Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности государственного кредита как формы кредитных отношений.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Описать сущность и значение государственного кредита.
2.Раскрыть смысл долговых обязательств государства.
3.Сделать анализ государственного долга РК.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА…………………………………………………………………...…….4
1.1 Понятие государственного кредита……………………………………….....4
1.2 Отличие государственного кредита от банковского кредита……………...5
1.3Формы государственного кредита и ценные бумаги, выпускаемые государством………………………………………………………………………7
ГЛАВА 2. ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВА……11
2.1 Понятие и причины долгового кризиса…………………………………….11
2.2 Государственный долг и управление им…………………………………..15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РК……….18
3.1 Государственный долг РК на современном этапе……………….………..18
3.2 Оценка международного кредита РК…………………………………...….23
3.3 Аналитический обзор государственного долга РК за 2011-2013 годы…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Необходимо отметить, что увеличение внешнего долга «Других секторов» в 1 квартале 2012 года было также связано с охватом новых респондентов и выявлением погрешностей статистической информации, представленной за предыдущие периоды, которые будут в последующем откорректированы.
Таким образом, на 31 марта 2012 года негарантированный государством внешний долг «Других секторов» составил 108,8 млрд. долл., из них межфирменная задолженность - 63,4 млрд. долл., обязательства перед другими (неаффилиированными) нерезидентами - 45,4 млрд. долл.
Основным кредитором для республики по-прежнему остаются Нидерланды, при этом, в основном, данная задолженность связана с прямыми инвестициями и обусловлена регистрацией в этой стране большинства ПСН4 и головных компаний, в т.ч. иностранных филиалов, действующих в Казахстане. Доля Великобритании обусловлена главным образом тем, что именно в этой стране зарегистрированы доверительные собственники еврооблигаций, выпущенных резидентами (как «Банками», так и «Другими секторами»). Третьим крупным кредитором, в результате финансирования разработки золотомедных месторождений, а также - строительства транспортной инфраструктуры и газохимического комплекса, является Китай. Значительная доля долга по таким странам как США и Франция связана, в основном, с финансированием Северо-Каспийского нефтегазового проекта. Внешний долг перед международными финансовыми организациями обусловлен обязательствами как государственного, так и «Других секторов», направленных, главным образом, на финансирование проектов в рамках государственных программ. Что касается внешних обязательств перед Японией, то следует отметить, что 20% этого долга составляют обязательства государственного сектора республики.
Наибольшая доля ВВД по-прежнему приходится на отрасль «Деятельность по проведению геологической разведки и изысканий» (Геологическая разведка), что связано с продолжающимся увеличением финансирования иностранными компаниями разработки нефтегазовых и золотомедных месторождений Казахстана. Также значительный объем внешних заимствований приходится на «Финансовую деятельность», а именно - на «Финансовые услуги, за исключением услуг страховых и пенсионных фондов», что обусловлено, главным образом, обязательствами банковского сектора как в части портфельных, так и других инвестиций.
Следует отметить, что 77% внешнего долга отрасли «Транспорт и складирование» обеспечено финансированием предприятий транспортировки по трубопроводам. Финансирование «Горнодобывающей промышленности» занимает 9% ВВД благодаря вкладу таких видов деятельности как «Добыча сырой нефти и природного газа» и «Добыча металлических руд».
Таким образом, основная доля внешних обязательств страны приходится на финансирование добычи и разведки, транспортировки и обработки сырьевых ресурсов (нефти, газа, металлов и т.д.). Относительные параметры внешнего долга, привязанные к экспорту товаров и услуг (ЭТУ), продолжают улучшаться, что связано с опережающим ростом ЭТУ. В частности, на 31 марта 2012 года отношение валового внешнего долга к ЭТУ составило 131,5% против 133,2% на конец 2011 года.
Однако в связи с тем, что темпы роста внешнего долга за 1 квартал 2012 года превысили темпы роста ВВП, относительные параметры, привязанные к данному показателю, незначительно ухудшились. Так, отношение валового внешнего долга к ВВП на 31 марта 2012 года составило 67,6% против 66,6% на конец 2011 года.
