Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Компании рекламируют собственную продукцию, работы или услуги, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Реклама нужна как для продвижения новых продуктов, так и для поддержания интереса потребителей к старым. Перечень рекламных мероприятий, которые может проводить организация, достаточно широк. Это размещение объявлений в СМИ, наружная реклама, раздача рекламных листовок, приобретение услуг по приоритетной выкладке товара в розничной сети, реклама на транспорте, в метро, на телевидении. В настоящее время широкое распространение получили промоакции, во время которых бесплатно раздаются или разыгрываются рекламируемые товары (например, дегустация продукции). Такие акции обычно осуществляются в магазинах или торговых центрах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ У ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………………………………………………………… 5
1.1 Понятие и роль рекламы в сфере торговли ………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расходов на рекламу ………………. 7
1.3 Особенности бухгалтерского учета рекламных расходов торговой организации ..11
2.УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТОК СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ……………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика деятельности Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток» ……………………………………………………………………………………15
2.2 Организация бухгалтерского учета расходов на рекламу …………………………..17
2.3 Анализ расходов на рекламу ………………………………………………………….27
3.СОВЕРШЕСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В АЗНАКАЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ «ВОСТО СИТИ» ЗАО «ВОСТОК» ….29
3.1 Совершенствование рекламной деятельности ………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовик ФУиО.docx

— 80.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Для того чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.

Таблица 2.8. - Расчет предельного размера нормируемых рекламных расходов

Отчетный

период

2012 г.

Сумма выручки,

руб.

Предельный размер

рекламных

расходов, руб.

Сумма рекламных

расходов, признанная

в отчетном периоде в целях налогообложения, руб.

I квартал

2 150 000

21 500

(2 150 000 x 1%)

21 500

Полугодие

2 900 000

29 000

(2 900 000 x 1%)

1 500

(23 000 - 21 500)

Итого за

полугодие

2 900 000

29 000

23 000


 

 

В бухгалтерском учете соответствующие операции ЗАО «Восток» может отразить следующим образом.

Таблица 2.9. - Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с раздачей потенциальным покупателям пробников

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный

документ

Оприходованы пробники

парфюмерно- косметической

продукции в качестве рекламных

материалов

(23 000 - 3508)

10,

субсчет

"Рекламные  материалы"

60

19 492

Отгрузочные

Документы поставщика,

Приходный ордер

Отражена сумма НДС, предъявленная к

оплате поставщиком

 

19

 

60

3 508

Счет-фактура

Сумма НДС включена в стоимость рекламных

материалов

10,

субсчет

"Рекламные  материалы"

 

19

 

3 508

Счет-фактура, Бухгалтерская

справка

Списана стоимость рекламных

материалов

 

44

10,

субсчет

"Рекламные  материалы"

 

23 000

Требование-

накладная

По состоянию на 31.03.2012

Признан отложенный

налоговый актив

((23 000 -

21 500) x 20%)

 

09

 

68

 

300

Бухгалтерская

справка-расчет

По состоянию на 30.06.2012

Отражено погашение

отложенного

налогового актива

 

68

 

09

 

300

Бухгалтерская

справка-расчет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ расходов  на рекламу

Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

Анализ использования различных рекламных средств в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» приведён в табл. 2.10.

Рекламные средства

2011 год

2012 год

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

(+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

Промоакции,

сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

Выставки, презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78


 

 

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Преимущества электронной страницы:6

- широкая доступность;

- отсутствие цены за  копию;

- возможность легко обновлять  информацию;

- возможность установления  Линков;

- страница имеет неограниченный  тираж;

- дает возможность обратной  связи.

Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

Положительно то, что Азнакаевский филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» в 2012 году на выставки и презентации израсходовал в 2,5 раза больше средств, чем в 2011 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов-консультантов от Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме-производителе.

Рассмотрим показатели использования рекламных средств Азнакаевского филиала «Восток Сити» ЗАО «Восток»:

- наружная реклама – 30 %;

- телереклама – 24 %;

- промо-акции – 19 %;

- выставки- презентации – 14%;

- печатная реклама – 11%;

- реклама в Internet – 6%.

