Совершенствование организации финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97

Файлы: 1 файл

финансы некоммерческиз организаций.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Оплата труда

100 100

*

1566,

1566,0

19,84

*

1848,0

1848,0

19,63

*

2159,0

2159,0

17,42

Начисления  на оплату труда

110 200

*

605,0

605,0

7,67

*

697,0

697,0

7,40

*

773,0

773,0

6,24

Приобрете-ние  предметов снабжения

110 300

474,0

*

474,0

6,01

857,0

196,0

1053,0

11, 19

1847,0

376,0

2223,0

17,93

Командировки  и служебные разъезды

110 400

*

*

0

0

*

*

0

0

*

*

0

0

Транспортные  услуги

110 500

98,0

*

98,0

1,24

100,0

*

100,0

1,06

199,0

*

199.0

1,61

Оплата услуг  связи

110 600

90,0

*

90,0

1,14

200,0

*

200,0

2,12

262.0

*

262,0

2,11

Оплата коммунальных услуг

110 700

25,0

*

295,0

3,74

882,0

*

882,0

9,37

1210,0

433,0

1643,0

13,25

Прочие текущие  расходы на закупку товара

111 000

839,0

1343,0

2182,0

27,65

1634,0

2063,0

3697,0

39,27

2806,0

1201,0

4007,0

32,32

Транс-ферты населению

130 300

*

*

0

0

*

*

0

0

*

82,0

82,0

0,66

Приобретенное оборудова-ние и предметы длитель-ного пользова-ния

240 100

240,0

510,0

750,0

9,50

*

*

0

0

*

849,0

849,0

6,85

Капитальный ремонт

240 300

*

1832,0

1832,0

23,21

*

937,0

937,0

9,95

200

*

200

1,61


 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ИТОГО РАСХО-ДОВ

800 000

2036,0

5856,0

7892,0

100,00

3673,0

5741,0

9414,0

100,00

6524,0

5873,0

12397,0

100,00


 

Итак, на протяжении 3-х  лет большую долю в структуре  утвержденных на осуществление предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход, расходах имеет статья 111 000 или прочие текущие расходы на покупку товаров, в которую входят: оплата текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений. Она составляет около 1/3 всех утвержденных сметой расходов на осуществление предпринимательской деятельности. Вторая по значимости статья 110 100 - оплата труда. Составляет около 1/5 всех утвержденных расходов.

С каждым годом увеличивается  доля приобретенных предметов снабжения, что происходит за счет увеличения утвержденных расходов на прочие расходные материалы.

Общая динамика утвержденных расходов отличается их ростом. Утвержденные расходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросли на 19%, а в 2011 по сравнению с 2010 годом - на 32%.

Сравнивая данные о динамике утвержденных доходов и расходов от предпринимательской деятельности и аренды, видим, что ежегодно сумма расходов превышает сумму доходов на величину остатка денежных средств, остающихся в распоряжении учреждения с прошлого отчетного периода. То есть, в целом соблюдается соотношение: доходы от предпринимательской деятельности равны расходам на ее осуществление.

Данные баланса сметы  доходов и расходов по внебюджетным источникам свидетельствуют, что фактические  расходы на осуществление предпринимательской деятельности составили: в 2009 году - 128 577 руб., что больше, чем полученные доходы на 60 802 руб., в 2010 году - 142 508 руб., что меньше, чем полученные доходы на 63 879 руб., в 2011 году - 304 572 руб., что меньше, чем полученные доходы на 52 096 руб.

2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности

 

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно  сделать на основе горизонтального  и вертикального анализа баланса  исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

На основании данных баланса предварительно необходимо составить таблицу показателей  финансового состояния Октябрьского музыкального колледжа. Указанная таблица составляется для общей предварительной оценки финансового состояния государственного учреждения. Она содержит укрупненные показатели и представляет собой так называемый уплотненный баланс. Анализ данной таблицы проводится дедуктивным методом.

 

Таблица 2.5 - Уплотненные  балансы за период с 2008 по 2011 гг,

(тыс. руб.)

 

Показатели

Код стр.

2008 г

2009 г

2010 г

2011 г

1

2

3

4

5

6

АКТИВ

         

1. Основные  средства и другие долгосрочные  финансовые вложения

         

 Основные  средства

0010

10228,10

10238,02

19870,80

20134,56

 Нематериальные  активы

0030

0

0

0

0

2. Материальные  запасы

         

 Материалы  и продукты питания

0070

118,48

130,57

114,32

172,92

3. Малоценные  предметы

         

 Малоценные  предметы на складе и в эксплуатации

0080

289,14

294,72

337,53

449,75

 Белье,  постельные принадлежности

0090

34,79

32,96

46,05

46,34

4. Готовая  продукция

         

5. Средства  учреждений

         

 Средства  на расходы учреждений

0150

0,22

3,78

4,92

16,85

 Средства, полученные от предпринимательской  деятельности

0180

38,51

64,30

198,40

256,01

 Касса

0220

0,16

0, 19

0, 19

0,28

 Прочие  средства

0230

1,87

3,30

7,80

4,80

6. Расчеты

         

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

 Расчеты  с подотчетными лицами

0290

 