При этом, как было отмечено выше, межфирменной задолженности присуща определенная степень обусловленности, выражающаяся в зависимости сроков выплаты основного долга и/или процентов от результатов операционной деятельности заемщиков. Соответственно, в международной практике принято исключать межфирменную задолженность при анализе абсолютных и относительных параметров внешнего долга страны.
Также следует отметить, что объемы краткосрочного внешнего долга в среднем (в том числе на 31 марта 2012 года) составляет 8% от ВВД.
Вследствие того, рост активов страны опережал рост обязательств, чистый внешний долг Казахстана за 1 квартал 2012 года уменьшился на 1,7 млрд. долл. США и составил на 31 марта 2012 года 11,9 млрд. долл. США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема Госкредит, а заключение пишем по международному
Международный кредит - это займы, предоставляемые государствами, банками, а также другими юридическими и физическими лицами одних стран, государствам, банкам и иным юридическим и физическим лицам других стран. В связи с развитием внешнеэкономических связей все более значительное место в сфере международного кредита занимают международные валютно-кредитные организации: Международный Валютный Фонд (МВФ), Международный Банк Реконструкции и Развития (Всемирный банк МБРР) и его организации - Международная Ассоциация Развития (MAP), Международная финансовая корпорация, Многостороннее Агентство по гарантии инвестиций (МИГА), Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР), Азиатский Банк Развита я (АБР) и другие. МВФ содействует международной торговле и валютному сотрудничеству путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, устранения валютных ограничений среди стран-участниц, предоставление им средств для регулирования платежных балансов.
Всемирный банк и его организации поддерживают экономическое развитие стран посредством оказания им технической помощи и финансирования проектов, способных реализовать экономический потенциал стран.
Минимальная дисконтированная цена, с которой начинается удовлетворение заявок.
Международный
государственный кредит представляет
собой движение материальных ресурсов
стран в сфере
По своей сущности международный кредит является одним из средств обеспечения расширенного производства, в раде случаев - средством оказания экономической помощи развивающимся странам.
Необходимость международного кредита определяется всей совокупностью экономических законов.
Развитие международного кредита обусловлено следующими факторами:
1) углублением
международного разделения
2) специализацией, кооперированием производства;
3) неодинаковой
обеспеченностью стран
4) необходимостью
преодоления неравномерности
5) необходимостью оказания экономической помощи развивающимся странам;
6) торгово-экономическим сотрудничеством развивающихся стран с развитыми странами.
Кредитные ресурсы государства для предоставления международного кредита состоят из:
1) средств государственных бюджетов, относящихся к фондам накопления;
2) коллективных
ссудных фондов (собственные и
привлеченные средства
3) средств государственных предприятий и организаций (при предоставлении коммерческих кредитов).
Международный кредит в денежной форме предоставляется в национальных валютах и свободно конвертируемых валютах.
Функцией международного кредита является перераспределение товарных и денежных ресурсов государств в процессе ихвнешнеэкономической деятельности на условиях прочности, 1 платности и возвратности.
Использование международного кредита способствует | ускорению развития экономики, процессу выравнивания уровней ^экономического развития, росту внешней торговли, ускорению экономической интеграции.
Договоренность
между сторонами в
Основной формой международного кредита являются внешние займы, при которых имеет место передача заимодателем заемщику обусловленной суммы денежных средств (либо товаров или услуг на эту сумму) на срок, по истечении которого заемщик обязуется возвратить кредитору с процентами (иногда без них) взятую сумму. 'Заемные средства используются для осуществления внешнеторговых сделок или для содействия экспорту и импорту -кредитования внешней торговли. При кредитовании внешней торговли предоставление, использование и погашение кредитов предусматривается в соответствующих программах и бюджетах стран, что позволяет им полностью и беспрепятственно выполнять свои обязательства.
В формах международного
кредита выделяется официальная
помощь развитию, предоставляемая с
целью поддержки экономического
развития зарубежными правительственными
или многосторонними
рост страны. Например, кредиты МВФ предоставлены Казахстану на программы макроэкономической стабилизации и структурных реформ, поддержание курса тенге, что является одним из условий поступления в страну займов других международных организаций. В практике международных экономических отношений применяется также форма экспортных или «связанных кредитов». Предоставление таких кредитов «связывается» с поставками в страну-заемщик конкретных товаров, под закупку которых предоставляется кредит. Обычно связанные кредиты предоставляются на льготных условиях, что вызывается необходимостью продвижения товаров с недостаточным спросом в собственной стране на рынки других стран.
Использование экспортных кредитов имеет то последствие, что они воздействуют на торговый баланс страны. За счет дополнительного финансирования увеличивается импорт, что может вызвать или увеличить дефицит торгового баланса. Кроме того, экспортные кредиты отрицательно воздействуют на экономический рост в стране-реципиенте, поскольку, во-первых, соответствующие средства могли бы быть вложены в производственную сферу и в будущем приносить доход вместо моментного удовлетворения текущих потребностей; во-вторых, импортируемые товары, как более качественные и дешевые, втесняют отечественные или подавляют их производство.
В современных условиях при закупках оборудования, материалов, продовольствия в развитых странах внешнеторговые организации и внешнеэкономический банк используют банковские и коммерческие кредиты, получаемые от банков и фирм этих стран на основе контрактов и соглашений, в том числе компенсационных соглашений. Компенсационные соглашения - это вид внешнеторговых соглашений, при которых покупатель товара оплачивает его стоимость поставками других товаров. Компенсационные соглашения предусматривают, как правило, получение от иностранных банков долгосрочных кредитов, за счет которых инофирмам оплачиваются приобретаемые у них товары для сооружения определенного объекта. Возмещение стоимости поставок производится за счет экспорта продукции сооруженных объектов в объеме, полностью покрывающем сумму предоставленного кредита, включая проценты.
С 1996 года Казахстан начал выпуск евробондов - суверенных облигаций, номинированных в долларах США и евро, для размещения на международных финансовых рынках.
Целями государственных внешних займов являются финансирование дефицита республиканского бюджета и поддержание платежного баланса. Средства, полученные по внешним займам правительством, зачисляются в республиканский бюджет и используются в порядке исполнения бюджета, а полученные Национальным банком используются на цели реализации денежно-кредитной политики. Эти средства, в зависимости от целевого назначения, могут направляться непосредственно для безвозмездного использования или предоставляться на возвратной основе внутренним (конечным) заемщиком. Безвозмездное использование осуществляется путем бюджетного расходования (ассигнования) или использования средств Национальным банком. Средства для внутренних (конечных) заемщиков предоставляются по кредитным договорам заимодателем, по которым выступает правительство или Национальный банк. Контроль за целевым использованием заемных средств осуществляется заимодателем согласно законодательству и кредитному договору, а при несоблюдении оговоренных условий применяются соответствующие санкции.
Для оценки кредитоспособности
международными рейтинговыми агентствами
разрабатывается кредитный
1. Прогресс в создании демократической политической системы; под этим подразумевается эффективность демократических политических институтов, прозрачность процесса принятия решений, политическая приверженность к проведению экономических реформ и способность к их практическому осуществлению.
2. Успехи в
достижении финансовой
3. Прогресс в
переходе к рыночной экономике.
компаний, степень реструктуризации предприятий, эффективность корпоративного управления, изменения в отношении общества к налогообложению и платёжная дисциплина, либерализация экономической деятельности (свобода ценообразования, открытость рынков для новых отечественных и зарубежных компаний, открытость во внешней торговле и инвестиционной деятельности), состояние финансового сектора (развитие банковского сектора и его регулирование, развитие финансового посредничества, развитие фондового рынка и небанковских финансовых учреждений), развитость рыночных институтов (наличие эффективной инфраструктуры и законодательства).
Информация о работе Сущность государственного кредита как формы кредитных отношений