Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Компании рекламируют собственную продукцию, работы или услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Реклама нужна как для продвижения новых продуктов, так и для поддержания интереса потребителей к старым. Перечень рекламных мероприятий, которые может проводить организация, достаточно широк. Это размещение объявлений в СМИ, наружная реклама, раздача рекламных листовок, приобретение услуг по приоритетной выкладке товара в розничной сети, реклама на транспорте, в метро, на телевидении. В настоящее время широкое распространение получили промоакции, во время которых бесплатно раздаются или разыгрываются рекламируемые товары (например, дегустация продукции). Такие акции обычно осуществляются в магазинах или торговых центрах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………… 5
1.1 Понятие и роль рекламы в сфере торговли ………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на рекламу ………………. 7
1.3 Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации ..11
2.УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТОК СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ……………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика деятельности Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» ……………………………………………………………………………………15
2.2 Организация бухгалтерского учета расходов на рекламу …………………………..17
2.3 Анализ расходов на рекламу ………………………………………………………….27
3.СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТО СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ….29
3.1 Совершенствование рекламной деятельности ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовик ФУиО.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности ЗАО «Восток» необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг. Это могут быть:

- договор на оказание  рекламных услуг;

- протокол согласования  цен на рекламные услуги;

- документация, предоставляющая  право размещения средства наружной  рекламы и информации, оформленная  в установленном порядке (свидетельство  о праве размещения наружной  рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект);

- акт сдачи-приемки выполненных  работ (оказанных услуг), подписанный рекламораспространителем и рекламодателем;

- счета-фактуры от исполнителя  рекламных услуг, оформленные в  соответствии с требованиями  Правил ведения журналов учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж  при расчетах по налогу на  добавленную стоимость, утвержденных  постановлением Правительства РФ  от 02.12.2000 N 914;

- документы, подтверждающие  оплату рекламных услуг (платежное  поручение, корешок приходного ордера);

- требование-накладная (ф.М -11) и накладная на отпуск материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (форма N М-8), утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) для оформления перемещения материалов, используемых в рекламных целях,

- требование-накладная Унифицированная  форма N ТОРГ-12 и накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13), утвержденным постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для оформления перемещения товаров, используемых в рекламных целях,

- расчетно-платежная ведомость (унифицированная форма N Т-49, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для учета заработной платы, начисленной в связи с производством рекламных расходов расчетно-платежная ведомость:

-акт о списании товаров (готовой продукции) в рекламных  целях,

- акт об уценке товаров,

- Декларации по налогу  на рекламу

- бухгалтерские справки-расчеты  и др. документы.

На случай налоговых споров Азнакаевскому филиалу «Восток Сити» ЗАО «Восток» рекомендуется хранить экземпляры печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио- или видеокассеты с записью рекламы, эфирные справки с указанием дат, времени и продолжительности рекламных сообщений по радио и телевидению и другие свидетельства фактического размещения рекламы, т.к. в соответствии со ст. 21 Закона о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

 

 

 

 

 

3.1 Совершенствование рекламной деятельности.

В целях совершенствования рекламной деятельности Азнакаевскому филиалу «Восток Сити» ЗАО «Восток» можно предложить применять стимулирующие лотереи, поскольку с одной стороны, такой розыгрыш является более популярным у рядовых потребителей, поскольку принять участие в нем можно совершенно бесплатно. С другой стороны, стимулирующая лотерея обеспечивает рекламные цели предприятия, то есть сообщает потенциальным клиентам о товаре, расписывает его положительные характеристики и формирует положительный имидж компании. Приглашение на участие раздается бесплатно, при условии покупки определенных товаров и услуг, то такая стимулирующая лотерея обречена на успех. Главное отличие, которым характеризуется стимулирующая лотерея, заключается в способе формирования призового фонда. В случае рекламной акции он полностью состоит из средств организатора, поскольку тот имеет прямую заинтересованность в проведении лотереи. Однако это не освобождает его от обязательной регистрации условий стимулирующей лотереи, которые возможно зарегистрировать как в отдельном регионе, муниципальном образовании или на территории все страны.

Для того чтобы провести лотерею, предприятие обязано не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи направить в Федеральную налоговую службу (либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления) уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Помимо сообщения о намерении провести стимулирующую лотерею в уведомлении должна содержаться информация о сроке, способе и территории ее проведения. Требуется также указать, реализация какого товара (услуги) непосредственно связана с проведением лотереи, кто будет выступать в качестве организатора лотереи (последний обязан иметь справку об отсутствии у него задолженности по уплате налогов и сборов).

К уведомлению помимо упомянутой справки прилагается целый пакет документов, а именно:

1) условия стимулирующей  лотереи;

2) описание способа информирования  участников стимулирующей лотереи  о сроках проведения стимулирующей  лотереи и ее условиях;

3) описание признаков  или свойств товара (услуги), позволяющих  установить взаимосвязь такого  товара (услуги) и проводимой стимулирующей  лотереи;

4) описание способа заключения  договора между организатором  стимулирующей лотереи и ее  участником;

5) описание способа информирования  участников стимулирующей лотереи  о досрочном прекращении ее  проведения;

6) засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии  учредительных документов организатора  стимулирующей лотереи;

7) порядок хранения невостребованных  выигрышей и порядок их востребования  по истечении сроков получения  выигрышей.

