Совершенствование организации финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97

Файлы: 1 файл

финансы некоммерческиз организаций.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)

Методика ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  имеет свои особенности, обусловленные  непроизводственным и некоммерческим характером основной деятельности.

Основной задачей организации  бухгалтерского учета предпринимательской деятельности выступает четкое разграничение объектов учета.

Разделение в учете  в зависимости от вида операций производится следующим образом. Субсчетам учета  материальных ценностей, расчетов и  иным, которые могут использоваться для учета операций нескольких видов, присваиваются признаки в виде номеров.

Основанием для подразделения  субсчетов учета материальных ценностей  является источник их приобретения.

Бухгалтерский учет предпринимательской  деятельности ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н (в редакции от 9 июня 2001 года). Бухгалтерский учет на изучаемом объекте ведется «вручную», что осложняет проведение финансового анализа, снижает оперативность принятия управленческих решений и увеличивает вероятность возникновения ошибок в отчетной документации. [26, c.15]

Во избежание вышеперечисленных  проблем рекомендуется создание информационной системы бухгалтерского учета, учитывающей специфику ведения учета, которая отражается в плане счетов, формах первичных документов, формах месячной, квартальной, годовой отчетности, методике начисления износа и системе налогообложения. Естественно такая система должна создаваться с учетом таких требований, как одновременное ведение разных систем учета, каждая из систем должна соответствовать требованиям законодательства, использование различных программных платформ и т.д.

В современном обществе без информационных технологий невозможно наладить эффективную работу структуры управления, повысить скорость обработки и принятия решений и снизить вероятность управленческих ошибок.

Новые условия хозяйствования требуют внедрение современных  средств вычислительной техники  и обработки учетно-финансовой информации. Рыночная экономика обуславливает развитие прогрессивных информационных технологий в практике бухгалтерского учета.

Одной их таких технологий является - автоматизированная система «Смета», разработанная НПО «Криста», которую предлагается внедрить в ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК.

«Смета» является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

Данная система позволяет  автоматизировать учет от ввода первичных  документов до формирования отчетности. В базовую конфигурацию АС «Смета» входят следующие рабочие места, Кадры, Заработная плата и табель, Касса, Банк и смета, Основные средства, материалы продукты питания, МБП и Общая бухгалтерия.

Достоинствами системы  является ее прозрачность, многопользовательский  доступ к базе данных, большой спектр документов и выходных форм, соответствующих законодательству РФ, а также возможность разграничения прав пользователей, ведение журнала бухгалтерских операций с многоуровневой аналитикой.

 

3.2. Совершенствование  бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

 

 

Современное состояние  бюджетного финансирования образования  принято характеризовать в терминах исключительно недостатка выделяемых средств для нормального функционирования учебных заведений. Приоритеты при  финансировании конкретных статей расходов определяются следующим образом:

  • оплата труда;
  • стипендия;
  • трансферты;
  • оплата коммунальных услуг;
  • остальные виды расходов.

Такая оценка распределения  значимости обеспечения расходов связана  с тем, что действующее законодательство установило достаточно большую зону ответственности государства за обеспечение определенного уровня финансирования образования:

  • выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода, в том числе на высшее профессиональное образование — не менее 3% расходной части федерального бюджета;
  • определение уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;
  • установление доплат, надбавок, присущих только работникам образования.

Выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование только из федерального бюджета по разным оценкам в 2—4 раза, что, очевидно, невыполнимо. Таким образом, бюджет применительно к сфере образования находится в состоянии «перенапряжения».

Установленный Бюджетным  кодексом Российской Федерации порядок  финансирования образования имеет  некоторые противоречия с действующим  законодательством об образовании.

Это снижает эффективность  использования бюджетных средств, приводит к значительным трансакционным издержкам (т.е. расходам, связанным с обеспечением движения бюджетных средств «по инстанциям» бюджетного процесса — содержанием органов казначейства, оформлением документов, снижением скорости перемещения денег, расходам на контроль соблюдения бюджетных назначений и т.п.) [1, c.4]

Нормативно-методическая база бюджетного финансирования образования в основном опирается на документы и материалы, разработанные для условий планово-директивной экономики и отсутствия выраженного дефицита бюджетных средств. Недофинансирование образования в целом заменяется несколько иным понятием «отсутствия финансирования по отдельным статьям». Создается «лукавая ситуация», когда деньги на образование вроде бы и выделяются, а вот каким образом удается сохранять устойчивость системы, учредителя вроде бы и не интересует.

