Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Компании рекламируют собственную продукцию, работы или услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Реклама нужна как для продвижения новых продуктов, так и для поддержания интереса потребителей к старым. Перечень рекламных мероприятий, которые может проводить организация, достаточно широк. Это размещение объявлений в СМИ, наружная реклама, раздача рекламных листовок, приобретение услуг по приоритетной выкладке товара в розничной сети, реклама на транспорте, в метро, на телевидении. В настоящее время широкое распространение получили промоакции, во время которых бесплатно раздаются или разыгрываются рекламируемые товары (например, дегустация продукции). Такие акции обычно осуществляются в магазинах или торговых центрах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………… 5
1.1 Понятие и роль рекламы в сфере торговли ………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на рекламу ………………. 7
1.3 Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации ..11
2.УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТОК СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ……………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика деятельности Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» ……………………………………………………………………………………15
2.2 Организация бухгалтерского учета расходов на рекламу …………………………..17
2.3 Анализ расходов на рекламу ………………………………………………………….27
3.СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТО СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ….29
3.1 Совершенствование рекламной деятельности ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовик ФУиО.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

-   сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

4. Инструкция по бюджетному  учёту, утверждённой Приказом Минфина  РФ от 30.12.2008 года № 148н. С 2009 года  — действует План счетов, содержащийся  в Инструкции по бюджетному  учёту, утверждённой Приказом Минфина  РФ от 30.12.2008 года № 148н. В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу»  могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом  Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н, В инструкции проведен порядок  списания стоимости товаров (готовой  продукции), использованных на цели  рекламы, осуществляется организациями, занимающимися торговой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Особенности  бухгалтерского учета рекламных  расходов торговой организации

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются  в составе затрат по обычным видам деятельности. Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на:

  • разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и.т.д.;
  • разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
  • объявления в печати, по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации;
  • световую и наружную рекламу;
  • приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • изготовление рекламных щитов, указателей;
  • участие в выставках, экспозициях, ярмарках;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;
  • приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
  • проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;
  • прочие расходы на рекламу.

Для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99.

Расходы на рекламу на основании пункта 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. В промышленных, производственных, строительных предприятиях, а также предприятиях, выполняющих и оказывающих различные виды работ и услуг, расходы на рекламу отражаются по Дебету счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».

На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:

- договор на оказание  рекламных услуг;

- протокол согласования  цен на рекламные услуги;

- свидетельство о праве  размещения наружной рекламы;

- паспорт рекламного места;

- утвержденный дизайн-проект;

- акт сдачи-приемки выполненных  работ (оказанных услуг);

- счета-фактуры от агентства  рекламных услуг;

- документы, подтверждающие  оплату рекламных услуг;

- требование-накладную и  накладную на отпуск материалов  на сторону;

- акт о списании товаров (готовой продукции);

- акт об уценке товаров.

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала полностью сумму учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу, то отразить ее в бухгалтерском учете нужно следующим образом:

Дебет 90 «Продажи»/субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» - списывается сумма учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу.

Если организация признала, что не все затраты относятся к отчетному периоду, то они подлежат распределению (на основании приказа по учетной политике организации):

Дебет 90 «Продажи»/субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» - списывается часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, не подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца.

Если рекламные работы (услуги) фактически осуществлены в отчетном периоде или получены счета рекламного агентства, то эта операция в бухгалтерском учете будет отражена так:

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства.

Рассмотрим варианты учета различных видов рекламных расходов.

1. Оформление витрин. Предприятия  торговли, выставляющие свои товары  на витрине, производят в бухгалтерском  учете следующие записи (табл. 1.1.).

Таблица 1.1. - Отражение в бухгалтерском учете расходов, связанных с оформлением витрин:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Примечание

 

Передан товар со склада для оформления витрины (комнаты образцов)

 

41 «Товары  на витрине»

 

41 «Товары  на складе»

Накладная на внутреннее перемещение товара

Возврат на склад товара с витрины

41 «Товары на складе»

41 «Товары на витрине»

Накладная на внутреннее перемещение товара

Если во время демонстрации товар потерял свои первоначальные качества, то на его стоимость

44 «Расходы на рекламу»

41 «Товары на складе»

Акт списания товаров


 

 

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет и анализ  расходов на рекламу в Азнакаевском  филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток».