 Можно сделать вывод, что Азнакаевский филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» большую часть своих средств, вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу.

3. Совершенствование  организации учета и анализа  расходов на рекламу в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток».

Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета расходов на рекламу, повышения качества первичного учета расходов на рекламу в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» является совершенствование документального оформления расходов на рекламу.

При оформлении необходимой документации для учета расходов на рекламу в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» допускаются ошибки, некоторые рекламные расходы не подтверждаются полным необходимым комплектом документации, поэтому просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области, это позволит более грамотно оформлять документацию, более рационально расходовать средства на рекламу, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости использования того или иного рекламного средства.

Все рекламные расходы в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» обязательно должны быть документально подтверждены. Таково требование п. 1 ст. 252 НК РФ. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Основанием для проведения рекламного мероприятия в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» служит приказ руководителя организации. Желательно, чтобы в ЗАО «Восток» была утверждена маркетинговая политика и прописана рекламная стратегия продвижения продуктов.

Все рекламные расходы в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» должны быть документально Перечень документов, свидетельствующих о затратах на различные рекламные мероприятия, приведен в табл. 3.1.

Для подтверждения рекламных расходов в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» в наличии должны быть договоры с исполнителями перечисленных услуг.

Таблица 3.1. - Рекламные затраты и подтверждающие их документы

Вид рекламы

Подтверждающие документы

Реклама в периодических печатных изданиях

Акт сдачи-приемки услуг, экземпляр печатного издания, в котором размещена реклама, либо его копия

Наружная реклама

Акт сдачи-приемки услуг (с указанием адресов размещения рекламных конструкций), фотоотчеты

Промоакции

Акт сдачи-приемки услуг, смета на проведение промоакций, график мероприятий, фотоотчеты

Реклама в интернете

Акт сдачи-приемки услуг, справка о количестве размещенной информации

Реклама на транспортных средствах, в метро

Акт сдачи-приемки услуг, фотоотчеты

Реклама, распространяемая по сетям электросвязи, безадресная почтовая доставка рекламных материалов

Акт сдачи-приемки услуг

Участие в выставках, ярмарках, экспозициях

Акт сдачи-приемки услуг

Раздача рекламных буклетов, брошюр, сувенирной продукции

Накладная на получение сувенирной продукции от изготовителя, накладная на внутреннее перемещение, акт на списание, служебные записки ответственных лиц

Аренда имущества в рекламных целях (стенды, рекламные щиты)

Передаточный акт


 

 

Азнакаевский филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» часто размещает рекламу через рекламные агентства по агентским договорам. В этом случае налогоплательщик признает затраты на рекламу на основании отчета агента, в котором расшифровываются расходы агента и стоимость агентского вознаграждения. По всем расходам, указанным в отчете, рекламный агент представляет удостоверяющие документы либо их копии. Иначе из-за отсутствия документального подтверждения принципал не сможет учесть рекламные затраты при исчислении налога на прибыль.

Стоимость материалов (листовок, каталогов и т. д.), переданных в рекламных целях, в Азнакаевском филиале «Восток Сити» ЗАО «Восток» бухгалтер должен списывать в расходы только после фактического использования на основании акта расхода материалов, а также отчета рекламного агента либо служебной записки.

В соответствии со статьей 12 Закона № 38-ФЗ Азнакаевский  филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» должна хранить рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня окончания срока действия указанных договоров или со дня последнего распространения рекламы. Вместе с тем согласно налоговому законодательству налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» срок хранения первичных учетных документов - пять лет (если более продолжительный срок не предусмотрен правилами организации государственного архивного дела).

Таким образом, все первичные учетные документы, свидетельствующие о произведенных затратах на рекламу, Азнакаевский  филиал «Восток Сити» ЗАО «Восток» обязана хранить не менее пяти лет.

В соответствии с бухгалтерским законодательством все хозяйственные операции, проводимые Азнакаевского филиалом «Восток Сити» ЗАО «Восток, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (п. 12 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Форматы бланков, указанные в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

Если форма документа не предусмотрена в этих альбомах, то форма документа должна утверждаться ЗАО «Восток». Такой документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":

Информация о работе Совершенствование организации учета и анализа расходов на рекламу