Сущность управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина “управления”. В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управление финансами…………………………..5
1.1.Сущность управления финансами…………………………………5
1.2.Управление финансами в РК……………………………………….7
2. Анализ управления финансами в современных условиях……………….11
2.1. Минфин как основное звено управления финансами…………….11
2.2. Налоговый комитет как структура управления Минфина…………………………………………………………….15
3. Пути совершенствования управления финансами………………………..22
3.1. Опыт РФ по управлению финансами ……………………………..22
3.2. Стратегия управления финансами в РК на долгосрочную перспективу…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………….33

Файлы: 1 файл

кусртық орысша фин,.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, наряду с прорывными шагами в совершенствовании деятельности органов налоговой службы, основанными  на использовании передового международного опыта на базе информационных систем, существует ряд проблем, требующих их решения.

Функциональными возможностями  Министерства финансов РК, способствующими  реализации Стратегического плана  развития являются:

1. Постоянная актуализация  нормативных правовых актов по  компетенции Министерства финансов.

2. Внедрение передовых информационных  технологий для оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов, реинжиниринг информационных систем Министерства финансов РК - развитие инфраструктуры е-Минфина: создание системы управления, мониторинга и принятия решений е-Минфина при одновременном развитии базовых компонентов е-Минфина (в том числе по управлению требованиями и обязательствами государства, мониторингу бюджетного процесса, формированию и уточнению планов финансирования), интеграция информационных систем.

3. Регламентация процедур  и стандартизация государственных  услуг, оказываемых Министерством  финансов РК, определенных в соответствии  с законодательством.

4.  Взаимодействие  с МФО, рейтинговыми агентствами,  странами, интеграционными объединениями,  осуществление аудита инвестиционных проектов, финансируемых МФО.

5. Рейтинговая оценка  эффективности и качества деятельности  территориальных подразделений  ведомств Министерства, основанная  на ряде показателей деятельности  территориальных подразделений  и проводимая соответствующими комитетами.

6. Взаимодействие с  услугополучателями - оперативное размещение  информации на WEB-сайте министерства, обеспечение публикации в   СМИ, ответы на запросы.

7. Постоянное повышение  кадрового потенциала, привлечение  квалифицированных специалистов, в  том числе выпускников высших  учебных заведений, повышение  уровня квалификации, а также  стимулирование работников. [16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев в данной работе вопрос об управлении финансами в современных условиях можно сделать следующие выводы, что в управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Отсюда следует, что  без управления финансами, финансовыми  отношениями, конкретными формами  проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера  финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах.

Цель управления финансами  – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в  макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие  принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Республике Казахстан; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в Казахстане особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

Финансы способствуют развитию объективных и субъективных предпосылок  революции в области производства, хозяйствования и в других сферах. Их воздействие достигается стимулированием ускорения темпов роста и совершенствования технологии в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и в других отраслях национальной экономики, прямым участием в финансировании инвестиционного процесса в целом, строительства предприятий, новых отраслей и подотраслей экономики.

Финансы воздействуют на ускоренное развитие производственных сил, изменение структуры общественного  производства, усиление его концентрации и централизации капитала.

Сейчас приоритеты формирования качественно новой налоговой  системы в Республике Казахстан (РК) смещаются в сторону ее унификации и гармонизации с налоговыми системами  стран-участников Евроазийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), особенно Российской Федерации. Общей задачей является разработка сбалансированной и эффективной системы налогового регулирования и контроля на различных уровнях, учитывающей местную специфику, особенности социально-экономической ситуации конкретного региона, возможность достижения экономической самостоятельности и более высоких социальных результатов при оптимизации ресурсной базы региона, в том числе за счет налоговых поступлений.

Эти тенденции должны сопровождаться обновлением и корректировкой существующей системы налогового планирования и управления, внесением соответствующих изменений в налоговый механизм, разработкой перспективных направлений совершенствования налоговой системы на региональном и местном уровнях, моделированием более совершенных методов регулирования, обеспечивающих конкурентоспособность региональной экономики.

Таким образом, проблематика, связанная с уточнением роли и  места налоговой системы в  реализации региональной экономической  политики Республики Казахстан, разработкой инструментов налогового регулирования является своевременной, практически значимой и требует всестороннего теоретического и методического обоснования направлений ее реформирования в условиях рыночной экономики.

Необходимость интеграции социально-экономических, финансовых, управленческих задач в единый комплекс для разработки перспективных путей развития региональной налоговой системы, потребность в построении более эффективного межбюджетного механизма при формировании налоговой базы регионального и местного бюджетов в условиях углубления рыночных преобразований в экономике и предпринимательском секторе определяют актуальность настоящей диссертации.

Степень изученности  и разработанности проблемы. Несмотря на важность и значимость данной проблематики, многие вопросы, касающиеся региональных особенностей налоговой системы регулирования хода ее развития на региональном и местном уровнях; гармонизации и унификации налоговых систем в рамках стран ЕврАзЭС, поиска новых механизмов стимулирования процесса пополнения доходной части бюджетов разных уровней, развития предпринимательства в приоритетных отраслях региональной экономики находятся в стадии разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005
  2. Ковалев В. В Финансы // изд-во Проспект, 2005-с. 36-41
  3. Сахариев С. С. Финансы// Астана: Данекер, 2005-с. 120-123, 109-112
  4. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система Казахстана// изд-во КазУЭФиМТ,2008-с. 12-13, 16-17.
  5. Мельников В. Д. Основы финансов// изд-во lem, 2005-с.72-75,80-83,222-225.
  6. Мельников Финансы// Алматы, 2001-с.64-68
  7. Нурхалиев Д. М. Налоги и налогооблажение в РК// Сарыарка,2007-с.71-73
  8. Нурумов А.А. Налоги в РК и развитых странах// Алматы: словарь,2005-с.55-56.
  9. Сахариев С.С. Финансы// Юрид<span class="dash041d_0438_0436_043d_0438_0439_0020_043a_043e_043b_0

Информация о работе Сущность управления финансами