Управление денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 00:52, дипломная работа

Описание работы

Основной целью управления денежными потоками является обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками на предприятии
1.1 Понятие, сущность, классификация денежных потоков
1.2.Цели и задачи бухгалтерского учета и документальное оформление операций с денежными средствами организации
1.3 Принципы управления денежными потоками предприятия
Глава 2. Учет денежных средств на примере ООО «Агроресурс Молоко»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Агроресурс Молоко»
2.2. Синтетический и аналитический учет кассовых операций ООО «Агроресурс Молоко»
2.3. Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках
2.4. Представление и раскрытие информации о денежных средствах в бухгалтерской отчетности организации
2.5.Инвентаризация денежных средств как инструмент обеспечения достоверности отчетных данных
2.6 Рекомендации по совершенствованию учета денежных средств ООО «Агроресурс Молоко»
3. Принятие компьютерных технологий для учета денежных потоков.
3.1 Сравнительная характеристика программ
3.2 Использование программы 1.С «Бухгалтерия» 8 для учета денежных средств.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 52.35 Кб (Скачать файл)

Оплата труда, выплата пособий по социальному  страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям (формы № Т49 или Т53) без составления расходного кассового  ордера на каждого получателя. На титульном (заглавном) листе ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия  или лиц, на это уполномоченных. В  аналогичном порядке могут оформляться  и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни  и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам. Разовые выдачи денег  на оплату отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

По истечении  установленных сроков оплаты труда,  выплаты  пособий  по социальному  страхованию и стипендий кассир обязан:

  1. в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано»; составить реестр депонированных сумм;
  2. в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, то на ведомости дополнительно делается надпись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;
  3. записывать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер №___».

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассиром в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм. Депонированные суммы  сдаются в банк, и на сданные  суммы составляется один расходный  кассовый ордер.

Приходные и  расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу  регистрируются бухгалтерией в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов (форма № КО-3). Расходные кассовые ордера, оформленные  на основании платежных (расчетно-платежных) ведомостей на оплату труда и других платежей, регистрируются после выдачи заработной платы и других выплат в установленные сроки. Журнал регистрации  позволяет контролировать целевое  назначение полученных и израсходованных  наличных денежных средств организацией, правильность нумерации кассовых документов, обеспечивает полноту и своевременность  произведенных кассиром операций.

Регистрация кассовых документов может осуществляться с  применением средств вычислительной техники, при этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответствующий  день, обеспечивается формирование данных для учета движения денежных средств  по целевому назначению.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу (форма № КО-4). Каждое предприятие  должно вести только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной  или мастичной печатью на последней  странице, где делается запись: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ____ листов». При этом количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как  первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как  второй экземпляр с лицевой и  оборотной стороны через копировальную  бумагу чернилами или шариковой  ручкой. При этом первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми  номерами.

Первые экземпляры листов (линованная часть) сшиты, то есть они остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов (внешняя нелинованная часть листа) является отрывными, они  служат отчетом кассира и до конца  операции за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне  неотрывной части листа после  строки «Остаток на начало дня». Предварительно лист сгибают на линии отреза, подкладывая  отрывную часть листа под часть  листа, которая остается в книге. Для ведения записей после  «Переноса» отрывную часть листа  накладывают на лицевую сторону  неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной  стороны неотрывной части листа.

Следует отметить, что каждый лист кассовой книги заполняется  только на определенный день. Иными  словами, заполнение листа книги  за какой-либо период (например, отражение  на листе операций за период «с 12 по 15 января 2011 года») не допускается, ведь в этом случае невозможно отследить остатки денежной наличности в кассе и определить, не допускалось ли нарушение лимита остатка кассы.

Подчистки и  неоговоренные исправления в  кассовой книге не допускаются; сделанные  исправления заверяются подписями  кассира и главного бухгалтера предприятия  или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или  выдачи денег по каждому ордеру или другому документу.

