Стандарты расходов в системе «стандарт-кост»: виды, методика их установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение расходов в системе «стандарт - кост», ее виды, методика установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы «стандарт - кост», а точнее:
а) общая характеристика системы;
б) виды нормативов;
в) методика установления и учет отклонений;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ».…………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»……………………..……………………………....20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2 Состояние учетно-аналитической работы на предприятии………27
2.3 Виды расходов, учет их отклонений в системе «стандарт-кост» ООО «Зилаирский»…………………………………………………………………...35
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ «СТАНДАРТ-КОСТ» В ООО «ЗИЛАИРСКИЙ»……………...………………………..…...49
Заключение……………………………………………………………………..59
Библиографический список…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Kursovaya_standart_kost_1.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Оборотные средства (текущие активы) – это средства, авансируемые организацией в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие производственный процесс, все текущие операции в течение каждого цикла.

Оборачиваемость средств, вложенных  в имущество организации, может  оцениваться:

  1. скоростью оборота – количеством оборотов, которое делают за анализируемый период капитал организации или его составляющие;
  2. периодом оборота – средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Совокупная величина активов по анализируемому предприятию за 2010г. увеличилась на 990 тыс.руб., а к 2011г. увеличилась на 1397 тыс. руб., что означает увеличение оборотных активов.

Средняя величина активов (СВА) для  расчета коэффициентов деловой  активности определяется по балансу  по формуле средней арифметической:

СВА = (Остаток на начало + Остаток на конец)/2 = 14527 тыс.руб.

Продолжительность оборота капитала (Поб) рассчитывается по формуле:

Поб = Средняя величина собственного капитала / Однодневная выручка от продажи продукции.

По рассматриваемому предприятию  по сравнению с прошлым 2010 годом продолжительность оборота средств увеличилась на 125 дней, а в сравнении с 2009г. на 10 дней, что является отрицательным моментом.

Коэффициент оборачиваемости текущих  активов или оборотного капитала. Он определяется отношением дохода от реализации продукции к средней величине текущих активов по формуле:

, где   - коэффициент оборачиваемости текущих активов; -средняя величина текущих активов.                                                  

Коэффициент оборачиваемости текущих  активов в 2010 году = 15977/13130 = 1,22

Коэффициент оборачиваемости  текущих активов в 2011 году = 12425/14527 = 0,86

Абсолютное изменение коэффициента оборачиваемости:

DКО = КО1-КО2= 0,36                                                                            

Коэффициент оборачиваемости текущих  активов показывает скорость их оборота, то есть количество оборотов всех оборотных  средств за изучаемый период. Ускорение  оборачиваемости текущих активов уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для нужд народного хозяйства, либо для дополнительного выпуска продукции. В нашем случае в отчетном году по сравнению с предыдущим произошло замедление оборачиваемости оборотных активов, о чем свидетельствует сокращение коэффициента оборачиваемости к 2011г. на 0,36 пунктов. Такая динамика данного показателя говорит о неэффективности увеличения среднегодовых остатков оборотных активов (дополнительное вовлечение средств в оборотные активы), отражает тенденцию к действию части собственных средств. Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности ООО «Зилаирский» хотя бы на уровне прошлого периода.

Рассчитаем коэффициент закрепления (загрузки) оборотных средств:

Кз = 1/КО=1/0,86 = 1,16. Этот показатель используется для планирования и показывает величину оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции.

Сумма средств, вовлеченных в оборот в связи с замедлением оборачиваемости собственного капитала, определяется по формуле:

Э = ТА1-ТА010, где                                                                  

ТА1 – средняя балансовая величина оборотных активов отчетного периода; ТА0 – средняя балансовая величина оборотных активов предыдущего периода; В1 – выручка от продаж отчетного периода; В0 – выручка от продаж предыдущего периода.

Полученный по формуле результат  1791,03 (в данном случае со знаком плюс) означает сумму дополнительно вовлеченных средств.  То есть в связи с замедлением оборачиваемости на 125 дней произошло дополнительное вовлечение средств, сумма которого составила 1791,03 тыс. руб.

