Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:36, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить задачи:
· что такое Стабилизационный фонд;
· охарактеризовать подобные фонды в других странах;
· рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;
· рассмотреть, куда вкладываются средства, поступающие в него;
· проанализировать какие доходы приносит вложение средств;
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стабилизационный фонд России:
1.1 Создание Стабилизационного фонда РФ…………………………………………..6
1.2 Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ………………….16
Глава 2. Резервный фонд Российской Федерации:
2.1 Государственный Резервный накопительный фонд…………………………18
2.2 Управление средствами Резервного фонда………………………………………26
2.3 Использование средств Резервного фонда……………………………………….31
2.4 Результаты размещения средств Резервного фонда РФ в 2008 г. ……33
Глава 3. Фонд национального благосостояния:
3.1 Предназначение фонда национального благосостояния…………………34
3.2 Состояние фонда национального благосостояние……………………………36
3.3 Управление Фондом национального благосостояния……………………..38
Заключение………………………………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………………………
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно) (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1):
1) путем приобретения за счет
средств фонда иностранной
2) путем размещения средств
В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния согласно второму способу, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации. При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации[86].
Правила инвестирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации средства Фонда
национального благосостояния могут
размещаться в иностранную
Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния. В целях повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
установило, что в настоящее время
средства Фонда национального
В целях повышения доходности размещения средств Фонда национального благосостояния Правительство Российской Федерации поручило Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации разработать проекты нормативных актов, определяющие порядок управления средствами Фонда национального благосостояния, предусматривающий размещение его средств в финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и не используемые в настоящее время для размещения средств фонда:
Правительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам:
1. средства Фонда национального
благосостояния могут
2. долговые обязательства должны
соответствовать следующим
- эмитент долговых обязательств
должен иметь рейтинг.
- сроки погашения выпусков
- нормативы минимального и
- ставка купонного дохода, выплачиваемого
по купонным долговым. обязательствам,
а также номиналы долговых
обязательств являются
- номинал долговых обязательств
выражается в долларах США,
евро и фунтах стерлингов, платежи
по долговым обязательствам
- объем выпуска долговых
- выпуски долговых обязательств
не являются выпусками,
3. номинальный объем
4. к международным финансовым
организациям, в долговые обязательства
которых могут размещаться
· Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
· Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
· Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
· Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
· Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
· Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
· Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
· Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB)[98].
5. при размещении средств Фонда
национального благосостояния
- иностранный банк или
- нормативы минимального и
- суммарный объем средств Фонда
национального благосостояния, размещенных
на депозитах в одном
6. Министерство финансов
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:
1. нормативную валютную
доллар США-45 %;
евро-45 %;
фунт стерлингов -10 %.
2. текущие сроки до погашения
выпусков долговых
- для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:
минимальный срок до погашения-3 месяца
максимальный срок до погашения-3 года
- для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов:
минимальный срок до погашения-3 месяца
максимальный срок до погашения-5 лет.
Сроки, указанные выше, действуют
на момент приобретения за счет средств
Фонда национального
3. перечень иностранных
· Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
· Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
· Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
· Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
· Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
· Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
· Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
· Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
· Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
· Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
· Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB)
· Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
· Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
· Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);
· Австрийский экспортно-
4. номинальный объем
Заключение
В данной работе было показано история
становления Стабилизационного
фонда нашей страны, приведены
примеры подобных фондов в других
странах. Проанализировано эффективность
использования средств фонда. При
помощи данных Всероссийского центра
исследования общественного мнения
(ВЦИОМ) рассказано о предложениях по
использованию средств, об отношении
людей к намерениям правительства
в отношении хранения и использования
активов Стабилизационного
В экономических ВУЗах учат будущих экономистов зарабатывать деньги, вкладывать заработанные деньги и преумножать их, просчитывать возможные финансовые риски, просчитывать вероятные потери и пытаться их исключить либо свести их к минимуму. Но, к сожалению, наши министры ответственные за экономическое состояние страны научились только копить деньги, складывая их мертвым грузом. Такой вывод позволяет сделать анализ доходности размещения средств Стабилизационного фонда.
Если деньги аккумулированные в Стабилизационном фонде нельзя пустить в оборот, из-за опасения роста инфляции, зачем покупать деньги других стран? Не лучше ли хранить резервы в золоте или других драгметаллах создавая золотой запас страны который не подвержен инфляции. Именно этим путем идет Китай, который наращивает свой золотой запас. И мы можем видеть какими темпами развивается экономика Китая.
Тут же уместно вспомнить нашу историю
- экономическую политику, которую
в своё время проводил выдающийся
министр финансов царской России
С. Ю. Витте. Всемирную известность
получила его денежная реформа 1895 —
1897 гг., в результате которой российский
рубль стал одной из наиболее прочных
конвертируемых валют мира. Витте
не накапливал свободные деньги в
стабфондах, а расходовал их на строительство
железных дорог, развитие промышленности,
науки и образования. В результате
за последнее десятилетие XIX в. количество
предприятий в России возросло в
1,4 раза, объём промышленного
В настоящее время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции у нас недостаточно — в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.
Информация о работе Стабилизационный фонд Российской Федерации