Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа
Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97
Как видно из таблицы 2.1 объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2010 год, почти на 18,8% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию музыкального колледжа в 2009 году, а объем, утвержденный на 2011 год - почти на 2,8%.
Существенный рост объема финансирования в 2010 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
оплата труда - на 65,5%;
начисления на оплату труда - на 65,5%;
транспортные услуги - на 80%;
оплата потребленной электроэнергии - на 20,4%.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем утвержденного финансирования по следующим позициям:
приобретение предметов снабжения - на 17,5%;
оплата коммунальных услуг - на 25%, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии - на 82.3%;
оплата труда - на 7.5%.
Из рисунка 2.5 можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:
оплата коммунальных услуг;
оплата труда;
приобретение предметов снабжения;
начисления на оплату труда;
оплата потребленной электроэнергии.
Рисунок 2.5 - Объем утвержденных для финансирования бюджетных средств по отдельным экономическим статьям за 2009-20011гг. (тыс. руб)
В то же самое время исходя из данных таблицы 2.1 можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:
транспортные услуги;
оплата содержания помещений;
трансферты населению;
приобретение оборудования.
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
В целом объем утвержденного финансирования имеет тенденцию роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2010 год, почти на 19% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию музыкального колледжа в 2009 году, а объем, утвержденный на 2011 год - почти на 3%
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.
Рассмотрим данные, представленные в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Динамика объема финансирования за счет поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг. (тыс. руб)
Экономическая классификация расходов |
2009 г. |
% от сметы |
2010 г. |
% от сметы |
2011 г. |
% от сметы | |
Наименование статьи расходов |
Код статьи | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
100 000 |
||||||
Оплата труда |
100 100 |
6421,5 |
96,6 |
11001,0 |
99,9 |
11830,0 |
100 |
оплата труда внештатных сотрудников |
110 140 |
6421,5 |
96,6 |
11001,0 |
99,9 |
11830,0 |
100 |
Начисления на оплату труда |
110 200 |
2186,0 |
91,9 |
3899,0 |
99,0 |
4240,0 |
100 |
Приобретение предметов снабжения |
110 300 |
2796,0 |
48,3 |
2086,0 |
34,6 |
5100,0 |
72 |
Медикаменты |
110 310 |
20,0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
110 320 |
536,0 |
59,2 |
188,0 |
60,7 |
473,0 |
70,6 |
продукты питания |
110 330 |
2240,0 |
49,3 |
1847,0 |
34,6 |
4459,0 |
72,7 |
оплата ГСМ |
110 340 |
0 |
0 |
30 |
15 |
0 |
0 |
прочие расходные материалы |
110 350 |
0 |
0 |
21,0 |
15 |
168,0 |
120 |
Командировки и служебные разъезды |
110 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Транспортные услуги |
110 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата услуг связи |
110 600 |
40,0 |
57,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата коммунальных услуг |
110 700 |
9377,0 |
74,5 |
11873,0 |
104 |
11235,0 |
78,6 |
оплата содержания помещений |
110 710 |
163,0 |
28,4 |
0 |
0 |
425,0 |
96,6 |
оплата потребления тепловой энергии |
110 720 |
6295,0 |
99,4 |
6760,0 |
95,5 |
8262,0 |
93,5 |
оплата потребления электрической энергии |
110 730 |
1369,0 |
86,4 |
2364,0 |
124 |
1946,0 |
55,9 |
оплата водоснабжения помещений |
110 740 |
1550,0 |
38,8 |
2749,0 |
158,7 |
6020,0 |
39,1 |
прочие коммунальные услуги |
110 770 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 2.2
Прочие текущие расходы на закупку товара |
111 000 |
26,0 |
7,2 |
0 |
0 |
5 |
14,7 |
Трансферты населению |
130 300 |
478,0 |
31,2 |
502,0 |
28,4 |
1783,0 |
123,0 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
240 100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67,0 |
231,0 |
Капитальный ремонт |
240 300 |
855,0 |
57 |
0 |
0 |
500,0 |
89,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
800 000 |
22180,0 |
67,3 |
29361,0 |
74,9 |
35408,0 |
87,9 |
Как показывают данные таблицы 2.2 ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2009 году профинансировано было лишь 67,3% от утвержденной сметы, то в 2011 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9%, что на 20,6% выше, чем в 2009 году и на 13% выше, чем в 2010 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течении трех лет.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
оплата труда;
начисления на оплату труда;
оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
приобретение предметов снабжения;
командировки и служебные разъезды;
транспортные услуги;
оплата услуг связи.
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.
Динамику фактических расходов Октябрьского музыкального колледжа рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Динамика фактических расходов за счет поступлений из бюджета за период с 2009 по 2011 гг., (тыс. руб)
Экономическая классификация расходов |
2009 г. |
% от финанси- рования |
2010 г. |
% от финанси- рования |
2011 г. |
% от финанси- рования | |
Наименование статьи расходов |
Код статьи | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
100 000 |
||||||
Оплата труда |
100 100 |
6827,0 |
106,3 |
11151,0 |
101,4 |
12071,0 |
102,0 |
Начисления на оплату труда |
110 200 |
2435,0 |
111,4 |
3974,0 |
101,9 |
4289,0 |
101,2 |
Приобретение предметов набжения |
110 300 |
3069,0 |
109,8 |
2615,0 |
125,4 |
4551,0 |
89,2 |
Командировки и служебные разъезды |
110 400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Транспортные услуги |
110 500 |
0 |
0 |
17,0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата услуг связи |
110 600 |
4 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата коммунальных услуг |
110 700 |
9388,0 |
100,1 |
10629,0 |
89,5 |
10800,0 |
96,1 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
111 000 |
154,0 |
601,6 |
50,0 |
- |
0 |
0 |
Трансферты населению |
130 300 |
767,0 |
160,5 |
724,0 |
144,2 |
915,0 |
51,3 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
240 100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
67,0 |
100,0 |
Капитальный ремонт |
240 300 |
915,0 |
107,1 |
58,0 |
- |
235,0 |
47 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
800 000 |
23595,0 |
106,4 |
29218,0 |
99,5 |
33531,0 |
94,7 |
Данные таблицы 2.3 свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета.
Таким образом, в 2009 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2010 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2011 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%.
По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.
Помимо основной деятельности,
Октябрьский музыкальный
Из года в год растет доля утвержденных доходов от сдачи помещений в аренду с 27% до 61%. В то же время доля добровольных пожертвований ежегодно снижается с 24% до 5%. Общая динамика утвержденных доходов от предпринимательской деятельности характеризуется неуклонным ростом.
Наблюдается рост утвержденных доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 17%, а в 2011 году по сравнению с 2010 - на 19%.
Анализируя данные балансов исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, наблюдается следующая ситуация - не смотря на утвержденные сметой суммы доходов, фактически объем поступлений от предпринимательской деятельности гораздо ниже. В 2009 году он составил 67 775 руб., в 2010 году - 206 387 руб., в 2011 году - 356 668 руб.
Что же касается динамики
утвержденных расходов на осуществление
предпринимательской
Таблица 2.4 - Динамика утвержденных
расходов на предпринимательскую
Экономическая классификация расходов |
2009 г |
% |
2010 г |
% |
2011 г |
% | |||||||
Наименование статьи расходов |
Код статьи |
аренда |
пред. д-ть |
итого |
аренда |
пред. д-ть |
итого |
аренда |
пред. д-ть |
итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
100 000 |