Учет и аудит кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование учета банковских займов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение займа
- изучить состав и характеристика кредитования и займа
- определить специальные условия для предоставления займа
- проанализировать практику бухгалтерского учета займов в Республике Казахстана;
- предложить мероприятия по совершенствованию ведения учета банковских займов.

Содержание работы

Введение 3
Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 4
1.1 Характеристика организационной структуры 5
1.2 Характеристика материально технической базы 7
1.3 Основные разделы Учетной политики предприятия 12
1.4 Рабочий план счетов. Организация документооборота 13
1.5 Финансовая отчетность 15
1.6 Основные показатели деятельности предприятия 16
1.7 Виды используемых запасов и их учет. Форма оплаты труда 17
1.8 План и программа аудита кредитов банка 25
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике 2012.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение           3

  1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия              4

1.1 Характеристика  организационной структуры    5

     1.2 Характеристика материально технической  базы    7

     1.3 Основные разделы Учетной политики предприятия          12

     1.4 Рабочий план счетов. Организация  документооборота          13 

     1.5 Финансовая отчетность               15 

     1.6 Основные показатели деятельности  предприятия           16

1.7 Виды используемых запасов  и их учет. Форма оплаты труда         17

1.8 План и программа аудита кредитов банка                                          25

Список используемой литературы              32

Приложение                                                      33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В связи с  переходом Республики Казахстан  от административно-командной системы  управления экономикой к рыночным методам  изменилась и резко возросла роль кредитов и займов.

На данном этапе  все большая роль отводится кредиту, который способен разрешить проблему неплатежей и нехватки оборотных средств у предприятий, подготовить ресурсы для подъема производства. Однако, в сложившейся нестабильной обстановке важен не только сам факт кредитования, но и то, как именно оформлен кредит, своевременный и правильный его учет.

В настоящее  время кредиты банков, обеспечивая  хозяйственную деятельность предприятий, содействуют их развитию, увеличению объемов производства продукции, работ, услуг. Значение кредитов банка как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности особенно проявляется на стадии становления предприятия, которое использует кредитные ресурсы при осуществлении долгосрочных инвестиций, направленных на создание нового имущества (при капитальных инвестициях). На этом этапе огромное значение имеют долгосрочные кредиты банков.

Получение (займа) кредита - очень важный и ответственный  шаг для предприятия. Получив  кредит (при разумном его использовании), предприятие имеет дополнительную возможность для своего дальнейшего развития и увеличения объемов производства продукции (работ, услуг). Ответственность же этого шага заключается в появлении новых обязательств.

Несмотря на кажущуюся простоту отражения в  учете предприятия полученных кредитов, при аудиторских проверках выявляется довольно большое количество ошибок и нарушений. Ошибки возникают как при оформлении кредитных отношений, предприятия квалифицируют как получение кредита, получение заемных денежных средств от предприятий и организаций, не имеющих лицензий Национального банка РК на осуществление кредитных операций, так и при отражении в учете операций с заемными средствами и исчисление налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

В наше время  почти любой бизнес требует финансовых вложений. Но очень трудно представить себе инвестора, который, вложив свои деньги в чей-то бизнес, не будет преследовать собственные интересы. Его интерес - это проценты за вложенные средства. Интерес компаний, в чей бизнес вложены средства, - это, конечно же, денежные средства, которые сразу можно пустить в оборот, но помимо основного долга возникают дополнительные затраты в виде процентов. Актуальность и необходимость рассмотрения данной темы обоснована тем, в настоящее время у некоторых предприятий возникает потребность в заемных средствах, и они вынуждены обращаться за помощью к различного рода кредиторам: банкам, кредитным организациям, частным лицам, предприятиям с устойчивым финансовым положением, имеющим свободные денежные средства.

Целью курсовой работы является исследование учета банковских займов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  ряд задач:

- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение займа

- изучить состав  и характеристика кредитования  и займа

- определить  специальные условия для предоставления займа

- проанализировать  практику бухгалтерского учета  займов в Республике Казахстана;

- предложить  мероприятия по совершенствованию  ведения учета банковских займов.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

1.Ознакомление  с хозяйственной деятельностью  предприятия

 

В ходе ознакомления с  производством, технологией и  основными направлениями деятельности предприятия была проведена экскурсия  по цеху предприятия, местам хранения продукции (запасов) и другим подразделениям ПТ «Аскар и Компания» с пояснением основных функций и организаций работы каждого из них.

Организационно  правовая форма: Товарищество с полной  ответственностью.  Товарищество с  полной ответственностью «Аскар и Компания» (в дальнейшем «Товарищество») осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О товариществах с полной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1996г. и «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19.06.1997г. и другими нормативными правовыми актами на основании своих учредительных документов.

Товарищество  является субъектом малого предпринимательства  со среднегодовой численностью работников не более 70 человек и общей стоимостью активов в среднем в год не выше 60000-кратного месячного расчетного показателя. Товарищество первично зарегистрировано Управлением юстиций г. Темиртау  18.11.1996г. и перерегистрировано 22.12.2001г. (регистрационный № 29099 -1910-ПТ). Основанием для перерегистрации товарищества  является изменение состава участников. В 2001 году получена государственная лицензия, предоставляющая право на выполнение работ в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан согласно прилагаемого перечня.

