Стабилизационный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить задачи:
· что такое Стабилизационный фонд;
· охарактеризовать подобные фонды в других странах;
· рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;

· рассмотреть, куда вкладываются средства, поступающие в него;
· проанализировать какие доходы приносит вложение средств;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стабилизационный фонд России:
1.1 Создание Стабилизационного фонда РФ…………………………………………..6
1.2 Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ………………….16
Глава 2. Резервный фонд Российской Федерации:
2.1 Государственный Резервный накопительный фонд…………………………18
2.2 Управление средствами Резервного фонда………………………………………26
2.3 Использование средств Резервного фонда……………………………………….31
2.4 Результаты размещения средств Резервного фонда РФ в 2008 г. ……33
Глава 3. Фонд национального благосостояния:
3.1 Предназначение фонда национального благосостояния…………………34
3.2 Состояние фонда национального благосостояние……………………………36
3.3 Управление Фондом национального благосостояния……………………..38
Заключение………………………………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Стабилизационный фонд РФ.docx

— 69.31 Кб (Скачать файл)

Управление средствами Фонда национального  благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно) (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1):

1) путем приобретения за счет  средств фонда иностранной валюты  и ее размещения на счетах  по учету средств Фонда национального  благосостояния в иностранной  валюте (долларах США, евро, фунтах  стерлингов) в Центральном банке  Российской Федерации. За пользование  денежными средствами на указанных  счетах Центральный банк Российской  Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского  счета;

2) путем размещения средств фонда  в иностранную валюту и финансовые  активы, номинированные в иностранной  валюте, перечень которых определен  законодательством Российской Федерации.[85]

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет  средствами Фонда национального  благосостояния согласно второму способу, то есть путем размещения средств  на валютных счетах в Центральном  банке Российской Федерации. При  этом согласно утвержденному Министерством  финансов Российской Федерации порядку  расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету  средств Фонда национального  благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки  на указанных счетах проценты, эквивалентные  доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных  ценными бумагами, в которые могут  размещаться средства Фонда национального  благосостояния, требования к которым  утверждены Правительством Российской Федерации[86].

Правила инвестирования.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства Фонда  национального благосостояния могут  размещаться в иностранную валюту и ряд финансовых активов, номинированных в иностранной валюте.

Правительство Российской Федерации  устанавливает предельные доли разрешенных  финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния. В целях повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  установило, что в настоящее время  средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в те же финансовые активы, что и Резервный фонд.

В целях повышения доходности размещения средств Фонда национального  благосостояния Правительство Российской Федерации поручило Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации разработать проекты нормативных актов, определяющие порядок управления средствами Фонда национального благосостояния, предусматривающий размещение его средств в финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и не используемые в настоящее время для размещения средств фонда:

Правительство Российской Федерации  установило следующие требования к  указанным финансовым активам:

1. средства Фонда национального  благосостояния могут размещаться  в долговые обязательства в  виде ценных бумаг иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков  четырнадцати стран: Австрии,  Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США,  Финляндии, Франции и Швеции.

2. долговые обязательства должны  соответствовать следующим требованиям:

- эмитент долговых обязательств  должен иметь рейтинг. долгосрочной  кредитоспособности не ниже уровня  «АА-» по классификации рейтинговых  агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня  «Аа3» по классификации рейтингового  агентства «Мудис Инвесторс Сервис»  (Moody's Investors Service). Если эмитенту долговых  обязательств указанными агентствами  присвоены разные рейтинги долгосрочной  кредитоспособности, то в качестве  рейтинга долгосрочной кредитоспособности  принимается наименьший из присвоенных[94];

- сроки погашения выпусков долговых  обязательств являются. фиксированными, условия выпуска и обращения  не предусматривают права эмитента  осуществить досрочно их выкуп  (погашение) и права владельца  долговых обязательств досрочно  предъявить их к выкупу (погашению)  эмитентом;

- нормативы минимального и максимального  сроков до погашения. выпусков  долговых обязательств, установленные  Министерством финансов Российской  Федерации, являются обязательными;

- ставка купонного дохода, выплачиваемого  по купонным долговым. обязательствам, а также номиналы долговых  обязательств являются фиксированными;

- номинал долговых обязательств  выражается в долларах США,  евро и фунтах стерлингов, платежи  по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;

- объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет  не менее 1 млрд. долларов США  для долговых обязательств, номинированных  в долларах США, не менее  1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро, и не  менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных  в фунтах стерлингов;

- выпуски долговых обязательств  не являются выпусками, предназначенными  для частного (непубличного) размещения[96].

3. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  15 % номинального объема этого  выпуска[97].

4. к международным финансовым  организациям, в долговые обязательства  которых могут размещаться средства  Фонда национального благосостояния, относятся:

·  Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);

·  Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);

·  Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

·  Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

·  Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

·  Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

·  Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

·  Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB)[98].

5. при размещении средств Фонда  национального благосостояния на  депозитах в иностранных банках  и кредитных организациях должны  выполняться следующие требования:

- иностранный банк или кредитная  организация должны иметь рейтинг  долгосрочной кредитоспособности  не ниже уровня «АА-» по классификации  рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс»  (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс»  (Standard & Poor’s) либо не ниже уровня  «Аа3» по классификации рейтингового  агентства «Мудис Инвесторс Сервис»  (Moody’s Investors Service). Если банку или  кредитной организации указанными  агентствами присвоены разные  рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной  кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

- нормативы минимального и максимального  сроков размещения средств Фонда  национального благосостояния на  депозитах в иностранных банках  и кредитных организациях, установленные  Министерством финансов Российской  Федерации, являются обязательными;

- суммарный объем средств Фонда  национального благосостояния, размещенных  на депозитах в одном иностранном  банке или кредитной организации,  не должен превышать 25 % общего  объема средств Фонда национального  благосостояния, размещенных на  депозитах в иностранных банках и кредитных организациях[99].

6. Министерство финансов Российской  Федерации вправе устанавливать  дополнительные требования к  долговым обязательствам и депозитам  в иностранных банках и кредитных  организациях в пределах требований, установленных Правительством Российской  Федерации.

В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации  полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:

1. нормативную валютную структуру  средств Фонда национального  благосостояния в следующем составе[100]:

доллар США-45 %;

евро-45 %;

фунт стерлингов -10 %.

2. текущие сроки до погашения  выпусков долговых обязательств  иностранных государств, долговых  обязательств, разрешенных для размещения  средств Фонда национального благосостояния[101]:

- для долговых обязательств, номинированных  в долларах США и евро:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-3 года

- для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-5 лет.

Сроки, указанные выше, действуют  на момент приобретения за счет средств  Фонда национального благосостояния долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета  сумм процентов, начисляемых на остатки  денежных средств на счетах по учету  средств Фонда национального  благосостояния в разрешенных иностранных  валютах.

3. перечень иностранных государственных  агентств, в которые могут размещаться  средства Фонда национального  благосостояния (по согласованию  с Центральным банком Российской Федерации):

·  Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);

·  Агентство финансирования автомагистралей  и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);

·  Группа банков реконструкции  и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);

·  Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);

·  Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);

·  Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));

·  Сельскохозяйственный рентный  банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);

·  Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);

·  Федеральная национальная ипотечная  ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);

·  Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);

·  Федеральные банки фермерского  кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB)

·  Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);

·  Фонд обслуживания долгов системы  социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);

·  Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);

·  Австрийский экспортно-импортный  банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).

4. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  5 % номинального объема этого выпуска\\

Заключение 

В данной работе было показано история  становления Стабилизационного  фонда нашей страны, приведены  примеры подобных фондов в других странах. Проанализировано эффективность  использования средств фонда. При  помощи данных Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) рассказано о предложениях по использованию средств, об отношении  людей к намерениям правительства  в отношении хранения и использования  активов Стабилизационного фонда. Высказано предложения по их использованию.

В экономических ВУЗах учат будущих  экономистов зарабатывать деньги, вкладывать заработанные деньги и преумножать  их, просчитывать возможные финансовые риски, просчитывать вероятные потери и пытаться их исключить либо свести их к минимуму. Но, к сожалению, наши министры ответственные за экономическое  состояние страны научились только копить деньги, складывая их мертвым  грузом. Такой вывод позволяет  сделать анализ доходности размещения средств Стабилизационного фонда.

Если деньги аккумулированные в  Стабилизационном фонде нельзя пустить  в оборот, из-за опасения роста инфляции, зачем покупать деньги других стран? Не лучше ли хранить резервы в  золоте или других драгметаллах создавая золотой запас страны который  не подвержен инфляции. Именно этим путем идет Китай, который наращивает свой золотой запас. И мы можем  видеть какими темпами развивается экономика Китая.

Тут же уместно вспомнить нашу историю - экономическую политику, которую  в своё время проводил выдающийся министр финансов царской России С. Ю. Витте. Всемирную известность  получила его денежная реформа 1895 — 1897 гг., в результате которой российский рубль стал одной из наиболее прочных  конвертируемых валют мира. Витте  не накапливал свободные деньги в  стабфондах, а расходовал их на строительство  железных дорог, развитие промышленности, науки и образования. В результате за последнее десятилетие XIX в. количество предприятий в России возросло в 1,4 раза, объём промышленного производства удвоился, было учреждено около 150 учебных  заведений.

В настоящее время мы слишком  много добываем и слишком много  экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и  экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции  у нас недостаточно — в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.

Информация о работе Стабилизационный фонд Российской Федерации