"  предусмотрены в сумме 155 561,1 тыс. рублей, что составляет 154,0% к уровню 2011 года.

Бюджетные ассигнования направлены на предоставление субсидий на выполнение государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" в сумме 155 561,1 тыс. рублей, что составляет 154,0% к уровню 2011 года.

Увеличение  объема бюджетных ассигнований по сравнению  с 2011 годом, главным образом, связано с реорганизацией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" путем присоединения к нему государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования "Воротынский агротехнический техникум" и "Нижегородский технологический колледж" и увеличением оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.

Расходы областного бюджета по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей"предусмотрены в сумме 586 536,6  тыс. рублей, что составляет 120,2% к бюджету 2011 года.

Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:

- на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание бюджетных услуг (выполнение работ) – 50 206,7 тыс. рублей, в том числе:

- бюджетным учреждениям, осуществляющим мероприятия по оздоровлению детей в сумме 47 366,7 тыс. рублей, что составляет 125% к уровню 2011 года;

- бюджетным учреждениям, осуществляющим проведение летних экологических лагерей (экспедиций) в сумме 2 840,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

- на мероприятия  по оздоровлению детей – 209 329,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств  областного бюджета - 148 777,9 тыс. рублей, что составляет 105,7% к уровню 2011 года;

за счет средств  федерального бюджета – 60 552,0 тыс. рублей. В первоначальном бюджете 2011 года средства не предусматривались.

- на предоставление  субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию отдыха и оздоровление детей в каникулярный период в сумме 269 658,8 тыс. рублей, что составляет 106,7% к уровню 2011 года.

- на предоставление  субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, расположенные на территории РФ в сумме 57 341,2 тыс. рублей, что составляет 106,7% к уровню 2011 года.

Расчет субвенции  произведен в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 сентября 2010 года № 121-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан".

Изменение объема бюджетных ассигнований по подразделу по сравнению с 2011 годом, главным  образом, связано с увеличением  числа учащихся в 2012 охваченных оздоровительными мероприятиями и увеличением  оплаты труда на 6,5% с 1 января 2012 года.

Расходы областного бюджета по подразделу"Другие вопросы в области образования" предусмотрены в сумме 351 870,1  тыс. рублей, что составляет 97,7% к бюджету 2011 года.

Бюджетные ассигнования по подразделу направлены:

- на содержание аппарата управления министерства образования – 56 206,9 тыс. рублей, что составляет 98,3% к уровню 2011 года;

- на обеспечение  выполнения функций казенных  учреждений (технадзор, хозяйственно-эксплутационная контора, централизованная бухгалтерия) – 17 908,6 тыс. рублей;

- на предоставление  субсидий бюджетным учреждениям  на выполнение государственного  задания на оказание государственных– 36 327,8 тыс. рублей;

- на проведение  мероприятий в области образования  – 135 681,4 тыс. рублей, из них: на реализацию мероприятий по пожарной безопасности образовательных учреждений Нижегородской области на 2011-2013 годы – 4 296,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года;  на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 14 530,0 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года;  на реализацию ведомственной программы развития образования Нижегородской области на 2011-2013 годы – 45 521,5 тыс. рублей, что соответствует уровню 2011 года;  на прочие мероприятий в области образования –71 333,9 тыс. рублей.

- на предоставление  субвенций бюджетам муниципальных  районов и городских округов  на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан – 44 983,3 тыс. рублей, что составляет 98,8% к уровню 2011 года.

- на осуществление  полномочий Российской Федерации  по контролю качества образования,  лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования за счет средств федерального бюджета – 22 938,3 тыс. рублей, что составляет 99,6% к бюджету 2011 года.

        Расходы областного бюджета по разделу "Образование" в 2013 году определены в сумме 19 875 089,0 тыс. рублей, что составляет 116,9% к бюджету 2012 года. Удельный вес расходов по разделу в общих расходах областного бюджета составляет  18,3 процента. [№21]

По отрасли "Образование" в 2013 году запланированы расходы на содержание:

- 43 казенных учреждений (областная санаторно-лесная школа, специальные (коррекционные) школы-интернаты, детские дома, учреждение по дистанционному образованию детей-инвалидов);

- 125 бюджетных учреждений (учреждения по внешкольной работе с детьми, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, высшее учебное заведение, институт повышения квалификации, учреждения в области оздоровления детей, прочие учреждений в области образования);

- 1 автономного учреждения.

Образовательные учреждения за счет средств областного бюджета оказывают государственные услуги населению по предоставлению общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в школах-интернатах, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении и по предоставлению начального, среднего и высшего профессионального образования.

Прогноз расходов областного бюджета на 2013 год, тыс. рублей

Наименование 

Бюджет 

на 2012год

Прогноз

на 2013 год

% к 

2012 году 

Дошкольное  образование

611 205,9

1 042 872,8

170,6

Общее образование

11 885 551,1

13 823 861,2

116,3

Начальное профессиональное образование

500 837,4

261 608,0

52,2

Среднее профессиональное образование

2 733 627,0

3 357 477,3

122,8

Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации

181 645,1

189 623,1

104,4

Высшее и  послевузовское профессиональное образование

155 561,1

204 287,7

131,3

Молодежная  политика и оздоровление детей

586 536,6

606 007,6

103,3

Другие вопросы  в области образования

351 398,3

389 351,3

110,8

Итого по разделу:

17 006 362,5

19 875 089,0

116,9

из них:

     

содержание  казенных учреждений

944 803,1

914 557,4

96,8

субсидии бюджетным  и автономным учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)

4 357 519,8

4 857 944,8

111,5

областные целевые  программы

417 031,1

1 134 640,0

272,0

в том числе:

     

ОЦП "Развитие социальной и 

инженерной  инфраструктуры как основы повышения  качества жизни населения Нижегородской  области на 2013-2015 годы"

 

 

 

 

302 484,0

 

 

 

 

157 192,0

 

 

 

 

52,0

другие областные  целевые программы

114 547,1

977 448,0

9,9 раза

Информация о работе Социальное значение бюджетных расходов на образование