Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:50, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение расходов в системе «стандарт - кост», ее виды, методика установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы «стандарт - кост», а точнее:
а) общая характеристика системы;
б) виды нормативов;
в) методика установления и учет отклонений;
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ».…………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»……………………..……………………………....20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2 Состояние учетно-аналитической работы на предприятии………27
2.3 Виды расходов, учет их отклонений в системе «стандарт-кост» ООО «Зилаирский»…………………………………………………………………...35
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»……………...………………………..…...49
Заключение……………………………………………………………………..59
Библиографический список…………………………………………………..
Оборотные средства (текущие активы) – это средства, авансируемые организацией в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие производственный процесс, все текущие операции в течение каждого цикла.
Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации, может оцениваться:
Совокупная величина активов по анализируемому предприятию за 2010г. увеличилась на 990 тыс.руб., а к 2011г. увеличилась на 1397 тыс. руб., что означает увеличение оборотных активов.
Средняя величина активов (СВА) для расчета коэффициентов деловой активности определяется по балансу по формуле средней арифметической:
СВА = (Остаток на начало + Остаток на конец)/2 = 14527 тыс.руб.
Продолжительность оборота капитала (Поб) рассчитывается по формуле:
Поб = Средняя величина собственного капитала / Однодневная выручка от продажи продукции.
По рассматриваемому предприятию по сравнению с прошлым 2010 годом продолжительность оборота средств увеличилась на 125 дней, а в сравнении с 2009г. на 10 дней, что является отрицательным моментом.
Коэффициент оборачиваемости текущих активов или оборотного капитала. Он определяется отношением дохода от реализации продукции к средней величине текущих активов по формуле:
, где
- коэффициент оборачиваемости текущих
активов;
-средняя величина текущих активов.
Коэффициент оборачиваемости текущих активов в 2010 году = 15977/13130 = 1,22
Коэффициент оборачиваемости текущих активов в 2011 году = 12425/14527 = 0,86
Абсолютное изменение коэффициента оборачиваемости:
DКО = КО1-КО2=
0,36
Коэффициент оборачиваемости текущих активов показывает скорость их оборота, то есть количество оборотов всех оборотных средств за изучаемый период. Ускорение оборачиваемости текущих активов уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для нужд народного хозяйства, либо для дополнительного выпуска продукции. В нашем случае в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло замедление оборачиваемости оборотных активов, о чем свидетельствует сокращение коэффициента оборачиваемости к 2011г. на 0,36 пунктов. Такая динамика данного показателя говорит о неэффективности увеличения среднегодовых остатков оборотных активов (дополнительное вовлечение средств в оборотные активы), отражает тенденцию к действию части собственных средств. Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности ООО «Зилаирский» хотя бы на уровне прошлого периода.
Рассчитаем коэффициент закрепления (загрузки) оборотных средств:
Кз = 1/КО=1/0,86 = 1,16. Этот показатель используется для планирования и показывает величину оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции.
Сумма средств, вовлеченных в оборот в связи с замедлением оборачиваемости собственного капитала, определяется по формуле:
Э = ТА1-ТА0*В1/В0,
где
ТА1 – средняя балансовая величина оборотных активов отчетного периода; ТА0 – средняя балансовая величина оборотных активов предыдущего периода; В1 – выручка от продаж отчетного периода; В0 – выручка от продаж предыдущего периода.
Полученный по формуле результат 1791,03 (в данном случае со знаком плюс) означает сумму дополнительно вовлеченных средств. То есть в связи с замедлением оборачиваемости на 125 дней произошло дополнительное вовлечение средств, сумма которого составила 1791,03 тыс. руб.
Вывод: за отчетный период организация увеличила оборотные активы на сумму 1397 тыс. руб., и произошло дополнительное вовлечение средств в оборот, о чем свидетельствует сокращение коэффициента оборачиваемости к 2011г. Эта ситуация негативно характеризует деятельность анализируемого предприятия в отношении использования оборотных средств. Наряду с оборачиваемостью неэффективное использование оборотных средств подтверждается абсолютным показателем дополнительного вовлечения средств.
Используемые для анализа данные взяты с бухгалтерской отчетности ООО «Зилаирский», которая состоит из бухгалтерского баланса за 2011г. (представлен в Приложении 1), отчета о прибылях и убытках за 2011г. (в Приложении 2).
2.2 Состояние учетно-
В штате ООО «Зилаирский» организационная структура бухгалтерии представлена в следующем составе: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры: по налогам; по дебиторам и кредиторам; расчетного стола; материального стола; кассир. Таким образом, бухгалтерия состоит из 7 сотрудников, которые ведут бухгалтерский учет и формируют внутреннюю отчетность.
Решение задач бухгалтерской отчетности возложено на бухгалтерию организации, являющуюся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемую главным бухгалтером. Главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией и Положением о бухгалтерии, согласно которым, к задачам и функциям его непосредственно относятся:
1) организация и составление управленческого, бухгалтерского и налогового учета и отчетности ООО «Зилаирский»;
2) Организация разработки, внедрения и развития информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации;
3) Главный бухгалтер административно и функционально подчиняется непосредственно руководителю ООО «Зилаирский».
4) контроль за полным
и достоверным отображением
5) разработка рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участие в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
Должностные обязанности работников бухгалтерии распределяются в соответствии с их должностными инструкциями.
К должностным обязанностям бухгалтера относятся:
- осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
- отражение на счетах
бухгалтерского учета операций,
связанных с движением
- составление отчетных
калькуляций себестоимости
ООО «Зилаирский» ежеквартально представляют бухгалтерскую отчетность в составе и в соответствии с общими требованиями к ней, установленными Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в целом по организации, соблюдение законодательства РФ несет директор ООО «Зилаирский».
Способы и правила ведения бухгалтерского учета установлены Учетной политикой организации.
Бухгалтерия на данном предприятии ведет бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных операций ведет в денежных единицах путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Форма ведения бухучета централизованная.
Бухгалтерский учет в ООО «Зилаирский» ведется по журнально-ордерной системе, в соответствии с планом счетов и учетной политикой. Рабочий план счетов разработан на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению», утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н [10], в соответствии с потребностями организации в синтетическом и аналитическом учете. В своей работе ООО «Зилаирский» использует следующие версии программ бухгалтерского учета: «1С: Бухгалтерия» версия 7.7, редакция 7.7. Помимо бухгалтерского учета с помощью этой программы ведется налоговый учет. Программа постоянно обновляется, поэтому учет и отчетность ведется в соответствии с последними требованиями законодательства.
Бухгалтеры разносят первичную документацию в программе «1С: Бухгалтерия» и проверяют ее на правильность заполнения, согласно законодательству. После чего главный бухгалтер формирует все необходимые регистры, делает начисление налогов, закрытие месяца и составляет декларации в ИФНС, на основе имеющихся данных.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», проводятся инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации, оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.95г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот разрабатывается с учетом особенностей предприятия: специализации, организационной структуры, размещения производств, места оформления первичных документов и т.п.
Для четкой регламентации
движения документов документооборот
оформляется в виде графика, он составляется
главным бухгалтером и после
утверждения руководителем
Таблица 4 - Выдержка из графика документооборота
№ |
Вид учетной работы |
Сроки выполнения |
1 |
Обработка производственных отчетов |
22-30 числа |
2 |
Разноска в журналы-ордера, Главную книгу, заполнение оборотных ведомостей, внутренние отчеты |
1-20 числа |
3 |
Прием первичных документов, обработка расчетных документов |
1-30 числа |
Минусом системы сложившегося контроля в ООО «Зилаирский» является недоработка графика документооборота, т.е. основная часть документов не расписана, это связано, что со дня открытия организации этот график не обновлялся. При наличии грамотно составленного графика документооборота, с полным отражением всех существующих документов в организации можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив. Хотя каждый отдел знает в соответствии с возложенными на них обязанностями и ориентируясь на требования главного бухгалтера сроки создания, проверки, обработки документации и сдачи ее в определенный архив. Также отсутствуют локальные акты по организации архива на предприятии, а именно, Положения об архиве, приказа о назначении ответственного за архив, Перечня документов со сроками их хранения в архиве. Данные документы необходимы для регламентации порядка хранения различной документации в организации.
В ООО «Зилаирский» создается Приказ «Об утверждении «Положения об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета» на определенный год, согласно которому утверждаются изменения в старой учетной политике либо принимается новая учетная политика. Для проверки соответствия учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности ООО «Зилаирский» проведем тестирование, представленное в таблице 5.
Таблица 5 - Тестирование учетной политики ООО «Зилаирский»
№ |
Содержание вопроса |
Положение учетной политики | ||
1 |
имеется ли на предприятии приказ об учетной политике, и за какой год |
Да, 2010г. | ||
2 |
каковы основные направления учетной политики |
|||
2.1 |
Определение выручки от продажи
продукции (работ, услуг) для целей
бухгалтерского учета: |
| ||
2.2 |
Определение выручки от продажи продукции
(работ, услуг) для целей налогообложения: |
| ||
2.3 |
установлен порядок начисления амортизации по основным средствам для целей налогового учета: - ежемесячно в течение срока их эксплуатации - применение ускоренной амортизации |
| ||
2.4 |
Способ начисления амортизации по
основным средствам: -
линейный; |
да | ||
2.5 |
определение предметов для их учета
в составе средств в обороте: |
| ||
2.6 |
Способ начисления амортизации
по нематериальным активам (для каждой
группы однородных нематериальных
активов): |
да | ||
2.7 |
Порядок отражения в учете |
да | ||
2.8 |
способ оценки производственных запасов: |
| ||
2.9 |
Установлен порядок учета |
| ||
2.10 |
установлен порядок учета |
| ||
2.11 |
установлен порядок списания ОХР |
нет | ||
2.12 |
установлен порядок списания ОПР. |
нет | ||
2.13 |
используемый метод учета |
с разделением на прямые затраты | ||
2.14 |
предусмотрено ли создание резерва предстоящих расходов и платежей. |
нет | ||
2.15 |
установленный порядок учета курсовых разниц операций в иностранной валюте. |
нет | ||
2.16 |
установленный порядок отражения в учете выплаты дивидендов |
нет | ||
2.17 |
предусмотрено ли создание резерва по сомнительным долгам |
нет | ||
3 |
разработан ли на предприятия рабочий план счетов |
да | ||
3.1 |
какая форма учета используется на предприятия |
Журнально-ордерная | ||
3.2 |
Обязанность ведения бухгалтерского
учета возлагается на: |
| ||
3.3 |
установлены ли правила документооборота и технологии обработки учетной информации |
да | ||
3.4 |
указаны ли формы первичных документов, предусмотренных внутренней бухгалтерской отчетности |
нет | ||
3.5 |
установлен ли порядок проведения инвентаризации |
да |