Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:15, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить формы расчетов с поставщиками и покупателями.
- определить задачи учета расчетов с поставщиками и покупателями;
- рассмотреть теоретические и нормативные основы работы с поставщиками и покупателями;
- изучить экономическое положение исследуемой организации;
- изучить организацию учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО ( фирма)
- предложить направления совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями торговой фирмы
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учёта
расчётов с покупателями и поставщиками.
1.1 Сущность и нормативные основы расчетов с поставщиками и покупателями.
1.2 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками
1.3. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
2.1 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
2.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями
2.4 Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Глава 3. Содержание управленческого учета расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Эко-Темп-Транс»
3.1 Экономическая характеристика ООО «Эко-Темп-Транс»………………..
3.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «Эко-Темп-Транс» и пути эффективного управления ею………………………………….
3.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ООО
«Эко-Темп-Транс»…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором [55, c. 62].
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являться:
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;
Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно- кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;
Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 25 октября 2010г)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;
Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
1.3. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют следующие документы :
- договор купли-продажи;
- накладная, оформляемая при отгрузке товара; на ее основании производят постановку на учет товарно-материальных ценностей, она содержит их основные характеристики.
- товарно-транспортная накладная (предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом, унифицированная форма ТТН № 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, состоит из 2-х разделов – товарного и транспортного. Первый заполняет отправитель или получатель, а второй – организация, осуществляющая доставку).
- счет — документ, выписываемый поставщиком до поставки товарно-материальных ценностей или исполнителем работ заказчику; является уведомлением, за что и в какой сумме должна быть произведена оплата.
- счет-фактура — документ, выписываемый поставщиком для правильного расчета и платежа налога на добавленную стоимость .
- доверенность применяется для оформления права отдельного лица выступать в качестве доверенного для получения материальных ценностей;
- акт о приемке материалов — документ, составляемый при поступлении материальных ценностей, если обнаруживается недостача или они не соответствуют требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления претензий к поставщику;
- коммерческий акт (составляется, если недостача произошла в пути следования).
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 169, глава 21) и постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах на добавленную стоимость».
Он содержит в себе обязательные реквизиты: порядковый номер и дату выписки, наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, номер платежно-расчетного документа, наименование поставляемых товаров, описание выполненный работ и оказанных услуг, количество поставляемых по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения, цена за единицу измерения по договору без учета налога, стоимость товаров, имущественных прав за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров, переданных имущественных прав без налога, сумма акцизов по подакцизным товарам, налоговая ставка, сумма налога, предъявляемая покупателя товаров, имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров, переданных имущественных прав с учетом суммы налога, страна происхождения товаров, таможенной декларации.
Организация-поставщик
Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
Первичными документами по учету расчетов с покупателями и заказчиками являются :
- договор купли-продажи.
- договор поставки .
- товарно-транспортная накладная .
- накладная на отпуск товаров на сторону.
- акт приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) .
- счет.
- счет-фактура .
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.
Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.
На этом счете учитываются расчеты:
-за полученные товарно-
-за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
-за излишки товарно-
-за услуги по перевозкам, в том числе по недоборам и переборам тарифа;
-за все виды услуг связи;
-генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является активно-пассивным. Дебетовое сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам.
Кредитовое сальдо по счету
60 свидетельствует о суммах задолженности
организации поставщикам и
По кредиту счета 60 отражают
стоимость принимаемых к
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду электроэнергию, почтово-телеграфные услуги и др.
Аналитический учет по счету 60 ведется, по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам; по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты, которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам с просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Синтетический учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6 и «Реестре операций по расчетам с поставщиками» (приложение к журналу ордеру № 6). В этом журнале синтетический учет сочетается с аналитическим. Журнал-ордер № 6 является комбинированным регистром, где осуществляется аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для каждого из них отводится одна строка, в которой фиксируется начальное сальдо, начисление кредиторской задолженности и ее погашение, конечное сальдо. После подведения итогов по журналу-ордеру № 6 и их сверки с другими регистрами полученный кредитовый оборот переносят в Главную книгу.
Журнал-ордер № 6 по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается на год с использование вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер.
На основании поступивших первичных документов в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др.
На предприятии к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" открываются следующие субсчета:
60-01 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками по
60-02 "Расчеты по неотфактурованным поставкам";
60-03 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным";
60-04 "Расчеты по векселям,
выданным поставщикам и
60-05 "Расчеты по векселям, выданным прочим контрагентам".
В бухгалтерском учете
при отгрузке продукции покупателям
возникает дебиторская
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО "Эко-Темп-Транс")