Стандарты расходов в системе «стандарт-кост»: виды, методика их установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение расходов в системе «стандарт - кост», ее виды, методика установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы «стандарт - кост», а точнее:
а) общая характеристика системы;
б) виды нормативов;
в) методика установления и учет отклонений;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ».…………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»……………………..……………………………....20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2 Состояние учетно-аналитической работы на предприятии………27
2.3 Виды расходов, учет их отклонений в системе «стандарт-кост» ООО «Зилаирский»…………………………………………………………………...35
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»……………...………………………..…...49
Заключение……………………………………………………………………..59
Библиографический список…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Kursovaya_standart_kost_1.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Важным этапом в определении  нормативного коэффициента постоянных накладных расходов является прогноз  среднего объема работ каждого из центров затрат по изделиям на текущий год. Это включает, во-первых, прогноз объема выпуска продукции предприятием в целом, а затем расшифровку этого прогноза по каждому из центров затрат. После того как предполагаемый объем выпуска становится известен, для расчета нормативной ставки постоянных накладных расходов нормативные постоянные накладные расходы за определенный период (год, месяц) делятся на нормативный объем выпуска. Нормативные ставки постоянных накладных расходов чаще рассчитываются по каждому центру затрат, но могут устанавливаться и по предприятию в целом.

В связи с этим принимается  решение относительно базы распределения  накладных расходов, или, иными словами, о том, в каких единицах измерения  следует выразить объем выпускаемой продукции. Наиболее приемлемой базой распределения накладных расходов представляются прямые человеко-часы (на предприятиях с преобладанием ручного труда) либо машино-часы (на предприятиях с высокой степенью автоматизации), поскольку они учитывают временной фактор. В то же время в компаниях, применяющих систему калькуляции себестоимости по нормативным затратам, достаточно часто используется заработная плата основных производственных рабочих, поскольку главный недостаток данной базы - меняющиеся ставки оплаты труда - устранен вследствие того, что все сметы трудовых затрат основаны на нормативных показателях. [19, с. 57]

Нормативы для коммерческих расходов. Цели и суть установления нормативов для коммерческих расходов в целом совпадают с установлением нормативов на производственные накладные расходы, однако имеют свои особенности, поскольку данный вид расходов в большей степени подвержен влиянию внешних факторов. Разработка стандартов коммерческих расходов обычно включает три операции: составление сметы предполагаемых расходов; определение нормативной базы распределения; разделение сметных расходов по видам согласно принятой в организации классификации.

Традиционное ценообразование  приводит к тому, что продукция, продаваемая  по более высокой цене, вынуждена нести большую часть нагрузки, которую в противном случае несли бы продукты с более низкой ценой. Поэтому принцип отнесения к коммерческим расходам определенного процента от общих производственных затрат получил большее развитие, чем фактический анализ этих расходов. Если компания продает широкий ассортимент продукции на различных рынках (например, на внешнем и внутреннем), то нельзя ограничиться только анализом коммерческих расходов по видам продукции, и разработка стандартов таких расходов приобретает более сложный характер. Следует отметить, что существуют различные подходы к установлению нормативов коммерческих расходов при повторяющихся и не повторяющихся функциях сбытовой деятельности.

Какие отклонения, с точки зрения менеджера, являются значимыми? Это зависит от типа производства, объёма выпуска продукции. Принятие решения о том, игнорировать отклонения или учитывать их, входит в компетенцию менеджера, характеризует его опыт и квалификацию. Абсолютная величина отклонения не всегда свидетельствует о значимости показателя. [16, с. 42]

Тем самым можно сделать  вывод, что система «стандарт-кост» позволяет:

- выявлять  потери, снижающие прибыль предприятия;

- прогнозировать затраты на будущее;

- минимизировать  учетную работу, связанную с калькулированием;

- предоставлять менеджерам предприятия объективную информацию о себестоимости производства с целью более рационального планирования цены на продукцию и объем продаж;

- возможно  вести оперативный учет отклонений  фактических затрат от норм  с указанием места их возникновения, причин и виновников;

- позволяет  фиксировать изменения норм в  результате внедрения организационно-технических  мероприятий и определять влияние  этих изменений на себестоимость  продукции;

- фактическая  себестоимость продукции слагается  из суммы затрат по текущим нормативам, отклонений от норм и изменений норм и т. д.

Также следует  подчеркнуть, что использование  данного метода позволяет определять реальные предпосылки для выявления  дополнительных возможностей снижения себестоимости продукции, повысить эффективность работы предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции.

 

 

 

 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Тему курсовой работы по стандартам расходов в системе «стандарт-кост»: виды, методика их установления и учет отклонений рассмотрим на примере организации ООО «Зилаирский», основным видом деятельности которого является выращивание зерновых и зернобобовых культур.

Помимо этого вида деятельности в организации также могут осуществляться:

– Овощеводство;

– Кормовые культуры (выращивание);

– Сельскохозяйственные основные культуры (выращивание);

– Картофель, столовые корнеплодные и клубнеплодные культуры (выращивание);

– Сахарная свекла (выращивание);

– Декоративное садоводство, питомники;

– Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и пряностей (выращивание);

– Крупный рогатый  скот (разведение);

– Овцы, козы, лошади, ослы, мулы и лошаки (разведение);

– Свиньи (разведение);

– Сельскохозяйственная птица (разведение);

– Пчелы (разведение);

– Сельскохозяйственные культуры (услуги по выращиванию);

– Зерно, семена и корма  для сельскохозяйственных животных (оптовая торговля);

– Масличные семена и  маслосодержащие плоды (оптовая  торговля).

ООО «Зилаирский» было основано 4 декабря 2006г. как специализированное сельское хозяйство.

Директор организации Байрамов Сафиулла Сахиуллович

Сокращенное наименование ООО «Зилаирский».

Местонахождение юридического лица: 453831, Республика Башкортостан, Баймакский район, с.Ургаза, ул. Давлетшина, 1А

ИНН 0267012381

ОГРН 1060267009032

ОКПО 97958419

Представим  сведения о видах экономической  деятельности ООО «Зилаирский» по данным ЕГРЮЛ в таблице 1.

Таблица 1 –Сведения о видах экономической  деятельности

Код по ОКВЭД

Тип

Наименование вида деятельности

01.11

Дополнительный вид  деятельности

Выращивание зерновых, технических  и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки

01.11.1

Дополнительный вид  деятельности

Выращивание зерновых и  зернобобовых культур

01.11.2

Дополнительный вид  деятельности

Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур  с высоким содержанием крахмала или инулина


 

Представим на рисунке 1 схематично структуру выручки ООО «Зилаирский» за 2009 - 2011г.

Рисунок 1 Структура выручки ООО  «Зилаирский» 2009-2011гг.

Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Зилаирский» за 2010-2011гг. в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ основных показателей деятельности, тыс.руб.

ПОКАЗАТЕЛИ

Сумма (тыс. руб.)

Изменения (+,-)

Темп прирос

та (%)

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Выручка (нетто)  от продажи товаров (работ, услуг)

15305

15977

12425

672

-3552

4,4

-22,2

2.Себестоимость  проданных  товаров( работ, услуг )

15104

15963

12300

859

-3663

5,7

-22,9

3.Прибыль (убыток) от продаж

85

14

125

-71

111

-83,5

792,8

4.Чистая прибыль

150

-5469

1732

-5619

7201

-63,6

68,4

5.Среднегодовая  стоимость ОС

7205,5

7452,5

3591

247

-3861,5

3,4

-51,8

6.Среднесписочная  численность работников, чел.

63

65

69

2

4

3,2

6,2

7.Рентабельность  продаж,  (3/1)

0,05

0,09

1,01

0,04

0,92

80

122,2

8.Фондоотдача,  руб. (1/5)

2,12

2,14

3,46

0,02

1,32

0,9

61,7

9.Производительность  труда, руб. (1/6)

242,9

245,8

180,1

2,9

-65,7

1,2

-26,7


 

Произведенные расчеты  помогают своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния предприятия. По данным таблицы 2 выручка от продажи товаров и услуг за 2010г. в ООО «Зилаирский» выросла на 672 тыс.руб., а к 2011г. сократилась на 3552 тыс. руб., что является отрицательным фактором. Себестоимость проданных товаров и оказанных услуг в 2010г. составляла 15963 тыс. руб., что больше чем в 2009г. на 859 тыс.руб., а в 2011г. составила 12300 тыс.руб. В данном случае сокращение себестоимости связано с уменьшением выручки. Но несмотря на такое сокращение, прибыль от продаж к 2011г. выше, чем в 2010г. на 111тыс.руб., что произошло из-за снижения коммерческих и управленческих расходов. Резкий спад наблюдается в 2010г. в сравнении с 2009г. прибыли на 71 тыс.руб. По данным таблицы видно, что темп прироста роста себестоимости опережает темп прироста выручки на 0,7, что является отрицательной тенденцией.

Среднесписочная численность  работников за 2010г. увеличилась на 2 человека, за 2011 год увеличилась на 4 человека. А вот на производительность труда это повлияло в обратную сторону, уменьшение составило 65,7 руб. за 2011г., но сравнение значений 2010г. и 2009г. показывает, что произошел незначительный рост производительности труда на 2,9 руб. Это также неблагоприятная тенденция для ООО «Зилаирский». Несмотря на сокращение выручки, фондоотдача увеличилась, причем значительно к 2011г. на 1,32 тыс.руб. по сравнению с 2010 г. и составила 3,46 тыс. руб., в 2010г. рост составил 0,02. В динамике показатели использования основных производственных фондов улучшаются (фондоотдача повысилась). Это свидетельствует об эффективном использовании основных фондов в ООО «Зилаирский». В 2011 г. значительно увеличились по сравнению с 2010 г. показатели рентабельности: рентабельность продаж на 0,92, что характеризует эффективность деятельности работы. Аналогичный рост рентабельности продаж наблюдается и в 2010г. в сравнении с 2009г. на 0,04 пункта, что свидетельствует на эффективность выпускаемой продукции и что она пользуется спросом населения, несмотря на показатели прибыли. В 2010г. деятельность ООО «Зилаирский» как показывают данные отчетности и таблицы 2 была убыточна, а в 2009г. и 2011г. чистая прибыль составила положительную величину 150 тыс.руб. и 1732 тыс.руб. соответственно, что является положительным моментом для организации.

Проанализировав основные финансово-экономические  показатели организации за последние два года, можно сказать, что в целом по ситуация изменилась по большинству факторов в лучшую сторону.

Расчет экономического эффекта  от изменения оборачиваемости оборотных активов и оценку влияния факторов (по данным ф.№1 и ф.№2) приведем в таблице 3.

Таблица 3 - Экономический эффект от изменения оборачиваемости оборотных активов

Показатель

2009

2010

2011

Изменение 2010 к 2009

Изменение 2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, тыс.руб.

15305

15977

12425

672

-3552

2. Среднегодовые остатки оборотных  активов, тыс.руб.

12140

13130

14527

990

1397

3. Продолжительность оборота, дн.

285,6

295,9

420,9

10,3

125

4. Однодневный оборот, тыс.руб.

-

-

29,52

 

-

5. Экономический эффект:   а)  ускорение (-), замедление (+) оборачиваемости, дней

-

-

-

 

125

б) сумма высвобожденных из оборота средств за счет ускорения оборачиваемости (-), тыс.руб.

         

в) сумма вовлеченных в оборот средств в связи с замедлением оборачиваемости (+), тыс.руб.

       

1791

6. Влияние факторов на экономический  эффект(+,-), тыс.руб. - всего                            В том числе:

-

-

-

   

а) Выручки от продаж

-

-

-

 

-3552

б) среднегодовых остатков оборотных  активов

-

-

-

 

1397


 

Деловая активность в финансовом аспекте  проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой  активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости.

Информация о работе Стандарты расходов в системе «стандарт-кост»: виды, методика их установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский»