Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Эко-Темп-Транс")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить формы расчетов с поставщиками и покупателями.
- определить задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями;
- рассмотреть теоретические и нормативные основы работы с поставщиками и покупателями;
- изучить экономическое положение исследуемой организации;
- изучить организацию учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО ( фирма)
- предложить направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями торговой фирмы

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта
расчётов с покупателями и поставщиками.
1.1 Сущность и нормативные основы расчетов с поставщиками и покупателями.
1.2 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками
1.3. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
2.1 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями
2.4 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Глава 3. Содержание управленческого учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Эко-Темп-Транс»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Эко-Темп-Транс»………………..
3.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «Эко-Темп-Транс» и пути эффективного управления ею………………………………….
3.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ООО
«Эко-Темп-Транс»…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам пред-й суперская!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 74.92 Кб (Скачать файл)

В результате неплатежей, предприятию  не хватает собственных оборотных  средств и такие формы расчетов, товарообменные, перевод долга, повышают платежеспособность и сокращают  затраты. Ведение бухгалтерского учета  на предприятии осуществляется в  соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения  по бухгалтерскому учету), другие носят  рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). ООО «Эко-Темп-Транс» применяет автоматизированную форму учета.

По результатам анализа  состава, структуры и динамики кредиторской и дебиторской задолженности  предприятия можно сделать вывод, что в целом ситуация в сфере  осуществления платежно-расчетных  отношений предприятия с его  дебиторами и кредиторами не представляет существенной угрозы стабильности финансового  состояния предприятия. Тем не менее, динамика роста и кредиторской, и  дебиторской задолженности свидетельствует  о необходимости пристального внимания руководства к организации платежно-расчетных  отношений.

Чтобы избежать проблем при  проведении аудиторской проверки, предприятие должно иметь полную документацию, подтверждающую правильность отражения по соответствующим статьям баланса остатков задолженности, обосновывающую причины образования задолженности, реальность ее получения (акты сверки расчетов или гарантийные письма, в которых должники признают задолженность). Очень важно следить за сроками задолженности по каждому дебитору и кредитору в отдельности и своевременное принятие мер для погашения или взыскания задолженности, чтобы не пропустить срока исковой давности в случае необходимости взыскания задолженности в судебном порядке, а также чтобы иск не подали на рассматриваемое предприятие. Несмотря на то, что ситуация на рассматриваемом предприятии достаточно благополучна с точки зрения того, что просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует, тем не менее, рост объемов и дебиторской, и кредиторской задолженности определяет необходимость повышенного внимания ко всему, что с ней связано.

Существуют некоторые  общие рекомендации, позволяющие  управлять дебиторской и кредиторской задолженностями:

1. Постоянно контролировать  состояние расчетов с поставщиками  и покупателями, особенно по отсроченным  задолженностям.

2. По возможности ориентироваться  на большое число покупателей,  чтобы уменьшить риск неуплаты  одним или несколькими покупателями.

3. Следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности.

При расчетах с покупателями можно предложить использовать методы, которые позволят увеличить реализацию товаров. В настоящее время широкое  распространения нашли расчеты  с использованием пластиковых платежных  карт. Многие организации перешли  на данную форму расчетов. Поэтому  можно применение данной формы расчетов. Данное введение позволит привлечь покупателей  и приобщиться к новой форме расчетов.

Большинство покупателей  ООО «Эко-Темп-Транс»   являются муниципальными организациями. Можно предложить с целью сокращения дебиторской задолженности по покупателям, использовать предварительную оплату за предварительные услуги, так как использование наличной формы расчетов в данном случае невозможно, большинство покупателей является муниципальными учреждениями, которые финансируются за счет городского или краевого бюджетов. Предварительная оплата будет исключать возможность возникновения дебиторской задолженности, а также риск неоплаты со стороны покупателя. Помимо этого, предприятие будет своевременно получать денежные средства, что позволит использовать их в дальнейшей своей деятельности.

Списание дебиторской  задолженности   производит сразу  на финансовый результат, учетной политикой  не предусмотрено создание резервов сомнительных долгов. Поэтому с целью  равномерного списание задолженности  с истекшим сроком исковой давности можно предложить формирование резерва. Помимо того, на предприятии не производится инвентаризация обязательств предприятия, поэтому создание резерва будет способствовать осуществлению  необходимых проверок расчетов, так как создание резерва предусматривает постоянное наблюдение его созданием и движением.

Подводя итоги по проделанной  работе можно надеяться, что внесенные  предложения  будут рассмотрены  и внедрены к  применению в бухгалтерский  учет предприятия, ООО «Эко-Темп-Транс»  и окажут положительное влияние на состояние показателей учета и отчетности в а также всю работу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011).

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.03.2011).

3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с  ограниченной ответственностью" (ред. от 28.12.2010).

4. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (ред. от 28.09.2010).

5. Постановление Правительства  РФ от 08.07.1997 N 835 "О первичных  учетных документах".

6. Приказ Минфина РФ  от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации"(ред. от 25.10.2010).

7. Приказ Минфина РФ  от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" 

8. Приказ Минфина РФ  от 06.05.1999 N 32н "Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету "Доходы организации"  ПБУ 9/99" (ред. от 08.11.2010).

10. Приказ Минфина РФ  от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации" (ред.  от 24.12.2010).

11. Приказ Минфина РФ  от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006) "Об  утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".

  12. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Инвентаризация расчетов как элемент управления дебиторской задолженностью // Бухгалтер и закон. - 2010. - N 4. - С. 5 - 14.

13. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Роль системы внутреннего аудита расчетов в управлении дебиторской задолженностью // Международный бухгалтерский учет. - 2010. - N 9. - С. 63 - 68.

14. Батьковский М.А., Булава И.В., Мингалиев К.Н. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 31. - С. 18 - 25.

15. Боровская И.В. Годовая инвентаризация расчетов и резервов // Российский налоговый курьер. - 2011. - N 3. - С. 25 - 33.

16. Бухгалтерский учет  на малых предприятиях / Под редакцией И.А.Толмачева. - М.: ГроссМедиа-РОСБУХ, 2009.

17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет. Учебное пособие. - М.: ИПБ-БИНФА, 2009.

18. Корнеев И. Дебиторская  и кредиторская задолженность  // Московский бухгалтер. - 2010. - N 11-12. - С. 20 - 23.

19. Кришталева Т.И. Внутренний контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2010. - N 5. - С. 30 - 35.

20. Крутякова Т.Л. Годовой отчет 2010. М.: АйСи Групп, 2011. - 528 с.

21. Опарина Н.И. Управление  оборотным капиталом и анализ  оборачиваемости предприятия-заемщика // Банковское кредитование. - 2010. - N 2. - С. 69 - 84.

22. Семенихин В.В. Дебиторская  задолженность в бухгалтерском  учете // Все для бухгалтера. - 2010. - N 3. - С. 14 - 16.

23. Семенихин В.В. Самоучитель  по бухучету. М.: Налоговый вестник, 2010. - 304 с. 

  24. Хамидуллина З.Ч. Бухгалтерский финансовый учет. Часть 2. Учебный курс (учебно-методический комплекс). - М.:МИЭМП, 2010.

25. Черных И.Н. Бухгалтерский  управленческий учет. - М.: Московский  институт экономики, менеджмента  и права, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Эко-Темп-Транс")