Вывод: за отчетный период организация  увеличила оборотные активы на сумму 1397 тыс. руб., и произошло дополнительное вовлечение средств в оборот, о чем свидетельствует сокращение коэффициента оборачиваемости к 2011г. Эта ситуация негативно характеризует деятельность анализируемого предприятия в отношении использования оборотных средств. Наряду с оборачиваемостью неэффективное использование оборотных средств подтверждается  абсолютным показателем дополнительного вовлечения средств.

Используемые для анализа  данные взяты с бухгалтерской  отчетности ООО «Зилаирский», которая состоит из бухгалтерского баланса за 2011г. (представлен в Приложении 1), отчета о прибылях и убытках за 2011г. (в Приложении 2).

 

 

2.2 Состояние учетно-аналитической   работы на предприятии

 В штате ООО «Зилаирский» организационная структура бухгалтерии представлена в следующем составе: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры: по налогам; по дебиторам и кредиторам; расчетного стола; материального стола; кассир. Таким образом, бухгалтерия состоит из 7 сотрудников, которые ведут бухгалтерский учет и формируют внутреннюю отчетность.

Решение задач бухгалтерской  отчетности возложено на бухгалтерию организации, являющуюся самостоятельным структурным подразделением и   возглавляемую главным бухгалтером. Главный бухгалтер в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией и Положением о бухгалтерии, согласно которым,  к задачам и функциям его непосредственно относятся:

1) организация и составление управленческого, бухгалтерского и налогового учета и отчетности ООО «Зилаирский»;

2) Организация разработки, внедрения и развития информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации;

3) Главный бухгалтер  административно и функционально подчиняется непосредственно руководителю ООО «Зилаирский».

4) контроль за полным  и достоверным отображением информации, которая содержится в принятых  к учету первичных документах, на счетах бухгалтерского учета 

5) разработка рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участие в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

Должностные обязанности  работников бухгалтерии распределяются в соответствии с их  должностными инструкциями.

К должностным обязанностям бухгалтера относятся:

- осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

- отражение на счетах  бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей,  денежных средств и т.д. в зависимости от соответствующего участка учета.

-  составление отчетных  калькуляций себестоимости продукции  (работ, услуг), выявление источников  образования потерь и непроизводительных  затрат.

ООО «Зилаирский» ежеквартально представляют бухгалтерскую отчетность в составе и в соответствии с общими требованиями к ней, установленными Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в целом по организации, соблюдение законодательства РФ несет директор ООО «Зилаирский».

Способы и правила  ведения бухгалтерского учета установлены  Учетной политикой организации.

Бухгалтерия на данном предприятии  ведет бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных операций ведет в денежных единицах путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Форма ведения бухучета централизованная.

Бухгалтерский учет в ООО «Зилаирский» ведется по журнально-ордерной системе, в соответствии с планом счетов и учетной политикой. Рабочий план счетов разработан на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению», утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н [10], в соответствии с потребностями организации в синтетическом и аналитическом учете. В своей работе ООО «Зилаирский» использует следующие версии программ бухгалтерского учета: «1С: Бухгалтерия» версия 7.7, редакция 7.7. Помимо бухгалтерского учета с помощью этой программы ведется налоговый учет. Программа постоянно обновляется, поэтому учет и отчетность ведется в соответствии с последними требованиями законодательства.

Бухгалтеры разносят первичную документацию в программе «1С: Бухгалтерия» и проверяют ее на правильность заполнения, согласно законодательству. После чего главный бухгалтер формирует все необходимые регистры, делает начисление налогов, закрытие месяца и составляет декларации в ИФНС, на основе имеющихся данных.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в организации в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», проводятся инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации, оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.95г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Документооборот имеет  важное организующее значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот разрабатывается с учетом особенностей предприятия: специализации, организационной структуры, размещения производств, места оформления первичных документов и т.п.

Для четкой регламентации  движения документов документооборот  оформляется в виде графика, он составляется главным бухгалтером и после  утверждения руководителем хозяйства  становится обязательным для исполнения. В таблице 4 представлена часть графика документооборота ООО «Зилаирский».

Таблица 4 - Выдержка из графика документооборота

Вид учетной работы

Сроки выполнения

1

Обработка производственных отчетов

22-30 числа

2

Разноска в журналы-ордера, Главную книгу, заполнение оборотных ведомостей, внутренние отчеты

1-20 числа

3

Прием первичных документов, обработка  расчетных документов

1-30 числа


 

Минусом системы сложившегося контроля в ООО «Зилаирский» является недоработка графика документооборота, т.е. основная часть документов не расписана, это связано, что со дня открытия организации этот график не обновлялся. При наличии грамотно составленного графика документооборота, с полным отражением всех существующих документов в организации можно было бы проследить цепочку исполнителей, ответственных за оформление и проведение документа от составления документа и до сдачи его в архив. Хотя каждый отдел знает в соответствии с возложенными на них обязанностями и ориентируясь на требования главного бухгалтера сроки создания, проверки, обработки документации и сдачи ее в определенный архив. Также отсутствуют локальные акты по организации архива на предприятии, а именно, Положения об архиве, приказа о назначении ответственного за архив, Перечня документов со сроками их хранения в архиве. Данные документы необходимы для регламентации порядка хранения различной документации в организации.

В ООО «Зилаирский» создается Приказ «Об утверждении «Положения об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета» на определенный год, согласно которому утверждаются изменения в старой учетной политике либо принимается новая учетная политика. Для проверки соответствия учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности ООО «Зилаирский» проведем тестирование, представленное в таблице 5.

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Тестирование учетной политики ООО «Зилаирский»

Содержание вопроса

Положение учетной политики

1

имеется ли на предприятии приказ об учетной политике, и за какой год

Да, 2010г.

2

каковы основные направления учетной  политики

 

2.1

Определение выручки от продажи  продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета:                                - по методу отгрузки;                                                              - по кассовому методу

                                               да

2.2

Определение выручки от продажи продукции (работ, услуг) для целей налогообложения:                                      - по методу отгрузки                                                                - по кассовому методу

                                          да

2.3

установлен порядок начисления амортизации по основным средствам  для целей налогового учета:              - ежемесячно в течение срока их эксплуатации                   - применение ускоренной амортизации

                                     да

2.4

Способ начисления амортизации по основным средствам:      - линейный;                                                                              - уменьшаемого остатка;                                                            - списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

да

2.5

определение предметов для их учета  в составе средств в обороте:                                                                                    - имущество, используемое в процессе производства менее 12месяцев.                                                                     - срок установленный руководителем самостоятельно

                                          да

2.6

Способ начисления амортизации  по нематериальным активам (для каждой группы однородных нематериальных активов):                                                      - линейный;                                                                             - списание стоимости пропорционально объему продукции;                                                                               - уменьшаемого остатка

                                                                   

да

2.7

Порядок отражения в учете приобретения, заготовления материалов:                                                                              - с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;                   - без использования указанных счетов.

                                              да

2.8

способ оценки производственных запасов:                               - по себестоимости каждой единицы;                                 - по средней себестоимости;                                                  - по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО)

                                                  да

2.9

Установлен порядок учета ремонта  основных средств:                  - путем образования резерва предстоящих расходов и платежей                                                                                   - по фактическим затратам

                                           да

2.10

установлен порядок учета выпуска  продукции:                            - с использованием счета 40                                                                  - без использования счета 40

                                            да

2.11

установлен порядок списания ОХР

нет

2.12

установлен порядок списания ОПР.

нет

2.13

используемый метод учета затрат

с разделением на прямые затраты

2.14

предусмотрено ли создание резерва  предстоящих расходов и платежей.

нет

2.15

установленный порядок учета курсовых разниц операций в иностранной валюте.

нет

2.16

установленный порядок отражения  в учете выплаты дивидендов

нет

2.17

предусмотрено ли создание резерва по сомнительным долгам

нет

3

разработан ли на предприятия рабочий  план счетов

да

3.1

какая форма учета используется на предприятия

Журнально-ордерная

3.2

Обязанность ведения бухгалтерского учета возлагается на:                                                                                              - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;                                                                                      - бухгалтера, состоящего в штате организации;                                             - специализированную организацию на договорных началах;                                                                                         - руководителя.

                                                  да

3.3

установлены ли правила документооборота и технологии обработки учетной  информации

да

3.4

указаны ли формы первичных документов, предусмотренных внутренней бухгалтерской  отчетности

нет

3.5

установлен ли порядок проведения инвентаризации

да

Информация о работе Стандарты расходов в системе «стандарт-кост»: виды, методика их установления и учет отклонений на примере ООО «Зилаирский»