Если все документы удовлетворят уполномоченный орган, то в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления информация о проведении стимулирующей лотереи будет внесена в соответствующий реестр лотерей, а лотерее присвоят государственный регистрационный номер. В противном случае проведение лотереи в те же сроки запретят (объяснив причины отказа).

Так же в целях рекламы своих товаров Азнакаевскому филиалу «Восток Сити» ЗАО «Восток» можно предложить организовать прямые курьерские рассылки каталогов своей продукции. Это способ управляемого и адресного контакта и по исследованиям специалистов - маркетологов приносит 100% окупаемость затрат. Воспользовавшись курьерской рассылкой, организация целенаправленно обращается только к заинтересованным в ее товарах и услугах клиентам, получает возможность приобрести новых деловых партнеров с минимальным затратам и в кратчайшие сроки. Таким образом, Азнакаевский филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» повысит степень узнаваемости, улучшит имидж рекламируемых товаров и услуг. Рекламный материал ЗАО «Восток» может быть различным:

- презентация фирмы;

- каталоги, буклеты»

- коммерческое предложение;

-предложение о сотрудничестве;

- описание преимуществ  товаров и услуг;

- приглашение;

-сообщение о скидках  и новинках:

- прайс-лист и пр.

Главная цель данного мероприятия – донесение информации до целевой аудитории, т.е. составление адресной базы получателей. При таких рассылках предполагается вручение информации фирмы непосредственно в руки получателям, что выгодно отличает их от e-mail рассылок, которые часто считают «спамом», и удаляют не читая.

Итак, в данной главе были предложены мероприятия по совершенствованию учета расходов на рекламу в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток». Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии автоматизированная, при этом используется популярный программный продукт «1:С Бухгалтерия, 7.7.» В целях совершенствования бухгалтерского учета в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» предлагается внедрить новую технологическую платформу «1:С Бухгалтерия, 8.0», поскольку у этой программы множество преимуществ по сравнению с «1:С Бухгалтерия, 7.7»

Все рекламные расходы в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» обязательно должны быть документально подтверждены.

Так же Азнакаевскому филиалу «Восток Сити» ЗАО «Восток» необходимо целесообразно отслеживать содержание предполагаемых рекламных мероприятий со всех позиций, очень важно их нормирование в целях налогообложения.

В целях совершенствования рекламной деятельности предприятию было предложено организовать стимулирующую лотерею и курьерские рассылки информации о предприятии..

Внедрение предложенных мероприятий позволит существенно сократить повысить удобство и качество работы Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток».

 

Заключение

Целью данной работы изучение учета и анализа расходов на рекламу у организаций, осуществляющих торговую деятельность, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета и анализа расходов на рекламу. Для достижения поставленной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические  аспекты организации учета расходов  на рекламу;

- проведен анализ организации  бухгалтерского учета и анализа  расходов на рекламу на примере  Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток»;

- предложены рекомендации  по совершенствованию учета и  анализа расходов на рекламу  в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток».

При написании работы была изучена литература и нормативные документы, затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и анализа расходов на рекламу.

В ходе проведенного исследования удалось установить, что реклама – это самые разнообразные мероприятия, цель которых оповестить о чем-либо, сделать популярным и привлекательным то, о чем оповещается. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени.

При организации учета расходов на рекламу в торговле используются следующие законодательные и нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральный закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Налоговый кодекс Российской Федерации, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, Инструкция по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148н, Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. На предприятиях торговли рекламные расходы являются коммерческими и отражаются по Дебету счета 44 «Расходы на продажу». Рекламные расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, учитываются по Дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием этих сумм на основании актов выполненных работ (оказанных услуг) на счета затрат.

Азнакаевский филиал «Восток Сити» является закрытым акционерным обществом (ЗАО), основным видом деятельности которого является торговля. Бухгалтерский учет в ЗАО «Восток» осуществляется посредством центральной бухгалтерии во главе с главным бухгалтером. Форма ведения бухгалтерского учета, на предприятии автоматизированная, при этом используется популярный программный продукт «1:С Бухгалтерия, 7.7.» Расходы на рекламу в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты. Были рассмотрены примеры бухгалтерского учета расходов на наружную рекламу, на организацию видеоролики, а также расходы, связанные с раздачей пробников потенциальным покупателям.

В целях совершенствования бухгалтерского учета в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» предлагается внедрить новую технологическую платформу «1:С Бухгалтерия, 8.0», поскольку у этой программы множество преимуществ по сравнению с «1:С Бухгалтерия, 7.7»

Так же Азнакаевсокму филиалу «Восток Сити» ЗАО «Восток» необходимо целесообразно отслеживать содержание предполагаемых рекламных мероприятий со всех позиций, очень важно в налоговом учете рекламных расходов их нормирование в целях налогообложения.

Таким образом, все рекомендации, которые были предложены в данной работе, способствуют совершенствованию бухгалтерского учета расходов на рекламу в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток». Внедрение данных мер позволит существенно сократить повысить удобство и качество работы Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток».

 

 

 

Список используемой литературы

1.Налоговый кодекс Российской  Федерации, ч.1 (от 31.07.98г. 146-ФЗ) и 2 ( от 05.08.00г. 117-ФЗ) в ред. от 28.09.10г.

2.Федеральный закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» в ред. от 28.09.10г.

4.Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ  от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями  от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).

5.Инструкция по бюджетному  учёту, утверждённой Приказом Минфина  РФ от 30.12.2008 года № 148н.

Информация о работе Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу