Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:34, курсовая работа
Компании рекламируют собственную продукцию, работы или услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Реклама нужна как для продвижения новых продуктов, так и для поддержания интереса потребителей к старым. Перечень рекламных мероприятий, которые может проводить организация, достаточно широк. Это размещение объявлений в СМИ, наружная реклама, раздача рекламных листовок, приобретение услуг по приоритетной выкладке товара в розничной сети, реклама на транспорте, в метро, на телевидении. В настоящее время широкое распространение получили промоакции, во время которых бесплатно раздаются или разыгрываются рекламируемые товары (например, дегустация продукции). Такие акции обычно осуществляются в магазинах или торговых центрах.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………… 5
1.1 Понятие и роль рекламы в сфере торговли ………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на рекламу ………………. 7
1.3 Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации ..11
2.УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТОК СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ……………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика деятельности Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» ……………………………………………………………………………………15
2.2 Организация бухгалтерского учета расходов на рекламу …………………………..17
2.3 Анализ расходов на рекламу ………………………………………………………….27
3.СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТО СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ….29
3.1 Совершенствование рекламной деятельности ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..40
Отчетный период 2012 г. |
Сумма выручки, руб. |
Предельный размер рекламных расходов, руб. |
Сумма рекламных расходов, признанная в отчетном периоде в целях налогообложения, руб. |
I квартал |
2 150 000 |
21 500 (2 150 000 x 1%) |
21 500 |
Полугодие |
2 900 000 |
29 000 (2 900 000 x 1%) |
1 500 (23 000 - 21 500) |
Итого за полугодие |
2 900 000 |
29 000 |
23 000 |
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
Оприходованы пробники парфюмерно- косметической продукции в качестве рекламных материалов (23 000 - 3508) |
10, субсчет "Рекламные материалы" |
60 |
19 492 |
Отгрузочные Документы поставщика, Приходный ордер |
Отражена сумма НДС, предъявленная к оплате поставщиком |
19 |
60 |
3 508 |
Счет-фактура |
Сумма НДС включена в стоимость рекламных материалов |
10, субсчет "Рекламные материалы" |
19 |
3 508 |
Счет-фактура, Бухгалтерская справка |
Списана стоимость рекламных материалов |
44 |
10, субсчет "Рекламные материалы" |
23 000 |
Требование- накладная |
По состоянию на 31.03.2012 | ||||
Признан отложенный налоговый актив ((23 000 - 21 500) x 20%) |
09 |
68 |
300 |
Бухгалтерская справка-расчет |
По состоянию на 30.06.2012 | ||||
Отражено погашение отложенного налогового актива |
68 |
09 |
300 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Рекламные средства |
2011 год |
2012 год | ||||||
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% | |
Наружная реклама |
650 |
600 |
-50 |
92,3 |
700 |
700 |
- |
100 |
Телереклама |
400 |
330 |
-70 |
82,5 |
600 |
- |
-600 |
- |
Промоакции, сувенирная продукция |
100 |
120 |
+20 |
120 |
150 |
200 |
+50 |
133 |
Выставки, презентации |
100 |
120 |
+20 |
120 |
200 |
310 |
+110 |
155 |
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 |
Реклама в Internet |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
ИТОГО: |
1580 |
1610 |
+30 |
102 |
1980 |
1545 |
-435 |
78 |
Вид рекламы |
Подтверждающие документы |
Реклама в периодических печатных изданиях |
Акт сдачи-приемки услуг, экземпляр печатного издания, в котором размещена реклама, либо его копия |
Наружная реклама |
Акт сдачи-приемки услуг (с указанием адресов размещения рекламных конструкций), фотоотчеты |
Промоакции |
Акт сдачи-приемки услуг, смета на проведение промоакций, график мероприятий, фотоотчеты |
Реклама в интернете |
Акт сдачи-приемки услуг, справка о количестве размещенной информации |
Реклама на транспортных средствах, в метро |
Акт сдачи-приемки услуг, фотоотчеты |
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи, безадресная почтовая доставка рекламных материалов |
Акт сдачи-приемки услуг |
Участие в выставках, ярмарках, экспозициях |
Акт сдачи-приемки услуг |
Раздача рекламных буклетов, брошюр, сувенирной продукции |
Накладная на получение сувенирной продукции от изготовителя, накладная на внутреннее перемещение, акт на списание, служебные записки ответственных лиц |
Аренда имущества в рекламных целях (стенды, рекламные щиты) |
Передаточный акт |
Информация о работе Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу