Совершенствование организации финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97

Файлы: 1 файл

финансы некоммерческиз организаций.doc

— 870.00 Кб (Скачать файл)

К наиболее важным показателям  деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

  • объем бюджетного финансирования;
  • расходы по бюджету;
  • объем реализации продукции (работ, услуг);
  • расходы за счет средств внебюджетных источников;
  • доходы от оказания платных услуг;
  • расходы, связанные с оказанием платных услуг;
  • прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Таким образом, опираясь на отчетность, можно получить представление  о четырех аспектах деятельности предприятия:

  • имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы;
  • финансовые результаты, регулярно генерируемые данным предприятием;
  • изменения в капитале собственников;
  • ликвидность предприятия. [27, c. 28]

Первый аспект деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает представление  об имуществе предприятия, пассивная  – о структуре источников его средств.

Второй аспект представлен  в отчете о прибылях и убытках  – все доходы и расходы предприятия  за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме. Рассматривая форму в динамике, можно  понять, насколько эффективно в среднем работает данное учреждение.

Третий аспект отражается в отчете о движении капитала, где  дается движение всех компонентов собственного капитала.

Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль  и денежные средства – не одно и  то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этого аспекта дает отчет о движении денежных средств. [31, c.22]

Анализ финансового  состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее представление о предприятии, во втором – проводимые аналитические расчеты и ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ по сути сводится к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получить представление о следующих сторонах деятельности учреждения:

  1. Оценка имущественного состояния;
  2. Оценка деловой активности;
  3. Оценка финансовой активности;
  4. Оценка профильного использования средств.[35, c.12]

Предварительную оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1)

Финансовая оценка имущественного потенциала учреждения представлена в активе баланса, а также в форме № 5. Показатели этого блока позволяют получить представление о «размерах» учреждения, величине средств, находящихся под его контролем, и структуре активов.

Финансовое состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным  и долгосрочным обязательствам перед контрагентами.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут  быть сделаны по следующим трем направлениям:

  • оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;
  • оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов коммерческой организации.

Результативность деятельности учреждения в финансовом смысле характеризуются  показателями доходности

Анализ финансового  состояния предприятия заканчивают  комплексной его оценкой. При  анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды. [40, c.221]

2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя

 

2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК

 

Объектом исследования данной дипломной работы является государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства Республики Башкортостан Октябрьский музыкальный колледж.

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования  культуры и искусства Республики Башкортостан Октябрьский музыкальный  колледж (далее – Учреждение) создан в соответствии с приказами Министерства культуры РСФСР от 11 августа 1969 г. № 583 и Министерства культуры Башкирской АССР от 28 августа 1969 г. № 172 и является правопреемником Октябрьского музыкального училища.

Новая редакция устава Учреждения принята в связи с приведением  в соответствие с законодательством правового положения государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2012 г. № 378-р.

Официальное наименование Учреждения - полное: государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  культуры и искусства Республики Башкортостан Октябрьский музыкальный  колледж, сокращенное: ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК.

Колледж является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, соответственно, также имеет и адрес колледжа: 452600, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 4.

Колледж осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение учащимися конкретной профессии на базе основного общего образования с получением среднего полного общего образования.

К участникам образовательного процесса относятся: учащиеся, педагогические работники, родители и лица, их заменяющие.

Учащиеся имеют право  на получение профессионального  образования в соответствии с  Государственным образовательным  стандартом, на получение дополнительных образовательных услуг, на свободу совести, на свободное выражение взглядов и убеждений. Учащиеся обеспечиваются стипендией. Обучение проводится бесплатно для учащихся, получающих начальное профессиональное образование впервые.

На должности педагогического  персонала могут быть приняты лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную аттестатами и дипломами об образовании. Обязанности работников определяются должностными инструкциями. Учебную нагрузку для преподавателя устанавливает колледж не менее 720 часов в год, а менее 720 часов в год по заявлению работника, для сотрудников административного персонала установлено 8 часов/день.

Преподаватели специальных, общеобразовательных и общественных дисциплин имеют базовое высшее образование и работают только по присвоенной квалификации. Также в учреждении работают преподаватели, с присвоенным званием «Заслуженный работник культуры Республики Башкортостан» - 5 человек.

Управление колледжем  осуществляется на основе централизованного  руководства, объединяющего всех работников и учащихся. Непосредственное управление колледжем осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем в соответствии с Законом «Об образовании» (ст.35).

Директор организует работу колледжа, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество и подготовку учащихся. Действует от имени колледжа и представляет его во всех учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Организационно-структурная схема будет выглядеть следующим образом:

 

 

Рисунок 2.4 - Структурно-организационная схема

 

Руководство колледжем  осуществляет директор, в линейном подчинении к нему относятся заместители  по учебной работе, творческо-воспитательной работе и заместитель директора по административно-техническому персоналу. Каждый из которых руководит, отведенному ему функциональным блоком служащих колледжа.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной  для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства культуры Республики Башкортостан (далее – государственный орган) в сфере образования, культуры и искусства.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении Министерства культуры Республики Башкортостан.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство культуры Республики Башкортостан (далее  – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных  отношений Республики Башкортостан.

Учреждение приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации.

Учреждение имеет самостоятельный  баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять  имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся  у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением  собственником имущества, так и  приобретённым  за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением  за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Республика Башкортостан не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Башкортостан. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Учреждение в своей  деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента  Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и Правительства Республики Башкортостан, иными  нормативными правовыми актами, а также Уставом предприятия.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  предметом и целями деятельности, определенными законодательством и Уставом. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ по специальностям в области музыкального искусства.

Целями деятельности Учреждения являются:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

- удовлетворение потребностей организаций и учреждений Учредителя в специалистах со средним  профессиональным образованием;

- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности;

- сохранение и приумножение  нравственных и культурных ценностей общества.

Для выполнения поставленных целей Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность, направленная на подготовку  преподавателей, артистов ансамбля, хоровых коллективов,  артистов-вокалистов, руководителей  творческих коллективов, артистов  оркестров, концертмейстеров по  специальностям:

073002 «Теория музыки»;

073101  «Инструментальное исполнительство»: «Фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Национальные инструменты народов России»;

073403 «Сольное и хоровое народное пение»;

073502 «Хоровое дирижирование».

- культурно-просветительская, концертная  деятельность;

- научно-исследовательская,  а также инновационная деятельность;

- повышение квалификации  и переподготовка специалистов  начального звена;

- дополнительное образование  детей в сфере культуры и  искусства. 

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в Уставе.

Информация о работе Совершенствование организации финансов