Учет и аудит кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование учета банковских займов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение займа
- изучить состав и характеристика кредитования и займа
- определить специальные условия для предоставления займа
- проанализировать практику бухгалтерского учета займов в Республике Казахстана;
- предложить мероприятия по совершенствованию ведения учета банковских займов.

Содержание работы

Введение 3
Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 4
1.1 Характеристика организационной структуры 5
1.2 Характеристика материально технической базы 7
1.3 Основные разделы Учетной политики предприятия 12
1.4 Рабочий план счетов. Организация документооборота 13
1.5 Финансовая отчетность 15
1.6 Основные показатели деятельности предприятия 16
1.7 Виды используемых запасов и их учет. Форма оплаты труда 17
1.8 План и программа аудита кредитов банка 25
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике 2012.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Для начисления износа основных средств используется равномерный метод начисления износа.

Инвентаризация  основных средств производится ревизионной  комиссией один раз в год по состоянию на 1 ноября каждого года.

Оценка себестоимости запасов, производится  по наименьшей из двух величин себестоимости и возможной чистой цене реализации.

При учете запасов  используется непрерывная система.

Инвентаризация  денежных средств, запасов осуществляется ежеквартально, не позднее 10-го числа первого месяца квартала.

Калькуляция производственной себестоимости осуществляется с  использованием простой системы  учета. Фактические расходы собираются на счетах подраздела 8110 "Основное производство".

В ПТ «Аскар и  Компания» доходы отражаются по принципу начисления. По мере отгрузки продукции покупателям признается доход от реализации и списывается себестоимость реализованной продукции в соответствии с рассчитанным процентом. Резервы предстоящих расходов и платежей в ПТ «Аскар и Компания» не создаются.

  На предприятии разработан Типовой план счетов с учетом требований НСФО, обоснована необходимость ведения субсчетов и статей к основным счетам с учетом специфики предприятия. Рациональная организация учета ПТ «Аскар и Компания обеспечена путем разработки специального плана его ведения, который состоит из следующих элементов: графика документооборота, инвентаризации, отчетности, технического оформления и т.д.

 

1.4 Рабочий план счетов. Организация документооборота

 

На предприятии  ПТ «Аскар и Компания» разработан Типовой план счетов с учетом требований НСФО (Типовой план счетов бухгалтерского учета от 23.05.2007 г).

  Типовой план содержит следующие разделы:

1 раздел - «Краткосрочные  активы»;

2 раздел - «Долгосрочные  активы»;

3 раздел - «Краткосрочные  обязательства»;

4 раздел - «Долгосрочные  обязательства»;

5 раздел - «Капитал  и резервы»;

6 раздел - «Доходы»;

7 раздел - «Расходы»;

8 раздел - «Счета  производственного учета».

  Главным бухгалтером обоснована необходимость ведения субсчетов и статей к основным счетам с учетом специфики предприятия, открыты следующие субсчета:

1313 Топливо

1315 Запасные части

1316 Прочие материалы

1317 Материалы в переработку

1318 Строительные материалы и другие

2411 Земля

2412 Здания

2413 Машинное оборудование

2414 Транспортные средства

2415 Прочие основные средства

2422 Амортизация и обесценение зданий

2423 Амортизация и обесценение машин

2424 Амортизация и обесценение транспорта

2425 Амортизация и обесценение прочих основных средств

9990 Транзитный

Организация документооборота на предприятии   ПТ «Аскар и Компания» проходит в соответствии с законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Ведение документов осуществляется надлежащим образом. На документах имеются все необходимые  реквизиты, записи проверяют по корреспондирующим счетам. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в документе, за должное составление документа несет должностное лицо, подписывающее его. На каждый документ определяется путь продвижения, назначаются исполнители, отвечающие за оформление документа и их обработку, указываются сроки обработки. Все хозяйственные операции, проводимые ПТ, оформляются первичными оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для оформления фактов хозяйственной деятельности ПТ применяет Типовые формы первичных документов, утвержденных приказом Министерства финансов РК от 23.05.2007 года № 185.     Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения операции и события. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Первичные документы  составляются бухгалтерами ПТ «Аскар и Компания» в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Движение первичных  документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком, утверждаемым главным бухгалтером ПТ «Аскар и Компания».

Ответственность за соблюдением графика документооборота, а также ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Далее главным  бухгалтером были сопоставлены полученные графики между собой с целью проверки их корреспонденции с разными участками бухгалтерии. Например, движение расходного ордера по расчету за товар от кассы, через расчетную группу, материальную группу до заместителя главного бухгалтера. Конечный итог этой работы - сводный график документооборота. Форма графика документооборота произвольная.

Составление документов бухгалтерской службой ПТ «Аскар и Компания» производится на бланках  установленного образца и сводится к заполнению их реквизитов данными, характеризующими хозяйственную операцию. Количество выписываемых экземпляров составляемого документа определяется характером хозяйственной операции, особенностями организационного построения предприятия и назначением документа.

          Таким образом, документооборот  на предприятии ПТ «Аскар и Компания» осуществляется по заранее продуманному графику и без задержек.  Своевременное движение документов обеспечивает своевременные записи в текущем учете, следовательно, и своевременное составление бухгалтерской отчетности.

 

1.5 Финансовая отчетность

 

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей  полной и достоверной информацией  о финансовом положении, результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия за отчетный период.

Финансовая  отчетность  не включает информацию,  которая необходима пользователям для принятия экономических решений, так как она, в основном, отражает финансовые результаты прошлых событий. Финансовая отчетность составляется в национальной валюте РК.

