Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности рассматриваемого учреждения начального профессионального образования.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности учреждения;
- дать краткую характеристику учреждения;
- проанализировать формирование и использование источников финансирования деятельности ГОУ НПО ПУ №29;
- предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности государственных или муниципальных учреждений……………………………6
Нормативные основы финансирования государственных или муниципальных учреждений…………………………………………………….6
1.2 Особенности финансового обеспечения деятельности учреждений профессионального образования……………………………………………….12
2. Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №29).………..………………………………………………………….21
2.1 Особенности формирования источников финансирования услуг начального профессионального образования в субъектах РФ...……………...21
2.2 Анализ формирования и использования бюджетных и внебюджетных источников финансовой деятельности ГОУ НПО ПУ №29…………………..28
3. Совершенствование финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения сферы профессионального образования…….40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Доработка 2.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности государственных или муниципальных учреждений……………………………6

    1. Нормативные основы финансирования государственных или муниципальных учреждений…………………………………………………….6

1.2 Особенности финансового  обеспечения деятельности учреждений  профессионального образования……………………………………………….12

2. Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №29).………..………………………………………………………….21

2.1 Особенности формирования источников финансирования услуг начального профессионального образования в субъектах РФ...……………...21

2.2 Анализ формирования  и использования бюджетных и  внебюджетных источников финансовой деятельности ГОУ НПО ПУ №29…………………..28

3. Совершенствование финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения сферы профессионального образования…….40

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованной литературы…………………………………………...46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Социально-экономическая  ситуация в Российской Федерации  ставит задачу выработки новых подходов в формировании ресурсного обеспечения  образовательных учреждений.

В современных условиях происходит передача ответственности за финансирование профессионального образования с федерального на региональный и муниципальные уровни. Рыночные преобразования в России существенно расширили возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Образовательные учреждения имеют право привлекать финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных дополнительных, образовательных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.

Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых, кроме Федерального Закона «Об образовании» можно выделить Федеральные Законы «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», О некоммерческих организациях и рад других.

В экономическом комплексе  страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из бюджетов, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному управлению средствами, направляемыми на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей финансово – хозяйственной деятельности Сметы доходов и расходов разрабатываются с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных расходов, обоснования финансовой состоятельности, которой занимается организация.

Тема курсовой работы является достаточно актуальной, так как совершенствование финансового обеспечения деятельности учреждений профессионального образования позволяет за счет обновления материальной базы и материального стимулирования персонала повышать качество оказываемых образовательных услуг.

Цель курсовой работы – предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности рассматриваемого учреждения начального профессионального образования.

Для достижения указанной  цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:

- рассмотреть теоретические  аспекты финансового обеспечения  деятельности учреждения;

- дать краткую характеристику учреждения;

- проанализировать формирование и использование источников финансирования деятельности ГОУ НПО ПУ №29;

- предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Объектом исследования является государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №29» (ГОУ НПО ПУ №29).

Предметом является финансовое обеспечение его деятельности.

В работе использованы такие  методы исследования как графический, экономико-статистический, вертикально-горизонтальный метод анализа, балансовый, абстрактно-логический и соответствующие им приемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности государственных или муниципальных учреждений

 

  • 1.1 Нормативные основы финансирования государственных или муниципальных учреждений
  •  

    Основной объем бюджетного финансирования предоставляется государственным  и муниципальным учреждениям  в виде субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания  в соответствии со ст. ст. 69.1 - 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.[1] Однако, кроме названных норм о финансировании деятельности государственных и муниципальных учреждений, упоминания о порядке финансирования учреждений, оказывающих услуги в той или иной сфере, содержатся и в "отраслевых" законах, которые регулируют отношения, складывающиеся в определенной сфере.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" содержит нормы, предусматривающие особенности финансового обеспечения образовательной деятельности и расчета финансовых нормативов затрат (ст. 99 Закона), что позволяет более корректно формулировать государственное (муниципальное) задание и выделять ассигнования из бюджета в необходимом объеме. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

    Так, финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских образовательных учреждений и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    Федеральные нормативы финансового  обеспечения образовательной деятельности устанавливаются в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации. Нормативы финансового обеспечения  образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной цитируемого Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    В числе подобных примеров документов, влияющих на расчет финансирования деятельности учреждений, можно привести и рекомендательные документы, разработанные отраслевыми министерствами и ведомствами, а также Министерством финансов Российской Федерации. Например, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2009 г. N 06-296 "О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования" и от 26 марта 2007 г. N 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей" позволяют точнее рассчитать часть субсидии, которая должна быть направлена на оплату труда сотрудников соответствующих учреждений.

    Приведенные примеры дают возможность  говорить о нюансах подходов к  финансированию услуг в разных отраслях. Варианты таких подходов в зависимости от сферы деятельности учреждения можно найти в Комплексных рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений" (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 12-08-22/1959) .

    В соответствии с указанными Рекомендациями в сфере культуры расчет нормативных затрат для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений рекомендуется осуществлять в соответствии с выбранным в субъекте Российской Федерации вариантом распределения затрат для целей расчета нормативных затрат (затраты на оказание услуг и затраты на содержание имущества, либо прямые и косвенные затраты). Для целей расчета нормативных затрат предлагается достаточно детально структурировать деятельность учреждений, при этом для каждой из услуг должно рассчитываться свое значение нормативных затрат. При необходимости допускается дополнительная детализация состава услуг для целей расчета нормативных затрат. В случае если в ведении органов управления культурой в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) находятся образовательные учреждения, при определении для них порядков расчета нормативных затрат рекомендуется учитывать подходы, используемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации (муниципального образования), что позволит рассчитать объем бюджетного финансирования для таких учреждений более точно.

    В области медицины и социального  обеспечения расчет затрат наиболее сложен в связи с многоканальностью  финансирования учреждений (из федерального и регионального бюджета, а также из федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования). В данной сфере предлагается осуществлять расчет нормативных затрат в соответствии с выбранным в регионе вариантом распределения затрат для целей расчета нормативных затрат (затраты на оказание услуг и затраты на содержание имущества, либо прямые и косвенные затраты). При этом при определении объема нормативных затрат в расчет не должны включаться следующие затраты:

    1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в т.ч.:

    затраты по осуществлению  капитального ремонта;

    затраты на приобретение основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;

    иные затраты, финансируемые  путем предоставления субсидий на иные цели;

    2) объемы бюджетных инвестиций;

    3) затраты на содержание движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;

    4) финансовое обеспечение осуществления  государственным учреждением субъекта  Российской Федерации полномочий  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.

    Особую сложность представляют расчеты по финансированию материальных затрат, что связано со спецификой приобретаемых средств. В расчет норматива затрат на приобретение материальных запасов включаются расходы, связанные с приобретением медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, лабораторного оборудования, расходных одноразовых материалов, медицинского оборудования и запчастей к нему, медицинского инструмента, канцелярских и хозяйственных товаров. В сфере социального обеспечения в расчет норматива затрат на приобретение материальных запасов включаются расходы, связанные с приобретением продуктов питания, медикаментов, спортинвентаря, хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, инструмента, запчастей.[25]

    Примером документов, влияющих на расчет финансирования в  сфере спорта и туризма помимо указанных Рекомендаций могут быть следующие акты. При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, а также при определении затрат на оказание государственных услуг по реализации программ среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (в училищах олимпийского резерва) можно использовать Методические рекомендации по установлению системы оплаты труда и материального стимулирования тренеров-преподавателей и специалистов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, утвержденные Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 197. При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг дополнительного образования детям в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности предлагается использовать Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (см. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 06-1616 "О методических рекомендациях" ).

    Информация о работе Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №2