Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Компании рекламируют собственную продукцию, работы или услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Реклама нужна как для продвижения новых продуктов, так и для поддержания интереса потребителей к старым. Перечень рекламных мероприятий, которые может проводить организация, достаточно широк. Это размещение объявлений в СМИ, наружная реклама, раздача рекламных листовок, приобретение услуг по приоритетной выкладке товара в розничной сети, реклама на транспорте, в метро, на телевидении. В настоящее время широкое распространение получили промоакции, во время которых бесплатно раздаются или разыгрываются рекламируемые товары (например, дегустация продукции). Такие акции обычно осуществляются в магазинах или торговых центрах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………… 5
1.1 Понятие и роль рекламы в сфере торговли ………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на рекламу ………………. 7
1.3 Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации ..11
2.УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТОК СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ……………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика деятельности Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» ……………………………………………………………………………………15
2.2 Организация бухгалтерского учета расходов на рекламу …………………………..17
2.3 Анализ расходов на рекламу ………………………………………………………….27
3.СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТО СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ….29
3.1 Совершенствование рекламной деятельности ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовик ФУиО.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

Д 08 – К 60 - отражена стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита;

Д 19 - К 60 - отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком;

Д 01 - К 08 - рекламный щит принят к учету в составе основных средств;

Д 68 - К 19 - принята к вычету сумма НДС, предъявленная подрядчиком;

Д 60 - К 51 - оплачена подрядчику стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита;

Д 44 - К 02 - начислена амортизация по рекламному щиту.

Таблица 2.4. - Отражение в бухгалтерском учете операций на изготовление и установку рекламного щита:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Отражена стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита

08

60

Отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком

19

60

Рекламный щит принят к учету в составе основных средств

01

08

Принята к вычету сумма НДС, предъявленная подрядчиком

68

19

Оплачена подрядчику стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита

60

51

Начислена амортизация по рекламному щиту

44

02


 

 

Отметим, что подобного подхода к решению данного вопроса придерживаются контролирующие органы (см., например, Письма Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213, от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35, УМНС России по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254).

В целях рекламы своей продукции Красногорский филиал «Крокус Сити» ЗАО «КРОКУС» принял решение о создании видеоролика.

Аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и т.п.) являются объектами авторских прав (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Обычно договор на создание соответствующих объектов предусматривает, что исключительное право на их использование передается организации-заказчику (ст. ст. 1270, 1285 ГК РФ).

Рекламный видеоролик (аудиозапись) Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» планирует использовать более 12 месяцев, поэтому при исчислении налога на прибыль расходы по приобретению соответствующего исключительного права следует учитывать в составе нематериальных активов. А в состав расходов на рекламу в данном случае надо включать ежемесячные суммы амортизации. Такой порядок разъяснен в Письме УМНС России по г. Москве от 15.09.2003 N 26-12/51408.

Подобные затраты в Азнакавеском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» можно рассматривать как составную часть расходов на рекламу через средства массовой информации и учитывать в целях налогообложения без каких-либо ограничений. В то же время, учитывая, что в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ такие расходы прямо не поименованы, не исключено, что у налоговых органов будет другой подход к решению данного вопроса.

В бухгалтерском учете операции, связанные с созданием рекламного видеоролика, бухгалтер Азнакавеского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» может отразить следующим образом (табл. 2.5.):

Д 08 - К 60 - отражена задолженность за работы, связанные с изготовлением видеоролика;

Д 19 - К 60 - отражена сумма НДС, предъявленная изготовителем видеоролика;

Д 04 - К 08 - принят к учету объект НМА;

Д 68 - К19 - принята к вычету сумма НДС, предъявленная изготовителем видеоролика;

Д 60 - К 51 - оплачена стоимость работ по созданию видеоролика;

Д 44 - К 05 - начислена амортизация по объекту НМА.

Таблица 2.5. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с созданием рекламного видеоролика

Содержание операций

Дебет

Кредит

Отражена задолженность за работы, связанные с изготовлением видеоролика

08

60

Отражена сумма НДС, предъявленная изготовителем видеоролика

19

60

Принят к учету объект НМА

04

08

Принята к вычету сумма НДС, предъявленная изготовителем видеоролика

68

19

Оплачена стоимость работ по созданию видеоролика

60

51

Начислена амортизация по объекту НМА

44

05


 

 

На основании пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.

Поэтому если условиями авторского договора о передаче исключительных прав (например, видеоролика или программы для ЭВМ) предусмотрен такой способ оплаты, то рекламные расходы формируются за счет суммы соответствующих платежей, произведенных в течение отчетного (налогового) периода. Азнакаевский  филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» заказал в типографии изготовление визитных карточек для работников аппарата управления и отдела сбыта.

Визитные карточки были изготовлены типографией, получены организацией, оприходованы на склад и выданы работникам в одном месяце. Эти операции отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет 10 - Кредит 60 - оприходованы на склад визитные карточки;

Дебет 19 - Кредит 60 - отражен «входной» НДС по оприходованным визиткам;

Дебет 68 - Кредит 19 - принят к вычету НДС по полученным визиткам;

Дебет 26 - Кредит 10 - выданы визитные карточки работникам аппарата управления;

Дебет 44 - Кредит 10 - выданы визитные карточки работникам отдела сбыта.

Таблица 2.6. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с приобретением визитных карточек:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Оприходованы на склад визитные карточки

10

60

Отражен «входной» НДС по оприходованным визиткам

19

60

Принят к вычету НДС по полученным визиткам

68

19

Выданы визитные карточки работникам аппарата управления

26

10

Выданы визитные карточки работникам отдела сбыта

44

10


 

 

Организация заключила договор с издательством на публикацию рекламных объявлений в трех номерах специализированного журнала, выходящего один раз в месяц. Организация перечислила предоплату.

Таблица 2.7. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с размещением рекламы в журнале

Содержание операций

Дебет

Кредит

Перечислена предоплата за рекламные услуги

60

51

Отражены расходы на публикацию одного объявления

26 (44)

60

Отражена сумма НДС по оказанным рекламным услугам

19

60

Предъявлена к вычету сумма уплаченного НДС

68

19

Начислен налог на рекламу

91-2

68


 

 

В I квартале 2010 г. организация ЗАО «Восток» осуществила рекламные расходы, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции. Расходы Азнакавеского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» по приобретению данных пробников составили 23 000 руб., включая НДС 3508 руб. (для удобства расчетов предположим, что организация "Гамма" освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ).

Предположим, выручка организации от реализации товаров составит:

- по итогам I квартала 2010 г. - 2 150 000 руб.;

- по итогам полугодия 2010 г. - 2 900 000 руб.

Отчетными периодами по налогу на прибыль у организации ЗАО «Восток» являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ). По правилам гл. 25 НК РФ затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам.

Для того чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.

Таблица 2.8. - Расчет предельного размера нормируемых рекламных расходов

Отчетный

период

2010 г.

Сумма выручки,

руб.

Предельный размер

рекламных

расходов, руб.

Сумма рекламных

расходов, признанная

в отчетном периоде в целях налогообложения, руб.

I квартал

2 150 000

21 500

(2 150 000 x 1%)

21 500

Полугодие

2 900 000

29 000

(2 900 000 x 1%)

1 500

(23 000 - 21 500)

Итого за

полугодие

2 900 000

29 000

23 000


 

 

В бухгалтерском учете соответствующие операции ЗАО «Восток» может отразить следующим образом.

Таблица 2.9. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с раздачей потенциальным покупателям пробников

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный

документ

Оприходованы пробники

парфюмерно- косметической

продукции в качестве рекламных

материалов

(23 000 - 3508)

10,

субсчет

"Рекламные  материалы"

60

19 492

Отгрузочные

Документы поставщика,

Приходный ордер


 

 

На основании пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат амортизации приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.

Поэтому если условиями авторского договора о передаче исключительных прав (например, видеоролика или программы для ЭВМ) предусмотрен такой способ оплаты, то рекламные расходы формируются за счет суммы соответствующих платежей, произведенных в течение отчетного (налогового) периода. Азнакаевский филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» заказал в типографии изготовление визитных карточек для работников аппарата управления и отдела сбыта.

Визитные карточки были изготовлены типографией, получены организацией, оприходованы на склад и выданы работникам в одном месяце. Эти операции отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет 10 - Кредит 60 - оприходованы на склад визитные карточки;

Дебет 19 - Кредит 60 - отражен «входной» НДС по оприходованным визиткам;

Дебет 68 - Кредит 19 - принят к вычету НДС по полученным визиткам;

Дебет 26 - Кредит 10 - выданы визитные карточки работникам аппарата управления;

Дебет 44 - Кредит 10 - выданы визитные карточки работникам отдела сбыта.

Таблица 2.6. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с приобретением визитных карточек:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Оприходованы на склад визитные карточки

10

60

Отражен «входной» НДС по оприходованным визиткам

19

60

Принят к вычету НДС по полученным визиткам

68

19

Выданы визитные карточки работникам аппарата управления

26

10

Выданы визитные карточки работникам отдела сбыта

44

10


 

 

 

Организация заключила договор с издательством на публикацию рекламных объявлений в трех номерах специализированного журнала, выходящего один раз в месяц. Организация перечислила предоплату.

Таблица 2.7. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с размещением рекламы в журнале:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Перечислена предоплата за рекламные услуги

60

51

Отражены расходы на публикацию одного объявления

26 (44)

60

Отражена сумма НДС по оказанным рекламным услугам

19

60

Предъявлена к вычету сумма уплаченного НДС

68

19

Начислен налог на рекламу

91-2

68


 

 

В I квартале 2012 г. организация ЗАО «Восток» осуществила рекламные расходы, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции. Расходы Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» по приобретению данных пробников составили 23 000 руб., включая НДС 3508 руб. (для удобства расчетов предположим, что организация "Гамма" освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ).

Предположим, выручка организации от реализации товаров составит:

- по итогам I квартала 2012 г. - 2 150 000 руб.;

- по итогам полугодия 2012 г. - 2 900 000 руб.

Отчетными периодами по налогу на прибыль у организации ЗАО «Восток» являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ). По правилам гл. 25 НК РФ затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам.

Информация о работе Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу