Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа
Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97
5) базовые нормативы
содержания имущества
6) прилагаемые поправочные
коэффициенты к базовым
7) прилагаемые поправочные
коэффициенты к базовым
8) прилагаемые поправочные коэффициенты к нормативному объему финансового обеспечения учреждений среднего профессионального образования на переходный период;
центру экономических и
признать утратившими силу:
1) нормативы финансовых затрат
и нормативы содержания
2) распоряжение Кабинета
Таким образом, бюджетные организации
расходуют государственные
Составление и исполнение сметы
доходов и расходов осуществляется
в разрезе кодов
Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Для финансового планирования в некоммерческих организациях Кабинетом Министров Республики Башкортостан ежегодно разрабатывается, Постановление «Об утверждении нормативов финансовых затрат и нормативов содержания имущества учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан», поправочные коэффициенты [36, с.215].
Содержательная часть
формы сметы представляется в
виде таблицы. Она должна содержать
коды строк, наименование направления
средств бюджета и
По определению смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения.
Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо.
Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. В доходной части сметы указывается общая сумма источников внебюджетных средств, указанных в разрешении. В расходной части сметы указываются направления расходования внебюджетных средств в структуре кодов экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.
При этом в смете привязка расходов, осуществляемых за счет внебюджетных средств к конкретным источникам образования этих средств не осуществляется.
Тем не менее, для практической деятельности образовательных учреждений законодательство об образовании предусматривает наличие баланса, то есть документа, отражающего не только расходы образовательного учреждения, но и получаемые им доходы. Внебюджетные средства в балансе должны быть отделены от бюджетных.
Нельзя упускать из виду, что смета является и плановым документом для главного распорядителя бюджетных средств (который эту смету и утвердил).
Это означает, что и финансирование должно осуществляться в соответствии со сметными назначениями в каждом квартале. Следовательно, утверждая смету, распорядитель берет на себя обязательства по обеспечению бюджетного учреждения средствами по определенному графику и в определенных объемах.
Потребность в бюджетном финансировании системы образования базируется на трех основных количественных параметрах:
численности учащихся (по
соответствующим уровням
сроках и условиях обучения (по соответствующим уровням);
материальной базе обучения.
Технически расчет потребности в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:
сводом расчетов потребности в средствах, проведенных непосредственно образовательным учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации. Как и всякая сводная работа, приводит к большому количеству ошибок, дополнительных уточнений, согласований и так далее. В практической работе применяется при стабильной по срокам и условиям процедуре составления проекта бюджета и при наличии достаточного ресурса времени. Использовался в условиях плановой экономики, а также применяется сейчас в качестве элемента сбора экономической информации на уровне органов управления образованием;
Расчетом потребности в средствах, проводимых органом управления образованием соответствующего уровня.
Условием проведения такого расчета является наличие необходимой статистической информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы.
Данный подход отличается большей оперативностью, возможностью проведения расчетов «в любой момент» при выдаче исходных финансовых показателей, единым подходом к совокупности образовательных учреждений и, как результат, меньшей индивидуализацией расчетов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства Республики Башкортостан Октябрьский музыкальный колледж осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Министерством культуры Республики Башкортостан.
В смете и уточненном
бюджете отражается утвержденный для
финансирования колледжа в начале отчетного
периода объем бюджетных
По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).
Внебюджетные средства учитываются в уточненной смете доходов и расходов от предпринимательской и прочей, приносящей доход, деятельности на текущий период, которая согласовывается также с Министерством культуры Республики Башкортостан.
По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам имеющий форму №4 и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1.1)
Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования музыкального колледжа бюджетных средств за период с 2009 по 2011 год, которые отражены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Динамика утвержденных для финансирования бюджетных средств за период с 2009 по 2011 гг, (тыс. руб)
Экономическая классификация расходов |
2009 год |
2010 год |
Темп роста% |
20010 год |
2011 год |
Темп роста% | |
Наименование статьи расходов |
Код статьи | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
100 000 |
||||||
Оплата труда |
100 100 |
6649,0 |
11002,0 |
165,47 |
11002,0 |
11830,0 |
107,53 |
оплата труда внештатных сотрудников |
110 140 |
6649,0 |
11002,0 |
165,47 |
11002,0 |
11830,0 |
107,53 |
Начисления на оплату труда |
110 200 |
2380,0 |
3939,0 |
165,50 |
3939,0 |
4240,0 |
107,64 |
Приобретение предметов снабжения |
110 300 |
5785,0 |
6026,0 |
104,17 |
6026,0 |
7080,0 |
117,49 |
медикаменты |
110 310 |
20,0 |
30,0 |
150,00 |
30,0 |
30,0 |
100,00 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
110 320 |
904,0 |
310,0 |
34,29 |
310.0 |
670,0 |
216,13 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продукты питания |
110 330 |
4541,0 |
5346,0 |
117,73 |
5346,0 |
6130,0 |
114,67 |
оплата ГСМ |
110 340 |
180,0 |
200,0 |
111,11 |
200,0 |
110,0 |
55,00 |
прочие расходные материалы |
110 350 |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
Командировки и служебные разъезды |
110 400 |
60,0 |
80,0 |
133,33 |
80,0 |
70,0 |
87,50 |
Транспортные услуги |
110 500 |
50,0 |
90,0 |
180,00 |
90,0 |
50,0 |
55,56 |
Оплата услуг связи |
110 600 |
70,0 |
80,0 |
114,29 |
80,0 |
80,0 |
100,00 |
Оплата коммунальных услуг |
110 700 |
12587,0 |
11412,0 |
90,67 |
11412,0 |
14300,0 |
125,31 |
оплата содержания помещений |
110 710 |
573,0 |
594,0 |
103,66 |
594,0 |
440,0 |
74,07 |
оплата потребления тепловой энергии |
110 720 |
6333,0 |
7077,0 |
111,75 |
7077,0 |
8840,0 |
124,91 |
оплата потребления электрической энергии |
110 730 |
1585,0 |
1909,0 |
120,44 |
1909,0 |
3480,0 |
182,29 |
оплата водоснабжения помещений |
110 740 |
3996,0 |
1732,0 |
43,34 |
1732,0 |
1540,0 |
88,91 |
прочие коммунальные услуги |
110 770 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
111 000 |
360,0 |
380,0 |
105,56 |
380,0 |
340,0 |
89,47 |
Трансферты населению |
130 300 |
1531,0 |
1768,0 |
115,48 |
1768,0 |
1450,0 |
82,01 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
240 100 |
2000,0 |
500,0 |
25,00 |
500,0 |
290,0 |
58,00 |
Капитальный ремонт |
240 300 |
1500,0 |
900,0 |
60,00 |
900,0 |
560,0 |
62,22 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
800 000 |
32972,0 |
39177,0 |
118,82 |
39177,0 |
40290,0 |
102,84 |