Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
На основе анализа
Стратегии социально-
Что касается другого рассматриваемого фактора, а именно кредитной экспансии и понижения ставки рефинансирования, то этот вопрос в Стратегии не рассматривается. Это можно объяснить тем, что ставка рефинансирования устанавливается ЦБ РФ для всех регионов России и не зависит от управленческих решений области. Поэтому, логично дать оценку кредитной политики на уровне России в целом.
Сейчас, в период кризиса, понижательной волны бизнес-цикла, ЦБ РФ ведет политику повышения процентной ставки рефинансирования: в период с июня 2007г. по декабрь 2008г. ставка повышалась 6 раз, с 10,0% до 13%. ЦБ Америки и европейских стран, например, наоборот понижают процентную ставку.
Понижать или повышать процентную ставку рефинансирования – вопрос, по моему мнению, неоднозначный.
С одной стороны ставку нужно понижать, так как во время кризисов, которые периодически случаются в рыночной экономике, бизнес начинает испытывать нехватку ликвидности (денег). Поскольку денег ни у кого нет, то взаимодействие всех со всеми пропадает или резко замедляется, что ведет к потере еще больших денег. Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы у бизнеса были деньги, поскольку бизнес - главный налогоплательщик. Понижая ставку рефинансирования, ЦБ стимулирует увеличение кредитования бизнеса, соответственно у бизнеса появляются деньги, которые он может пустить в оборот и начать делать новые деньги. Главная цель снижения в кризис - поддержание бизнеса. Поэтому ставку нужно снижать. В США так и сделали, в Европе тоже. В Англии, ставку снизили до 1% и запретили банкам в течение года кредитовать бизнес больше, чем под 0,1%. Если учесть, что инфляция в Англии 1-2% в год, то получается, что банки, в лучшем случае, работают в ноль, а большей частью себе в убыток. Но это сознательная мера, т.к. создаются максимально удобные условия бизнесу. Это мера на год. Государство жертвует частью своей прибыли, надеясь возместить убытки в будущем налоговыми поступлениями. Еще для увеличения денег у бизнеса снижаются налоги или предоставляются отсрочки по выплатам, все, чтоб облегчить финансовое бремя.
В России все наоборот. У нас
ничего не снижают, ставку рефинансирования
подняли до 13%, денег решили дать
по-коммунистически, т.е. не путем снижения
налогов, чтобы у частника был
стимул заработать больше и больше
оставить себе, т.е. у него появляется побудительный
мотив работать, а дать непосредственно
предприятиям, через подконтрольные банки.
В результате половина денег «разворуется»
в этих самых банках, вторая дойдет до
крупного бизнеса, т.к. у него в этих банках
«имеются связи». И то под огромные проценты,
которые накручивают сами банки. А малому
бизнесу перепадут крохи, хотя именно
ему деньги нужнее всего. Сейчас именно
малому предприятию меньше чем под 22% годовых
кредит взять нереально. Т.е. кредиты не
доступны, это все равно, что денег нет.
Меры нашего правительства ни к чему хорошему
не приведут, т.к. они противоречат всем
экономическим законам.
И экспансия и рост инвестиций, безусловно,
стимулируют развитие бизнеса, хотя слишком
интенсивные, они приводят к росту инфляции
(как в России вследствие накачки страны
нефтедоларами). Отсутствие инвестиций
может способствовать началу рецессии,
т.е. замедлению роста, а затем спаду. Т.е.
инвестиции влияют непосредственно, могут
менять условия, способствующие смене
цикла.
С другой стороны, политика ЦБ по повышению
процентной ставки рефинансирования,
тоже понятна, т.к. ставка действительно
не должна быть ниже инфляции, хотя бы
на том же уровне. 13% в год - примерная инфляция
в России, соответственно и ставка такая
же. Причиной кризиса изначально стало
крушение ипотечного рынка в США, но все
это как снежок, катящийся с горы, набирающий
объем и обороты. Порвавшись в одном месте,
затем отражается в других, причем все
масштабнее и масштабнее (это напрямую
связано с инвестициями и оттоком капитала).
В России было не так уж много напечатано
необеспеченных денег, золотой запас у
нас приличный. Просто в страну шел массивный
поток нефтедолларов, т.е. страну буквально
накачивали деньгами, произошло перенасыщение
финансового рынка, отсюда и инфляция
высокая. Тут дело в другом, я считаю, что
давать деньги конкретным предприятиям
- чистой воды коммунизм и в корнем не верная
политика. Кто определяет список этих
предприятий? Кто, сидя в Москве, может
реально знать, кто больше в деньгах нуждается,
а кто меньше? Кто ими эффективно распорядится,
а кто в оффшор скинет и все? Это прекрасная
почва для коррупции, т.к. деньги, большей
частью будут выдавать "своим" за
определенный процент. Другой момент -
посредничество банков. Они получают деньги
от ЦБ под 13%, а кредитуют под 22-25%. Накрутка
довольно ощутимая. Очевидно, что бизнесу
13% выплатить еще как-то можно, а 25 уже тяжелее
гораздо. Опять же банки навариваются
на кризисе, а бизнес, для которого, в итоге-то
и предназначена помощь, получает эти
деньги под огромные проценты. Есть, на
мой взгляд, такая действенная мера, снижение
налогов для бизнеса. Вполне рыночная
и цивилизованная. По сути, государство
не ДАЕТ кому-то денег, а НЕ ЗАБИРАЕТ их,
т.е. фирма, которая реально заинтересована
в том, чтобы получить деньги для поддержания
бизнеса, будет работать больше и эффективнее,
чтобы оставить себе больше денег, а неэффективный
собственник прогорит в кризис. Выживут
сильнейшие, и это правильно. При таких
мерах не надо ломать голову, кому дать
денег, а кому нет, кто грамотно ими распорядится
и пустит в дело, а кто украдет. Налоги
нужно снизить всем, тогда эффективные
собственники сами выкарабкаются. Еще
один плюс - исключение посредничества
банков, т.е. исключение возможности оседания
части выделенных средств в карманах банкиров
и пресечение коррупции на этом уровне.