Фирменное наименование товарищества:

на государственном  языке «Аскар и Компания» толық серітестігі, ТС;

на русском  языке: Полное товарищество «Аскар и Компания », сокращенно ПТ «Аскар и Компания».

Местонахождение (юридический адрес) Товарищества: Республика Казахстан, г.Темиртау, ул.Герцина 11.

Срок деятельности товарищества не ограничен. Правовое Положение  Товарищества. Товарищество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации. Товарищество имеет круглую печать, самостоятельный баланс, банковские счета, бланки со своим наименованием. Товарищество для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, соблюдать обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ПТ «Аскар и  Компания» является юридическим  лицом,  также является плательщиком Налога на добавленную стоимость. Свидетельство  о постановке на учет по НДС: серия 300015, № 0010612,дата постановки на учет по НДС 30.09.2009, дата выдачи Свидетельства 24.01.2002 г.

ПТ «Аскар и  Компания»  имеет расчетный счет № 1715949 в АО «АТФ Банк» печать с  указанием своего наименования на государственном  и русском языках.

Целью ПТ является извлечение дохода от основной деятельности.

Основным видом  деятельности ПТ «Аскар и Компания»  является: строительно-монтажные работы (строительные работы, изготавливают двери и окна (более 20 видов),  плинтуса, бруски, и т.д. ), сбор, хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов. Среднесписочная численность работников на 2012 год составляет 65 человек. 

ПТ «Аскар и  Компания» располагает такими активами как: денежные средства в кассе, дебиторская  задолженность,  запасы, готовая  продукция, основные средства. Основные обязательства у предприятия возникают перед: работниками организации (выдача заработной платы, авансов и т.д.), перед госбюджетом (выплата налогов), расчеты с поставщиками и подрядчиками.

 

1.1 Характеристика организационной структуры

 

Во главе предприятия ПТ «Аскар и Компания» стоит директор – Сарсекенов Аскар Садыкович.  Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.  В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников предприятия.

Организационная структура бухгалтерской службы ПТ «Аскар и Компания линейная, при которой все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

В структуру  бухгалтерии ПТ «Аскар и Компания входят:

- Главный бухгалтер  предприятия, который ведет финансовый и управленский учет на предприятии, оформляет отчетность налоговые и статистические органы.

Главный бухгалтер  действует в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности". Он подчиняется  руководителю предприятия и несет  ответственность за все вопросы ведения бухгалтерского учета и обладает правом второй подписи финансовых документов, ответственность за финансово-хозяйственную деятельность возлагается на руководителя предприятия. Должностные обязанности главного бухгалтера определены в его должностной инструкции.

- Бухгалтер  – операционалист, который ведет  учет расчетов с контрагентами  предприятия, производит начисление  и перечисление налоговых и  других обязательных платежей  в бюджеты, пенсионных отчислений  и других выплат в соответствии с законодательством Республики Казахстан, начисляет заработную плату работникам предприятия.

- Бухгалтер-кассир  – осуществляет операции по  приему, учету, выдаче и хранению  денежных средств, получает денежные  средства в банках, ведет кассовую  книгу, передает денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность.

Задачей бухгалтерской  службы ПТ «Аскар и Компания» является обеспечение формирования полной и  достоверной информации о хозяйственных  процессах и финансовых результатах  деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Также функцией бухгалтерии является экономический  анализ и анализ финансового состояния  предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить результат. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия, бухгалтерия выполняет и функции внутреннего аудита. Ведет точный документальный учет по работе предприятия для предоставления отчетности в проверяющие органы.

Бухгалтерия  на предприятии ведется с помощью  специализированной компьютерной  бухгалтерской программы «Лука  МСФО».

 

1.2 Характеристика материально технической базы

 

Для того чтобы  осуществлять свою хозяйственную деятельность предприятию необходимы здания, оборудование различного типа транспорт и т. д.  Основные средства на ПТ «Аскар и Компания»  оцениваются по балансовой стоимости - себестоимость за вычетом накопленной амортизацией за время эксплуатации. Учет основных средств осуществляется на счетах подраздела 2410.  Аналитический учет основных средств ведется по каждому инвентарному объекту на инвентарных карточках, которые подлежат регистрации в специальной описи. При небольшом количестве объектов учет ведется в инвентарной книге.

Предприятие  ПТ «Аскар и компания» владеет  основными средствами, такими как:

Здания, данные о которых находятся в таблице 1.

Таблица 1- Сальдовая  ведомость по фиксированным активам (здания)

Инв.№ 

 Наименование 

Кол.

 Первонач. стоим.

 Сумма износа 

Балансов. стоим.

15

Здание под  офис

1

6139442,19

3798802,33

2340639,86

23

Гараж

1

33000

29645

3355

74

Гостиничный комплекс "Бота"

1

28044749,49

16908544,39

11136205,1

136

Здание профилактики

1

1165361

968220,68

197140,32

138

Здание АБК 

1

319853

265744,45

54108,55

139

Здание оздоровительного комплекса 

1

212784

176788,04

35995,96

140

Здание станции  диагностики 

1

644873

535781,9

109091,1

141

Здание вулканизации

1

68105

56583,82

11521,18

142

Здание склада

1

89024

73964,48

15059,52

По таблице

2412 Здания 

9

36717191,68

22814075,09

13903116,59

По балансу

2412 Здания 

9

36717191,68

22814075,09

13903116,59

Информация о работе Учет и аудит кредитов