В законодательной базе, определяющей механизм бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы  финансирования, руководствуясь единственным критерием — целями, на достижение которых направляются бюджетные средства.

Целевой характер расходования бюджетных средств основан исключительно  на соблюдении установленных сметных  назначений в рамках экономической  бюджетной классификации, что не способствует экономичности и, следовательно, повышению эффективности использования бюджетных средств.

Все это позволяет  предположить, что бюджетная политика государства, точнее — финансовых органов, направлена в первую очередь на решение проблем учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблем обеспечения деятельности сферы образования.

Решение этих и других конкретных проблем бюджетного финансирования видится по двум основным направлениям:

  • совершенствование нормативно-методической базы бюджетного финансирования образования;
  • дальнейшее развитие и совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования.

В рамках первого направления  необходимо упорядочить бюджетное  законодательство, предусмотрев:

  • передачу права утверждения сводной сметы доходов и расходов образовательного учреждения руководителю этого учреждения (порядок согласования расходов внутри учреждения устанавливается уставом, решением ученого совета и т.п. открытой процедурой);
  • включение бюджетополучателей в процедуру разработки проекта бюджета.

Это обусловлено тем, что и действующий порядок  распределения бюджетных средств, и установленное законодательством  требование перехода к нормативам финансирования должны предусматривать объективно сложившиеся особенности отдельных образовательных учреждений, связанных с их профилем, материальной базой, территориальным расположением и другими факторами, которые не могут быть в полной мере учтены главными распорядителями бюджетных средств, составляющих проект бюджета;

  • доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;
  • предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;
  • сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.

Сейчас трудно определить направления дальнейшего совершенствования организационно-финансовых механизмов в системе образования. Слишком многими факторами они определяются и слишком неопределенными могут быть и последствия изменений такого рода. Ясно одно, необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.

Основные подходы к  организационно-экономическому реформированию системы профессионального образования можно сформулировать следующим образом:

  • реструктурирование действующих потоков финансовых средств, направленное на более эффективное их использование.
  • создание условий, стимулирующих развитие платежеспособного спроса на подготовку и переподготовку по конкретным профессиям и уровням квалификации, а также на получение дополнительного образования, т.е. формирование дополнительных (внебюджетных) источников финансирования этой сферы.

Финансирование образовательных  учреждений должно осуществляться по следующим направлениям.

  • Государственный заказ.

Финансирование госзаказа  должно осуществляться на основе нормативов в расчете на 1 студента (учащегося), которые будут дифференцированы с учетом трудоемкости и капиталоемкости  подготовки по различным специальностям. Финансирование будет производиться без разбивки выделяемых средств на отдельные предметные статьи. В общий объем финансирования госзаказа будет входить стипендиальный фонд. В то же время в нормативы финансирования госзаказа не включаются средства на инновации в сфере профессионального образования (инновационный фонд). Эти средства будут поступать образовательным учреждениям из федерального бюджета пропорционально объему получаемого ими государственного заказа.

  • Региональный заказ на подготовку специалистов устанавливается

регионами и финансируется  из региональных бюджетов.

Заказы предприятий  и частных лиц на образовательные  услуги стимулируются налоговыми льготами и, в среднесрочной перспективе, образовательными кредитами и образовательным страхованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить.

Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если  дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».

В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово – хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения.

Рассмотрены основные теоретические  методы проведения финансового анализа деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК, его финансовое положение и организация финансов.

В ходе работы было установлено  реальное положение  дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

Для образовательных  учреждений желательно увеличение значения коэффициента оборачиваемости оборотных  средств за счет максимизации финансовых поступлений. В нашем случае наблюдаем  снижение показателя оборачиваемости, что является фактором негативным, свидетельствующим о том, что объем оборотных средств растет быстрее, чем объем финансовых поступлений. Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает скорость оборота кредиторской задолженности, то есть, сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, привлеченных в кредиторскую задолженность.

Увеличение этого показателя также положительно характеризует  финансовую активность музыкального колледжа. За прошедший период коэффициент финансовой устойчивости не претерпел существенных изменений, но тенденция к снижению наметилась. Это - негативный фактор.

Информация о работе Совершенствование организации финансов