В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» финансовая отчетность предприятия ПТ «Аскар и Компания» включает в себя:

  • Бухгалтерский баланс ( приложение);
  • Отчет о прибылях и убытках (приложение);
  • Отчет о движении денежных средств (прямой метод или косвенный метод);
  • Отчет об изменениях в капитале;
  • Пояснительная записка (раскрытия осуществляются в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности).

Таблица 6 –  Бухгалтерский баланс ПТ «Аскар и  компания» по состоянию на 30 ноября 2012 года, в тенге.

ПТ «Аскар и  Компания» представляет свою финансовую отчетность в виде документа, который имеет следующие разделы:

  • Декларация по корпоративному подоходному налогу:
  • Общая информация о налогоплательщике;
  • Доходы от основной деятельности;
  • Доходы от неосновной деятельности;
  • Всего доходов.

Основной формой отчетности является бухгалтерский баланс.

Элементами, непосредственно  связанными с оценкой финансового  положения в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и  собственный капитал.

 

1.6 Основные показатели деятельности предприятия

 

В условиях рыночных отношений велика роль показателей  рентабельности продукции, характеризующих  уровень прибыльности (убыточности) ее производства.

Для характеристики деятельности предприятия  ПТ «Аскар и компания» рассмотрим показатели в таблице 6.

Таблица 6- Основные показатели деятельности предприятия

№ п/п

Показатели

2012 год

2011год

Отклонение +/-

1

Уставный капитал (тг)

18750

18750

-

2

Выручка (тг)

59441444

63672807

-4231363

3

Себестоимость реализованных товаров и услуг (тг)

10758

24000

-13242

4

Валовая прибыль (тг)

59430686

63648807

-4218118

5

Расходы по реализации (строи-тельные услуги) (тг)

14174089

13393046

+781043

6

Административные  расходы (тг)

14583955

9892703

+4691252

7

Прочие расходы (тг)

443411

5200788

-4757377

8

Прочие доходы (тг)

107750

2148372

-2040622

9

Итого операционная прибыль (убыток) (тг)

30336981

37310642

-6973661

10

Рентабельность  продаж(%)

51

58,6

-7,6

11

Рентабельность  капитала(%)

44,8

69,9

-25,1

12

Численность работников (чел)

65

45

+20


По сравнению  с 2011 годом выручка стала меньше, вся деятельность сосредоточилась  на оказании строительных услуг, валовая  прибыль уменьшилась на 4218118 тенге, расходы по реализации и административные увеличились на 781043 и 4691252 тенге каждый, а вот прочие расходы  значительно сократились на 4757377, прочие доходы сократились, увеличилась численность работников на 20 человек, еще 10 работают по договору, вне штата. Показатели рентабельности были выше в 2011 году,  следовательно уменьшились рентабельность продаж на 7,6 %, рентабельность капитала на 25,1%. Но в целом деятельность предприятия приносит стабильный  доход.

 

1.7    Виды используемых запасов  и их учет. Форма оплаты труда.

 

ПТ «Аскар и  компания»  имеет следующие виды  запасов:

Топливо, такое как бенезин, дизельное топливо, масло маторное и промывочное, тормазная жидкость, уголь,  антифриз и т.д . для учета  существует субсчет 1313 «Топливо».

Запасные части: гайки, болты, аккомулиторы, валы, диски сцепления, камеры, стулпицы, лампочки, шайбы,  шланги, хомуты и т.д. Запасные части учитываются на субсчете 1315 « Запасные части».

Прочие материалы, такие  как, рабочая одежда,  флешкарты  накопительной памяти, аптечка, аркан, балгарки, ведра и различный инвентарь, замки , изоленты,  канистры, клей,  кислородные балоны, краны, лопаты и т.д. учет прочих материалов учитывается на субсчете 1316.

Материалы переданные в переработку.  К ним относятся: листы холоднокатанные (Б.У), труба ТНГ-1400, проволоки. Для их учета существует субсчет 1317 «Материалы в переработку».

Строительные материалы  и другие: арматуры, бикрост, битум, гипс, гвозди, гвозди, грунтовки, крагис, оцинковки, полимеры, растворители, краски, эмали и т.д. Для учета открывают  субсчет  1318 «Строительные материалы  и другие»

Готовая продукция. На предприятии к готовой продукции относят: ажур плитка облицовочная р30*30*3, болото брусчатка р30*30*3, бордюр р50*21*7, брук плитка облицовочная р25*25*3, воздушная плитка облицовочная р20*4, гранит плитка облицовочная р20*20*3, греческий брусчатка р30*30*3, кирпич, концентрат, шлак цинковый, лом черных металлов, лом отходы латуни, отходы и лом цинковые, сульфат аммония  и т.д. Готовая продукция учитывается на счете 1320.

Товары. Такие как:  алюминия лом отходы, цинк нелегированный в  слитках, цинк нелегированный в слитках, лом отходы бронзы, свинца и т.д. Учет ведется на счете 1330.

Учет запасов организуется в соответствии с НСФО №1 §53-63, НСФО №2 §84-90. В бухгалтерии учет запасов ведется в накопительной ведомости синтетического учета материалов, которую ведут по приходу и расходу запасов по синтетическим счетам подраздела 1300. По каждой группе материалов указывают в суммовом выражении остаток на начало месяца из ведомости за прошлый месяц, приход и расход материалов по группе за месяц из реестров приемки-передачи документов за текущий месяц и находят остаток на конец месяца по каждой группе материалов по каждому синтетическому счету. Запасы, как приобретенные, так и изготовленные  ПТ «Аскар и Компания», учитываются в момент прихода по фактической себестоимости.

Информация о работе Учет и аудит кредитов