Это проще гораздо, чем выдумывать схемы,
как довести деньги до предприятий через
банки. И не надо будет удивляться, что
деньги на полпути потерялись. Это по-рыночному,
прозрачно.
Теперь к инвестициям. Причин их падения
много разных. Тут важно суть понять. Большими
деньгами не рискуют. Чем больше вложения,
тем сильнее владелец капитала хочет исключить
любые риски. Вкладывая деньги в экономику
какой-либо страны, человек хочет быть
уверен, что он эти деньги не потеряет,
что, проинвестировав, через несколько
месяцев или лет он получит прибыль. Он
хочет быть уверен, что за это время в стране
будет стабильность, не произойдет революции
и т.п. вещей, которые могут привести к
потере его личных, инвестора, денег. Когда
ситуация в стране благоприятная, государство
гарантирует защиту вложений, инвестор
вкладывает деньги. А теперь представим,
как это все было в августе. Полетел ипотечный
рынок в США. Ипотека - отдельная тема.
Это большая финансовая пирамида. Суть
в том, что в американскую ипотеку были
вложены огромные деньги различных инвесторов.
Когда вследствие кризиса на этом рынке
для инвесторов возникла реальная угроза
потерять свои деньги, они стремительно
начали выводить свои капиталы ото всюду,
в т.ч. и из России, чтобы сохранить активы
в США. Результат - отток инвестиционного
капитала из России и сокращение инвестиций,
что непосредственно влияет на бизнес-циклы,
тоесть вызывают понижательную волну,
рецессию. Риски повышаются - сокращаются
инвестиции. Тут политика тоже очень много
играет. Любая война и многие действия
государства вызывают панику. Инвестор
не ждет, когда подойдет его очередь терять
деньги и при малейшем, как ему кажется,
неблагоприятном, пусть и потенциально,
для него сигнале, моментальнго выводит
капитал, хотя, возможно, и предпосылок
реальных к этому нет.
Таким образом, на мой взгляд, выходу из кризиса может помочь снижение налогов для бизнеса, который, возможно, сможет вытянуть всю экономику.
Что касается инвестиций, то мне кажется, что в современных условиях в качестве основного механизма повышения инвестиционной активности целесообразно использовать систему государственных банков развития. Другие механизмы обеспечения инвестиционной активности, прежде всего частные банки и фондовый рынок, могут функционировать как дополняющие первый. В дальнейшем, по мере роста производства и инвестиций, накопления сбережений, развития рыночной инфраструктуры, их значение будет возрастать.
Необходима также активизация инвестиционной политики правительства, включающая восстановление бюджета развития и института государственных гарантий для привлечения кредитов на финансирование приоритетных инвестиционных проектов, возложение функций его исполнения на Банк развития.
Кроме того, конечно, необходимо снижать инвестиционные риски и повышать инвестиционную привлекательность, как Пермской области, так и России в целом. Но это очень сложная, комплексная задача, которая включает системные преобразования не только в экономике, но и в политике, управлении, социальной сфере, и, к сожалению, данная задача не может быть решена в рамках данной курсовой работы.
Современная рыночная экономика функционирует в условиях активного воздействия на нее государства. Государственное воздействие на экономику способно существенно повлиять на ход экономического цикла, меняя экономическую динамику: глубину и частоту кризисов, продолжительность фаз цикла и соотношение между ними. Государственное регулирование направлено на смягчение циклических колебаний. Важнейшими методами, с помощью которых государство воздействует на экономический цикл, выступают кредитно-денежные и бюджетно-налоговые рычаги. Во время кризиса государственные меры направлены на стимулирование производства, а во время подъема — на его сдерживание. Таким образом, цикличность выступает как форма движения национальной экономики и мирового хозяйства в целом. Современный механизм самонастройки рыночной экономики через циклические кризисы изменяется под влиянием государственного воздействия. Происходит переплетение стихийно-рыночного механизма функционирования экономики в форме циклических кризисов с сознательным государственным воздействием на воспроизводственный процесс.
И, в заключение, отмечу,
что сегодня мир в целом
и наша страна в частности переживают
понижательную волну бизнес-
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»