Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Эко-Темп-Транс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить формы расчетов с поставщиками и покупателями.
- определить задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями;
- рассмотреть теоретические и нормативные основы работы с поставщиками и покупателями;
- изучить экономическое положение исследуемой организации;
- изучить организацию учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО ( фирма)
- предложить направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями торговой фирмы

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта
расчётов с покупателями и поставщиками.
1.1 Сущность и нормативные основы расчетов с поставщиками и покупателями.
1.2 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками
1.3. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
2.1 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями
2.4 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Глава 3. Содержание управленческого учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Эко-Темп-Транс»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Эко-Темп-Транс»………………..
3.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «Эко-Темп-Транс» и пути эффективного управления ею………………………………….
3.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ООО
«Эко-Темп-Транс»…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам пред-й суперская!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 74.92 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение 

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта

расчётов с покупателями и поставщиками.

1.1 Сущность и нормативные основы расчетов с поставщиками и покупателями.

1.2 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками

1.3. Документальное оформление  учета расчетов с поставщиками  и покупателями.

Глава 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.

2.1 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и  заказчиками.

2.2 Синтетический   и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями

2.4 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.

Глава 3. Содержание управленческого учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Эко-Темп-Транс»

3.1 Экономическая характеристика ООО «Эко-Темп-Транс»………………..

3.2 Анализ дебиторской  и кредиторской задолженностей  ООО «Эко-Темп-Транс» и пути эффективного управления ею………………………………….

3.3 Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности  в ООО 

«Эко-Темп-Транс»………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………..

Введение.

Предприятия постоянно ведут  расчеты с покупателями - за проданные  ими товары, с поставщиками - за выполненные  работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации. Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что в современный  нестабильный период все большее  значение приобретают вопросы эффективного управления расчетами с поставщиками и покупателями при существенном дефиците денежных средств.

 Цель работы состоит  в рассмотрении теоретических  вопросов бухгалтерского учета  и анализа расчетов с поставщиками  и покупателями.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить формы расчетов  с поставщиками и покупателями.

- определить задачи учета  расчетов с поставщиками и  покупателями;

- рассмотреть теоретические  и нормативные основы работы  с поставщиками и покупателями;

- изучить экономическое  положение исследуемой организации;

- изучить организацию  учета расчетов с поставщиками  и покупателями в ООО ( фирма)

  - предложить направления  совершенствования учета расчетов  с поставщиками и покупателями торговой фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта

расчётов с покупателями и поставщиками.

1.1 Сущность и основы расчетов с поставщиками и покупателями.

Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем  наличных и безналичных расчетов. В соответствии с ГК РФ (часть  вторая) статьей 861 главы 46, наличные и  безналичные расчеты с участием граждан, несвязанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными  деньгами без ограничения суммы  или в безналичном порядке.

Наличные расчеты, помимо ГК РФ,  регулируются также положением «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, указанием ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными средствами в РФ между юридическими лицами по одной сделке», Письмом Сбербанка РФ «О лимите кассовой наличности  юридических лиц» и т.д.

Доминирующей формой расчетов является безналичный расчет, что  обуславливается его удобством, т.к. сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств  организаций, обеспечивает их более  надёжную сохранность. Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчёты подразделяют на иногородние и едино-городние. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. К едино-городними формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку  о выплате указанной суммы  денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его  расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи  руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати.

Расчёты платёжными поручениями  – требованиями. При данной форме  расчётов, получатель средств, представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату.

Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счёта в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком  незаконной, недоброкачественной, нестандартной  и т.д. продукции.

Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Кредитная карта - электронный  документ позволяющий произвести платеж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной  карты кредит.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения.

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта  банку на перечисление денежных средств  с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно  указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика  в порядке последующего акцепта  после получения получателем  товарно-материальных ценностей или  оказанных ему услуг. Расчёты  платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками

Нормативные документы (кодексы, законы, приказы и т.д.) имеют своей  целью законодательно закрепить  те или иные аспекты деятельности юридических лиц. Также нормативные  документы представляют собой некие  правила, указания, стандарты, позволяют  лицам правильно организовать свою деятельность, предостеречь от неверных шагов. В отношении расчетов с  покупателями и заказчиками и  отражения данных операций в бухгалтерском  учете также имеются различные  нормативные документы.                 

      Хозяйственная  деятельность любого предприятия  связана с необходимостью осуществлять  расчеты, как внутри, так и вне  него. Многообразие расчетных операций у хозяйствующего субъекта создает необходимость их классификации по ряду признаков:

1) в зависимости от  направления расчетов они могут  быть разделены на внутренние и внешние;

2) в зависимости от  контрагентов расчеты могут быть  разделены, как расчеты организации:  с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками;  с различными дебиторами и  кредиторами; по кредитам и  займам; с бюджетом и внебюджетными  фондами; с персоналом по оплате  труда; с подотчетными лицами; с персоналом по прочим операциям;  с учредителями; внутрихозяйственные  расчеты и пр.;

3) в зависимости от  формы проведения расчетов они  могут быть подразделены на  наличные и безналичные расчеты;

4) в зависимости от  характера операций, по которым  производятся расчеты, расчеты  подразделяются на расчеты по  товарным и нетоварным операциям.          Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, - это расчеты с поставщиками и  покупателями, в том числе плановые платежи, которые осуществляются при помощи: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований. 

        Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами и расчеты по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:

-своевременное и правильное  документирование операций по  движению денежных средств и  расчетов с различными дебиторами  и кредиторами; 

-контроль над использованием  денежных средств, чтобы они  использовались исключительно по  целевому назначению;

-контроль над соблюдением  форм расчетов, установленных в  договорах с покупателями и  заказчиками; 

-своевременная, периодическая  проверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

К поставщикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг .

     По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. (ст. 506 ГК РФ)

      В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором [55, c. 62].

   Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или до оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками а также перед покупателями их продукции, работ и услуг. Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки  производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в  предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных  с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. (ст. 506 ГК РФ)

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Эко-Темп-Транс")