Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 21:10, курсовая работа
Рассматриваемая в данной работе тема «Сравнительный анализ бюджетного устройства Германии и России», является актуальной, поскольку уровень инфляции, состояние платежного баланса, валютного курса и других показателей во многом зависит от бюджетного устройства. Преобразования необходимы как в системе расходования так и в системе получения доходов, кроме того требуют преобразований межбюджетные отношения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА………………………………………………………….…….….6
1.1 Бюджетное устройство, бюджетная система и административно-территориальное деление страны………….……...………….……………...…6
1.2 Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации и Федеративной Республики Германии…………….……………………………9
1.3 Бюджетный федерализм и его основные модели…………………….…..12
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………...…………………………………...…15
2.1 Доходы федерального бюджета………………………………………...…15
2.2 Расходы федерального бюджета…………………………………………..24
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ…..……..33
3. 1 Оптимизация государственных расходов как условие повышения результативности……………………………………………………………….33
3.2 Оптимизация поступлений в доходную часть федерального бюджета....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………….……..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..………..……
Приложение 2
Расчет предельного объема расходов федерального бюджета, млрд руб.
Показатель |
Оценка |
Прогноз | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы |
6 561,3 |
6 636,2 |
7 346,9 |
8 097,4 |
%% к ВВП |
17,0 |
15,7 |
15,7 |
15,5 |
Источники покрытия дефицита |
3 418,8 |
3 186,6 |
2 011,7 |
1 563,8 |
%% к ВВП |
8,9 |
7,5 |
4,3 |
3,0 |
Расходы (предельный объем) (1+2) |
9 980,1 |
9 822,8 |
9 358,6 |
9 661,2 |
%% к ВВП |
25,9 |
23,2 |
20,0 |
18,5 |
в том числе нераспределенные ресурсы |
80,0* |
234,0** |
483,1** | |
%% к общему объему расходов |
0,8 |
2,5 |
5,0 | |
Изменения к предыдущему году |
2409,2 |
- 157,3 |
- 464,2 |
302,6 |
% (в номинальном выражении) |
6,3 |
- 1,6 |
- 4,7 |
3,2 |
% (в реальном выражении) |
5,5 |
- 1,8 |
- 5,1 |
3,0 |
1Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. С.63
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 10
3 Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", http://www.ach.gov.ru
4 Бушмин Е.В., О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов// Финансовый бизнес, №1, 2010
5 Соколов И., Государственный бюджет / Соколов И., Фомина Е.// Российская экономика: тенденции и перспективы, № 8, 2009, стр. 39-46
6 Кузьмин И.Ю., «Анализируем главный финансовый документ страны»// Финансовый справочник бюджетной организации, №3, 2010
7 Лермонтов М.Ю., «В новый год – с новым бюджетом»// Налоговая политика и практика, №12, 2009
8 Бюджет-2010: работы еще много, но дефицит зафиксирован, news.mail.ru
9 Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 34
10 Министерство финансов Российской Федерации, «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2012 гг.», прилож., www.minfin.ru
11 Оптимизация налоговой системы, сайт экономического портала, http://institutiones.com
12
Бунич А., Имущество должно работать, http://bunich.ru/press/index.