2.1 Краткая характеристика  деятельности Азнакаевского филиала   «Восток Сити» ЗАО «Восток».

Азнакаевский филиал «Восток Сити» является закрытым акционерным обществом (ЗАО), основным видом деятельности, которого является торговля.

  Число участников такого общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, предоставление другими акционерами этого общества.

Форма ведения бухгалтерского учета, на предприятии автоматизированная, при этом используется популярный программный продукт «1:С Бухгалтерия, 7.7» (сетевая версия).

В обязанности главного бухгалтера входит общее руководство бухгалтерской службой, на нём лежит ответственность за правильность составления отчётности, за своевременность её предоставления, за своевременность перечисления налоговых и других обязательных платежей. Потому что несвоевременная уплата вышеуказанных платежей влечёт за собой штрафные санкции. Главный бухгалтер имеет второе право подписи после генерального директора.

Заместитель главного бухгалтера также руководит бухгалтерской службой, помогает главному бухгалтеру подготавливать отчётность, работает с внешними организациями по сверкам расчётов и прочим операциям. В отсутствие главного бухгалтера полностью заменяет его.

Бухгалтера по учёту материальных ценностей осуществляют бухгалтерский учёт материальных ценностей, ведут приход, расход ТМЦ, а также выводят ежемесячные остатки в специальных ведомостях.

Бухгалтера по учёту реализации ТМЦ осуществляют бухгалтерский учёт продаж товарно-материальных ценностей, оформляют счета-фактуры на отгрузку, накладные, выставляют счета на предоплату, выводят остатки ТМЦ на конец каждого месяца, сравнивают их с данными других отделов.

Бухгалтер по заработной плате занимается начислением заработной платы, отпускных, пособий по больничным листам, пособий по беременности и родам и прочих пособий. Также производит расчёт удержаний из заработной платы (налог на доходы физических лиц, алименты и прочие удержания). Кроме того бухгалтер по заработной плате ведёт налоговые карточки на каждого сотрудника, сдаёт в ПФР персонифицированный учёт отчислений от заработной платы на обязательное пенсионное страхование. Производит отчисления ежемесячно от фонда оплаты труда на социальные нужды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация  бухгалтерского учета расходов  на рекламу

Расходы на рекламу в Азнакаевоского филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности ЗАО «Восток» оформляет документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:

- договор на оказание  рекламных услуг;

- протокол согласования  цен на рекламные услуги;

- свидетельство о праве  размещения наружной рекламы;

- паспорт рекламного места;

- акт сдачи-приемки выполненных  работ (оказанных услуг);

- счета-фактуры от агентства  рекламных услуг;

- документы, подтверждающие  оплату рекламных услуг.

Азнакаевский филиал «Восток Сити» заказал специализированной фирме изготовление и установку электрифицированного рекламного щита. Рекламный щит относится к наружной рекламе, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона «О рекламе» к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием: щитов, стендов, строительных сеток; перетяжек; электронных табло; воздушных шаров, аэростатов, иных рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.

Таким образом, наружная реклама - это реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций.

Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц (например, рекламных агентств).

При этом если в первом случае для размещения наружной рекламы вы используете приобретенную, или изготовленную собственными силами рекламную конструкцию, то порядок налогового учета рекламных расходов зависит, прежде всего, от стоимости и срока полезного использования такой конструкции.

Азнакаевский филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» заказал специализированной фирме изготовление и установку электрифицированного рекламного щита. Стоимость подрядных работ без учета НДС превысила 20 000 руб., а срок полезного использования рекламного щита установлен более 12 месяцев.

Рекламный щит с такими характеристиками подпадает под определение амортизируемого имущества, приведенное в п. 1 ст. 256 НК РФ. А стоимость амортизируемого имущества погашается путем начисления амортизации. Значит, в данном случае в состав рекламных расходов организация должна включать сумму начисленной амортизации.

В бухгалтерском учете бухгалтер Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» может отразить следующим образом, соответствующие операции отражаются следующими записями (табл. 2.4.):

Информация о работе Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу