Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности рассматриваемого учреждения начального профессионального образования.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности учреждения;
- дать краткую характеристику учреждения;
- проанализировать формирование и использование источников финансирования деятельности ГОУ НПО ПУ №29;
- предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности государственных или муниципальных учреждений……………………………6
Нормативные основы финансирования государственных или муниципальных учреждений…………………………………………………….6
1.2 Особенности финансового обеспечения деятельности учреждений профессионального образования……………………………………………….12
2. Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №29).………..………………………………………………………….21
2.1 Особенности формирования источников финансирования услуг начального профессионального образования в субъектах РФ...……………...21
2.2 Анализ формирования и использования бюджетных и внебюджетных источников финансовой деятельности ГОУ НПО ПУ №29…………………..28
3. Совершенствование финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения сферы профессионального образования…….40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Доработка 2.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)
  • многочисленные и ежегодно пересматриваемые поправочные коэффициенты;
  • широкие возможности для коррекции нормативов и бюджетов, выделенных учреждениям, в соответствии с фактическими расходами;
  • нормативы, устанавливаемые ежегодно, без раскрытия методик их расчета и в соответствии с ростом фактических расходов.

Данные по поступлению финансирования приведены в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2– Планируемое финансирование и источники в 2013 году

 Федеральный округ

Субсидии  на выполнение 
гос. задания, млрд. руб.

Целевые субсидии, млрд. руб.

Бюджетные инвестиции, млрд. руб.

Центральный ФО

30,498

4,908

0,727

Сибирский ФО

48,519

4,155

0,879

Приволжский ФО

45,376

3,356

3,034

Уральский ФО

30,731

2,588

0,133

Южный ФО

16,131

1,594

0,203

Северо-Западный ФО

17,703

1,486

0,180

Дальневосточный ФО

15,006

0,871

0,080

Северо-Кавказский ФО

13,203

0,696

0,023


 

Таким образом, вопросы  финансирования, как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы  отечественного образования сегодня  являются самыми острыми и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны.

 

2.2 Анализ формирования  и использования бюджетных и  внебюджетных источников финансовой деятельности ГОУ НПО ПУ№29

 

Деятельность ГОУ НПО  ПУ№29 осуществляется на основе смешанного финансирования: за счет бюджетных средств и средств от оказания платных услуг организация осуществляет свою хозяйственную деятельность на основании сметы расходов бюджетных средств и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, а также сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Анализ состава и структуры источников финансирования учреждения приведен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3- Анализ структуры источников финансирования

№ п/п

Источники финансирования

Годы

2009

2010

2011

 

уд. вес., %

тыс. р.

уд. вес., %

тыс. р.

уд. вес., %

А

1

2

3

4

5

6

1

Областной бюджет

13701,2

98,0

19062,0

98,1

23974,7

96,9

2

Средства от приносящей доход деятельности

274,5

1,9

367,1

1,9

750,0

3,1

2.1

Доходы от образовательных  услуг

-

-

-

-

325,2

1,3

2.2

Доходы от услуг мастерских и столовой

0,9

0,006

25,5

0,1

30,0

0,5

2.3

Доходы от предоставления коммунальных услуг

273,6

1,9

341,6

1,8

325,2

1,3

3

Итого

13975,7

100

19429,1

100

24724,7

100


 

В 2009г. общее финансирование через органы федерального казначейства 13701,2 тыс.р. – 98%, доходы по внебюджетным источникам составили 274,5 тыс.р., что в общей сумме финансирования составляет 1,9%. В 2010г. общая сумма финансирования составила 19429,1 тыс.р., в том числе через органы федерального казначейства 19062,0тыс.р. – 98,1%, Доходы от предпринимательской деятельности составили 367,1 тыс.р. – 1,9%. Финансирование в 2011г. через органы федерального казначейства 23974,7тыс.р. – 96,9% от общей суммы финансирования, за счет предпринимательской деятельности финансирование составило 750,0 тыс.р. – 3,1%. В 2011г. увеличилась доля предпринимательской деятельности в финансировании учреждения на 1,2% по сравнению с 2009г. Это произошло за счет увеличения объема образовательных услуг и услуг мастерских.

Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в  системе управления бюджетной организацией. Анализ на основе плановой и фактической  информации дает количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной программы. Анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации. Посредством аналитической функции выявляются неиспользованные внутрихозяйственные резервы ускорения развития и роста эффективности деятельности организации. Этим определяется сущность анализа как функции управления.

Посредством регулирования  обеспечивается приведение управляемой  системы к желаемому состоянию.

Материальную основу финансовых отношений, складывающихся в бюджетных организациях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций. Данные средства используются для финансирования расходов, учреждения, сгруппированных по статьям бюджетной классификации. Проверим систему динамики состава и структуры расходов финансируемых за счет бюджетных средств (Таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Динамика состава и структуры сметы расходов учреждения по бюджетным средствам

п/п

Код

статьи

Наименование статьи

Годы

2009

2010

2011

утверждено по смете,

тыс. р.

доля

%

утверждено по смете,

тыс. р.

доля

%

утверждено по смете,

тыс. р.

