Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа
Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина “управления”. В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управление финансами…………………………..5
1.1.Сущность управления финансами…………………………………5
1.2.Управление финансами в РК……………………………………….7
2. Анализ управления финансами в современных условиях……………….11
2.1. Минфин как основное звено управления финансами…………….11
2.2. Налоговый комитет как структура управления Минфина…………………………………………………………….15
3. Пути совершенствования управления финансами………………………..22
3.1. Опыт РФ по управлению финансами ……………………………..22
3.2. Стратегия управления финансами в РК на долгосрочную перспективу…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………….33
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
управление финансами…………………………
1.1.Сущность управления финансами…………………………………5
1.2.Управление финансами в РК……………………………………….7
2. Анализ управления
финансами в современных услови
2.1. Минфин как основное звено управления финансами…………….11
2.2. Налоговый комитет как структура управления Минфина……………………………………………………………
3. Пути совершенствования
управления финансами……………………….
3.1. Опыт РФ по управлению финансами ……………………………..22
3.2. Стратегия управления
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….33
В руках государства регулирование финансовых отношений, управление финансами становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений.
В общей совокупности финансов могут быть выделены крупные сферы: государственные финансы, финансы предприятий, учреждений и организаций, финансы населения.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающего определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Например, в сфере государственных финансов звеньями финансовых отношений являются государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.
Одним из главных звеньев финансовых отношений является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие и наиболее важные в политическом и экономическом отношении доходы.
Еще одним важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых в последние годы неуклонно повышаются. Центральное место в этом звене занимают местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и которым дана определенная самостоятельность.
В настоящее время очевидна общая тенденция современности - повышение роли финансов в механизмах государственного регулирования воспроизводства. Это связано с наличием целого ряда причин и, в первую очередь, с признанием все большим числом стран мира ценностей социальной рыночной экономики. В свою очередь централизация денежных ресурсов, позволяющая поддерживать определенный жизненный уровень социально незащищенных слоев населения, повышает, в конечном счете, совокупное потребление общества. Последнее, в свою очередь, является фактором повышения эффективности производства. С помощью финансов может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, могут смягчаться потери просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства. [1]
Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.
Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации социально – экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств, а также определенный набор финансовых методов.
В данной работе исследуется управление финансами в современных условиях.
Цель данной работы – изучить тему «управление финансами в современных условиях»
Задачи:
Раскрыть сущность управления финансами
Показать управление финансами в РК
Показать роль Минфин – как основное звено управления финансами
Проанализировать налоговый комитет как структура управления Минфина
Проанализировать опыт РФ по управлению финансами
Стратегия управления финансами в РК
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
1. Теоретические основы управления финансами
1.1.Сущность управления финансами
Рыночная экономика
характеризуется тем, что представляет
собой социально
Управлении финансами - процесс воздействия на финансовую и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата. В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций. [3]
В основе управления финансами лежат следующие принципы
Демократизм в управлении;
Политический подход к финансовым вопросам;
Оптимальное сочетание экономических и административных методов управлении;
Научность управления;
Согласованность централизованного, отраслевого территориального управления;
Ответственность в управлении;
Преемственность хозяйственных решений.
Следует различать два аспекта финансами: во-первых, государство использует финансы, их формы в качестве инструментов, рычаг управления экономикой и социально-культурным строительством влияет тем самым на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляют формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, т. е. система финансовых учреждений. Согласно теории управления - чем меньше звеньев управления, тем выше эффект.
В управлении финансами необходим научный подход; это означает, что при выработке управленческих решений учитываются, помимо требования экономических законов, результаты экономического анализа, применяется рациональное сочетание экономических и административных методов управления.
Финансовая информация имеет большое значение для принятия решений с целью как научно обоснованного планирования, так и оперативного руководства всеми финансовыми процессами. Финансовая информация осуществляется в форме бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, предоставляемой по звеньям финансовой системы.
Планирование занимает центральное место в управлении финансами. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней народного хозяйства.
Организация означает слаженность, четкость всех звеньев управления, высокую результативность финансового аппарата, ответственность и дисциплинированность работников управления.
Финансовое регулирование - это маневрирование финансовыми ресурсами для выполнения плановых заданий. Оно направлено на принуждение и ликвидацию всякого рода отрицательных отклонений от намеченного результата и заключается в обеспечении пропорций и синхронности во всех видах деятельности за счет резервных фондов, сверхплановых финансовых ресурсов, неиспользованных ассигнований.
Контроль за выполнением финансовых планов осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления на всех уровнях хозяйствования в процессе формирования и использования денежных фондов.
В настоящее время слабо исследуются и изучаются проблемы финансов хозяйствующих субъектов и населения. Поэтому обоснована необходимость их включения в состав финансовой системы республики, которая охватывает весь процесс практического использования экономических категорий: налогов, государственного бюджета, финансов хозяйствующих субъектов и населения, а также механизм функционирования этой системы.
Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредствуются прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения и т.п. Другими словами, эти взаимоотношения перераспределения национального дохода носят опосредованный (косвенный) характер.
К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:
Наряду с косвенными методами регулирования финансов государство использует и методы прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:
В республике к управлению
финансовыми ресурсами
Комплексный анализ функций и работ этих органов показывает, что с каждым годом увеличивается дублирование функций, параллелизм в их работах. Административные реформы, проведенные в республике, пока не дают желаемых результатов. Все это в определенной степени влияет на эффективное формирование и рациональное использование финансовых ресурсов государства. [4,5]
1.2. Управление финансами в РК
Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной власти и управления: Парламент, Аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов.
Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые реализуются во многом через Аппарат Президента. Президент ежегодно обращается с посланием к народу о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, издает указы и распоряжения по стратегическим вопросам экономического и социального развития страны, подписывает Акты Парламента и Акты, издаваемые по инициативе Правительства, вносит изменения и дополнения в ранее изданные Акты Президента или отменяет их. Во многом регулирование валютно-финансовых отношений проводится в ходе переговоров и подписания международных договоров Республики Казахстан. Внутренние проблемы экономики и финансов определяются при регулярном заслушивании докладов Премьер-министра об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех важнейших решениях. Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.