Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности рассматриваемого учреждения начального профессионального образования.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности учреждения;
- дать краткую характеристику учреждения;
- проанализировать формирование и использование источников финансирования деятельности ГОУ НПО ПУ №29;
- предложить мероприятия по совершенствованию финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты финансового обеспечения деятельности государственных или муниципальных учреждений……………………………6
Нормативные основы финансирования государственных или муниципальных учреждений…………………………………………………….6
1.2 Особенности финансового обеспечения деятельности учреждений профессионального образования……………………………………………….12
2. Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №29).………..………………………………………………………….21
2.1 Особенности формирования источников финансирования услуг начального профессионального образования в субъектах РФ...……………...21
2.2 Анализ формирования и использования бюджетных и внебюджетных источников финансовой деятельности ГОУ НПО ПУ №29…………………..28
3. Совершенствование финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения сферы профессионального образования…….40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Доработка 2.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

В ГОУ НПО ПУ №29 экономический эффект может быть получен в результате оказания учреждением дополнительных образовательных услуг по профилю деятельности учреждения, продажи готовой швейной продукции, экономии бюджетных средств с использованием размещения заказов путем запроса котировок и конкурса, а так же в результате совершенствования планирования и управления бюджетными и внебюджетными средствами.

В результате совершенствования планирования бюджетного финансирования может быть сокращена кредиторская задолженность по принятым бюджетным обязательствам.

Доходы полученные от внебюджетной деятельности позволят увеличить  заработную плату персоналу, что  будет способствовать закреплению квалифицированных кадров в учреждении и увеличению налоговых поступлений в бюджет, позволит приобрести материалы, обеспечив бесперебойность работы швейного производства, основных средств в том числе станков и оборудования для мастерских, позволит сократить размер кредиторской задолженности учреждения по коммунальным и прочим услугам. Организация сможет увеличить штат сотрудников, имея материальную базу увеличить количество учащихся и повысить их практическую подготовку. Сотрудничая с биржей труда оказывать дополнительные образовательные услуги (курсы «поваров» и «швей») по окончанию которых обучающиеся смогут трудоустроиться, что снизит количество безработных.

В зависимости от поставленных целей проводится оценка эффективности  предложенных мероприятий путем расчета конкретного социально-экономического эффекта от их внедрения (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Эффективность предлагаемых мероприятий

 

Социально-экономическая  эффективность от их внедрения может  быть выражена в следующих моментах:

а) увеличение доходов от введения платных образовательных услуг в размере;

б) увеличение доходов  за счет продажи продукции швейными мастерскими в размере 76,8 тыс.р.;

в) приобретение материала  для обеспечения бесперебойной  работы швейного производства на сумму тыс. 11,0 тыс.р.;

г) увеличение заработной платы и введении доплат персоналу  за счет увеличения доходов от оказания образовательных услуг в сумме 7,0 тыс. р. и за счет доходов от продажи  продукции швейными мастерскими  в сумме 9,09 тыс.р. будет способствовать закреплению квалифицированных кадров в учреждении;

д) пополнение доходной части  бюджета за счет налоговых поступлений: НДФЛ в сумме 2,4 тыс.р. от продажи  продукции швейными мастерскими;

е) сокращение время простоя  современного швейного и поварского оборудования;

ж) получение практических навыков обучающихся по профессии  «Швея».

Важным фактором совершенствования  финансового обеспечения образовательных  учреждений является не только увеличение финансовых ресурсов за счет приносящей доход деятельности, но и эффективность и рациональность использования выделяемых бюджетных средств.

Важное значение имеет  тщательность планирования поквартального распределения утвержденных по смете  ассигнований, что обеспечит более  ритмичное бюджетное финансирование и позволит сократить кредиторскую задолженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Новый этап экономических  и социальных реформ в России предусматривает  в качестве приоритетных направлений  государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.

Таким образом, вопросы  финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы  отечественного образования сегодня  являются самыми острыми и, следует  признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны.

Подводя итоги, отметим:

Финансирование организации  осуществляется из областного бюджета  через финансово – экономический  отдел Главного управления образования  и органы федерального казначейства, где открыт лицевой счет. На балансе училища находится административное здание (учебный корпус), общежитие (спальный корпус №2), гараж, котельная, машины и оборудование, производственно хозяйственный инвентарь.

Важным фактором совершенствования  финансового обеспечения образовательных учреждений является не только увеличение финансовых ресурсов за счет приносящей доход деятельности, но и эффективность и рациональность использования выделяемых бюджетных средств.

Эффективность использования  бюджетных средств представляет собой соотношение между объемом оказанных бюджетным учреждением услуг или другими результатами деятельности и затраченными на получение этих результатов материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами.

Повышение эффективности  может достигаться за счет внедрения мероприятий по оптимизации расходов бюджета, обеспечивающих достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств либо наилучшего результата с использованием заданного объема бюджетных средств. Результаты применения указанных мероприятий должны отражать экономию расходов на единицу результативного показателя.

Для повышения эффективности  управления и использования финансовых средств учебным заведением, может  быть применена система бюджетирования. При внедрении процесса бюджетирования большую роль будет играть детальное рассмотрение проблем планирования доходов и расходов образовательных учреждений, получаемых ими за счет предпринимательской деятельности. Расчет цены образовательной услуги методом полных издержек является традиционным.

Одним из предложенных мероприятий  было увеличение доходов от увеличения платных услуг было предложено - обучение повару и швеи.

Доходы полученные от внебюджетной деятельности позволят увеличить  заработную плату персоналу, что  будет способствовать закреплению квалифицированных кадров в учреждении и увеличению налоговых поступлений в бюджет, позволит приобрести материалы, обеспечив бесперебойность работы швейного производства, основных средств в том числе станков и оборудования для мастерских, позволит сократить размер кредиторской задолженности учреждения по коммунальным и прочим услугам. Организация сможет увеличить штат сотрудников, имея необходимую материальную базу увеличить количество учащихся и повысить их практическую подготовку. Сотрудничая с биржей труда оказывать дополнительные образовательные услуги (курсы «поваров» и «швей») по окончанию которых обучающиеся смогут трудоустроиться, что снизит количество безработных.

Таким образом, предложенные в работе мероприятия позволят улучшить финансовое обеспечение деятельности рассматриваемого учреждения и создать условия для увеличения количества и повышения качества оказываемых им услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823; СПС "КонсультантПлюс".
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"// СЗ.  31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
  3. Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 18.07.2011). Доступ из справ. - правовой системы «Консультант-Плюс».
  4. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" // СЗ. 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519
  5. Абрамов Р.А. Особенности бюджетного финансирования инноваций в регионах // Финансы и кредит. 2011. №37. С. 25-29.
  6. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. 2010. №1. С. 28-33.
  7. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2010. 241 с.
  8. Батяев А.А., Наумова Р.Л. Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
  9. Башаров О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования // Экономический анализ: теория и практика. 2010. №28. С. 56-61.
  10. Гафиуллина Л.Ф. Эффективность деятельности системы образования // Социально-экономические вопросы развития региона. 2009. №1. С. 44-48.
  11. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. М.: Интерпрессервис, 2009. 336 с.
  12. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М.: Инфра-М, 2008. 422 с.
  13. Завьялов Д.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. 2009. №12. С. 9-12.
  14. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: Экономист, 2008. 763 с.
  15. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2011. 218 с.
  16. Моляков Д.С. Финансы предприятий о<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0

Информация о работе Современный механизм финансового обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования (на примере ГОУ НПО ПУ №2