доля

%

А

1

2

3

4

5

6

1

 Расходы всего

12324,0

100

19158,4

100

24204,2

100

1.1

211

Заработная плата

4634,0

37,6

6890,0

35,9

8758,0

36,2

1.2

212

Прочие выплаты

112,4

0,9

150,0

0,8

261,0

1,0

1.3

213

Начисления оплату

1215,4

9,8

1804,0

9,4

2294,2

9,4

1.4

221

Услуги связи

65,4

0,5

64,0

0,3

42,0

0,2

1.5

222

Транспортные услуги

4,5

0,03

4,0

0,02

110,0

0,4

1.6

223

Коммунальные услуги

1426,0

11,6

2052,4

10,7

2842,0

11,7

1.7

225

Услуги по содержанию имущества

305,0

2,5

255,0

1,3

355,0

1,5

1.8

226

Прочие услуги

64,6

0,5

72,0

0,4

214,0

0,8

1.9

290

Прочие расходы

925,0

7,5

1330,0

6,9

2680,0

11,1

2

262

Пособия по социальной помощи населению 

840,0

6,8

1287,4

6,7

1600,0

6,6

2.1

310

Основные средства

31,5

0,3

382,0

7,8

156,0

0,6

2.2

340

Увеличение стоимости  материальных запасов

2700,6

21,9

3808,7

19,8

4182,0

17,3


 

Расходная часть сметы  планируется по прошлому году. В 2011г. смета состоит из 12 статей расходов – это оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг, социальное обеспечение, прочие расходы.

Из данных проанализированных в таблице видно, что по всем трем годам деятельности учреждения наблюдается увеличение финансирования. Наибольшую долю расходов учреждения занимают: заработная плата, увеличивающаяся с увеличением окладов и начисления на оплату труда, коммунальные услуги с увеличением тарифов, пособия по социальной помощи населению с увеличением размера пособий детям-сиротам, прочие расходы и материальные запасы в связи с инфляцией и ростом цен на них. На протяжении анализированных лет наблюдается сокращение финансирования услуг связи в 2011г. оно составило – 0,2%. В 2010г. Произошло увеличение сумм выделенных на основные средства, это произошло из – за приобретения мебели в детское общежитие оно составило – 7,8% от общего финансирования. Резко увеличилась доля транспортных услуг в 2011г. Она составила – 0,4%.

С 2010г. в ГОУ НПО ПУ №29 применяется практика размещения заказов путем запросов котировок благодаря ФЗ – 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.06.2005г. сэкономленные в результате размещения заказов средства перераспределяются внутри статей.

Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Контракты заключаются  один раз в квартал с поставщиком  предложившим наиболее низкую цену и  выгодные условия, цена контрактов является твердой и действует до исполнения обязательств. В период кризиса и стремительно растущей инфляцией управление и эффективное использование финансовых ресурсов является особенно важным.

Государственный заказ  – один из инструментов минимизации  расходов бюджета. Его напрямую можно  рассматривать как средство оптимизации расходов бюджета.

С точки зрения качества бюджетного планирования государственный  заказ способен активно повлиять на изменение процедуры подготовки и исполнения бюджета.

При анализе полноты  использования выделенных бюджетных средств (Таблица 2.2), видно, что отсутствует отклонение кассовых расходов от суммы полученного финансирования, что свидетельствует, о том, что средства, выделенные на нужды учреждения, были освоены в полном объёме и в соответствии с их целевым назначением.

С точки зрения качества бюджетного планирования государственный  заказ способен активно повлиять на изменение процедуры подготовки и исполнения бюджета.

Из данных проанализированных в таблице видно, что в организации  система планирования не совершенна, расходы статьям не соответствуют фактическому финансированию и кассовым расходам. Планирование занимает одно из важнейших мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования. Бюджетные организации вынуждены планировать свою деятельность не по действительной необходимости, а в соответствии с финансированием выделенным на статьи расходов, экономя бюджетные средства. На протяжении анализируемого периода росла задолженность преимущественно по таким статьям расходов как: прочие услуги (226), коммунальные услуги (223), материальные запасы (340).

Услуги связи (221) статья на протяжении 2009г. – 2011г. существовала предоплата в конце года при закрытии счетов оплачивалось средств больше, чем принятые бюджетные обязательства, в 2011г. увеличились расходы на связь из–за подключения второго интернета в компьютерный класс для учащихся.

В 2011г. учреждение погасило свои кредиторские задолженности. На коммунальные услуги и увеличение стоимости материальных запасов повлияло внедрение от 08 июля 2005г № 94 – ФЗ, применяя этот закон на практике учреждение в начале 4 квартала смогло дать финансовому управлению точные объемы средств, необходимых для погашения задолженности до конца текущего года. Расходы по статье (226) прочие услуги ликвидирована в результате запроса в налоговую инспекцию, актам сверки с организациями, правильно распределив утвержденные лимиты, бюджетополучатель (образовательное учреждение) заключило договора, и приняло на себя определенные обязательства в пределах этих лимитов, зная, что эти расходы будут обеспечены бюджетными средствами.

По остальным статьям  принятие бюджетных обязательств соответствует кассовым расходам. Финансовые ресурсы, формируемые в системе бюджетных организаций, используются: в вышестоящем органе управления при распределении средств нижестоящим учреждениям – путем распределения средств по целевому назначению и производства расходов, связанных с его функциональной деятельностью. Необходимым элементом образовательного процесса является наличие основных фондов, так как именно они составляют материально-техническую базу учреждения, от которой зависят объем и качество предоставляемых образовательных услуг. Именно поэтому целесообразно проведение анализа использования денежных средств на приобретение основных средств.

Информация о работе Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №2