Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа
Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
- оказание дополнительных
образовательных услуг (
- оказание консультационных услуг;
- оказание услуг в области культуры и искусства, в том числе:
- показ, прокат спектаклей,
концертов, шоу-программ, массовых
гуляний, фольклорных
- предоставление услуг по проведению лекций, выставок и научных консультаций;
- предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров и коллективов, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами.
Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом предприятия основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензией). Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством.
Финансирование колледжа осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов.
Источниками формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
имущество, закрепленное
собственником или
имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;
бюджетные ассигнования и другие поступления;
внебюджетные средства;
доход, полученный от платных
видов предпринимательской
амортизационные отчисления;
кредиты банков и других кредитных учреждений;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество, отраженное в балансе, закреплено за учреждением на праве оперативного управления распоряжением Кабинета министров по управлению государственным имуществом. Государственное имущество, закрепленное за колледжем, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию в целях, противоречащих задачам и интересам колледжа.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать на временное пользование разрешается только по согласованию с Министерством Культуры Республики Башкортостан.
Учащиеся имеют право
на получение профессионального
образования в соответствии с
Государственным
На должности педагогического, а также административного персонала могут быть приняты лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную аттестатами и дипломами об образовании. Обязанности работников определяются должностными инструкциями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета в соответствии с государственным заданием.
Бюджетные организации
расходуют государственные
Основным плановым финансовым
документом, в котором отражаются
объем, целевое направление и
поквартальное распределение
Составление и исполнение
сметы доходов и расходов осуществляется
в разрезе кодов
Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.
В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.
Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.
При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.
Согласно Федеральному
закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений
в бюджетный кодекс РФ в части
регулирования бюджетного процесса
и приведении в соответствие с
бюджетным законодательством РФ
отдельных законодательных
Теперь действует термин «бюджетная смета» - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ).
Рассмотрим особенности составления учреждениями бюджетной и внебюджетной смет.
Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п.1 ст.161 НК РФ) [3, с.67]. Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Согласно ст.70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;-
- командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров,
выполнения работ, оказания
- плату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- возмещение вреда,
причиненного бюджетным
Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Указанный порядок должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином (ст.221 БК РФ). В 2012 году действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (далее - Приказ № 112н). Как уже говорилось, учреждение составляет смету по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета. Бюджетная смета должна содержать (п.5 Приказа № 112н):
гриф утверждения, содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;
наименование формы документа;
финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
федеральным учреждениям следует указать код по СРРПБС (сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета);
наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
Содержательная часть
формы сметы представляется в
виде таблицы. Она должна содержать
коды строк, наименование направления
средств бюджета и
Подстатьи, которые чаще всего используются бюджетными учреждениями в расходовании бюджетных средств и, следовательно, подлежат включению в бюджетную смету, приведены в приложении А.
Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению ЛБО.
Порядок утверждения бюджетной сметы, представляется следующим образом, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя (п.8 Приказа № 112н).
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы (п.9 Приказа № 112н).
Для финансового планирования в некоммерческих организациях Кабинетом Министров Республики Башкортостан разработано Постановление «Об утверждении нормативов финансовых затрат и нормативов содержания имущества учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан» [8, с.143]. Так как оно разрабатывается ежегодно рассмотрим Постановление от 6 июля 2011 г. № 457 «Об утверждении нормативов финансовых затрат и нормативов содержания имущества учреждений среднего профессионального образования Республики Башкорстан» на 2012 год.
Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
утвердить на 2012 год:
1) прилагаемые нормативы
финансовых затрат по
2) норматив финансовых затрат на проживание одного обучающегося в общежитиях учреждений среднего профессионального образования в размере 1789,0 рубля в год;
3) прилагаемые нормативы
финансовых затрат на
4) поправочный коэффициент
к нормативу финансовых затрат
по специальностям среднего