0,45

1,80

1,81

 Расчеты  по недостачам

0300

2,92

2,92

2,92

2,92

 Расчеты  по платежам в бюджет

0330

1,88

0,00

0,63

0,00

 Расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами

0350

65,61

25,75

85,56

21,04

 Расчеты  с ФСС

0390

0,00

0,76

0,00

1,12

7. Расходы

         

 Расходы  на содержание учреждения и  другие мероприятия

0430

2,81

502,68

486,31

285,96

8. Выполненные  и сданные заказчикам продукция,  работы, услуги

         

9. Доходы (прибыли,  убытки)

         

 Доходы  будущих периодов

0540

0,00

0,00

0,00

0,00

 Убытки

0550

379,93

0,00

0,00

0,00

 Баланс 

 

11164,41

11307,27

21157,25

21394,36

ПАССИВ

         

1. Финансирование  из бюджета

         

2. Фонды и  средства целевого назначения

         

 Фонд в  основных средствах

0690

7016,44

6945,30

13147,58

13233,66

 Фонд в  МБП

0710

323,93

327,67

383,58

496,09

 Целевые  средства на содержание учреждения

0720

0,00

0,00

0,00

33,05

 Износ  основных средств

0760

3211,65

3292,71

6723,23

6900,90

3. Расчеты

         

 Расчеты  с подотчетными лицами

0800

7,03

9,36

1,08

0,03

 Расчеты  по платежам в бюджет

0820

0,34

12,05

10,61

10,32

 Расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами

0860

483,85

477,48

514,37

266,15

 Расчеты  по оплате труда

0870

1,72

78,74

88,16

114,84

 Расчеты  со стипендиатами

0880

10,29

13,78

8,54

17,50

 Расчеты  с ФСС

0930

0,00

1,46

2,34

0,63

 Расчеты  с ФОМС

0940

0.00

4,49

4,81

4,72

 Расчеты  с ПФ

0960

0,00

35,26

37,37

34,50

4. Доходы, прибыли  (убытки)

         

 Доходы  будущих периодов

0980

108,40

107,80

234,34

280,27

5. Финансирование  капитального строительства

 

570,8

   

316,8

 Баланс 

 

11164,41

11307,27

21157,25

21394,36


 

Валюта баланса увеличилась  с 21 157,2 тыс. руб. до 21 394,4 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с предыдущим периодом, или на 1,1%. Увеличение валюты баланса, как правило, заслуживает положительной оценки и свидетельствует о росте «производственных» возможностей учреждения. Однако, если учесть фактор инфляции, то изменение валюты баланса оказывается не в положительную сторону. На основании данных, представленных в таблице 2.6, проведем горизонтальный, а также вертикальный анализ полученного уплотненного баланса.

Цель данного метода анализа - выявить изменения балансовых показателей за отчетный период путем сопоставления данных на конец периода с началом периода и определить динамику - рассчитать процент роста или снижения отдельных показателей баланса.

Рассмотрим аналитическую  таблицу 2.7

 

Таблица 2.6 - Горизонтальный анализ балансов за период с 2008 по 2011 гг., (тыс. руб.)

 

Показатели

Код стр.

2009 г к 2008 г. 

2010 г к 2009 г. 

2011 г к 2010 г. 

в сумме

в%

в сумме

в%

в сумме

в%

1

2

3

4

5

6

7

8

АКТИВ

             

1. Основные  средства и другие долгосрочные финансовые вложения

             

Основные  средства

0010

+ 9,92

100,10

+ 9632,78

194,09

+ 263,76

101,33

Нематериальные  активы

0030

0

         

2. Материальные  запасы

             

Материалы и  продукты питания

0070

+ 12,09

110, 20

- 16,25

87,56

+ 58,60

151,26

3. Малоценные  предметы

             

МБП на складе и в эксплуатации

0080

+ 5,58

101,93

+ 42,81

114,53

+ 112,22

133,25

Белье, постельные принадлежности

0090

- 1,83

94,74

+ 13,09

139,72

+ 0,29

100,63

4. Готовая  продукция

             

5. Средства  учреждений

             

Средства  на расходы учреждений

0150

+ 3,56

1718,18

+ 1,14

130,16

+ 11,93

342,48

Средства, полученные от предпринимательской деятельности

0180

+ 25,79

166,97

+ 134,10

308,55

+ 57,61

129,04

Касса

0220

+ 0,03

118,75

0

100

+ 0,09

147,37

Прочие средства

0230

+ 1,43

176,47

+ 4,5

236,36

- 3,00

61,54

6. Расчеты

             

Расчеты с  подотчетными лицами

0290

+ 0,45

 

+ 1,35

400

+ 0,01

100,56

Расчеты по недостачам

0300

0

 

0

 

0

 

Расчеты по платежам в бюджет

0330

0

 

0

 

0

 

Расчеты с  прочими дебиторами и кредиторами

0350

- 39,86

39,25

+ 59,81

332,27

- 64,52

24,59

Расчеты с  ФСС

0390

+ 0,76

 

- 0,76

0

+ 1,12

 

7. Расходы

             

Расходы на содержание учреждения и другие мероприятия

0430

+ 499,87

17888,97

- 16,37

96,74

- 200,35

58,80

Информация о работе Совершенствование организации финансов