Ежедневно в  конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день, выводит остаток денег  в кассе на следующий день и  передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира отрывной лист (копию  записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми  документами под расписку бухгалтера, принимающего документы, в кассовой книге. Контроль над правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

При обеспечении  полной сохранности документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, при котором ее листы  формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» и  «Отчет кассира», которые составляются к началу следующего рабочего дня, имеют  одинаковое содержание и включают все  реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания  с начала года. В машинограмме «Вкладной  лист кассовой книги» последним за каждый месяц должно автоматически  печататься общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а  в последней за календарный год  – общее количество листов кассовой книги за год.

Кассир после  получения машинограмм проверяет  правильность из составления, подписывает  их и передает отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми  документами в бухгалтерию под  расписку во вкладном листе кассовой книги. Машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц, а  по окончании календарного года (или  по мере необходимости) брошюруются  в хронологическом порядке, при  этом общее количество листов за год  заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия  и книга опечатывается.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение, расчетный чек, платежное требование.

Для получения  наличных денег необходимо получить в банке чековую книжку, для  чего оформляется заявление установленной  формы. Работники банка проверяют  правильность заполнения заявления, соответствие оттиска печати и подписей, проставляют  на чеках реквизиты (наименование владельца, номер расчетного счета), записывают номера чеков и карточку с образцами  подписей данного клиента. Чековая  книжка выдается из кассы банка под  расписку на заявлении. Если чековая  книжка не получена в течении 30 дней, то она аннулируется.

Денежный чек  является приказом предприятия банку  о выдаче с расчетного счета предприятия  указанной в нем суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий, пенсий, командировочных  расходов, расходов для хозяйственных  нужд

По денежному  чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке (главный  бухгалтер не должен получать денежные средства по денежному чеку). Чек  заполняется чернилами или шариковой ручкой от руки. Свободные места до и после сумм должны быть прочеркнуты, сумма прописью должна начинаться обязательно в самом начале строки. Чек подписывается только после заполнения всех его реквизитов.

Поправки в  тексте чека не допускаются и делают его недействительным. Испорченный  чек должен быть перечеркнут крест-накрест  и отставлен в чековой книжке. Корешки оплаченных и испорченных  чеков и испорченные чеки чекодатель обязан хранить не менее 3-х лет.

При получении  денег по чеку составляется приходный  кассовый ордер, в котором указывается  номер чека, по которому получены деньги, а квитанция от него прилагается  к соответствующей выписке банка.

При внесении наличных денег на расчетный счет выписывается объявление на взнос наличными, которое  состоит из трех частей:

      1) верхняя часть «Объявление на  взнос наличными» остается в  банке;

      2) средняя часть «Квитанция» выдается  банковским работником лицу, вносящему  средства на расчетный счет, она  должна храниться вместе с  расходным кассовым ордером и  копией листа кассовой книги;

      3) нижняя часть «Ордер» после  проведения банком соответствующей  операции выдается на руки  ответственному работнику предприятия  вместе с выпиской из расчетного  счета и хранится вместе с  банковскими документами (выписками,  платежными поручениями и т.д.).

На каждой из трех частей проставляется дата, от кого приняты деньги, банк получателя, получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй частей проставляется номер расчетного счета и сумма цифрами, которая  повторяется прописью от начала отведенной для нее строки с заглавной  буквы, оставшееся место прочеркивают горизонтальной линией. В третьей  части объявления указывается код  банка-получателя и сумма по кредиту (так как банк становится должником  предприятия, получая от него деньги).

Безналичные расчеты  чаще всего оформляются платежными поручениями (форма 0401060 ОКУД). Номер  платежного поручения должен указываться  цифрами, при этом хотя бы одна из последних  трех цифр должна быть отлична от 0. Причина этого в том, что банк идентифицирует платежное поручение  по трем последним цифрам, и, если все  они будут нулями, банк не примет документ к исполнению. Существуют три вида осуществления платежа: почтой, телеграфом или электронной  почтой, избранный вид указывается  в поле «Вид платежа».

Сумма прописью вносится в соответствующую строку с начала строки с заглавной буквы, при этом слово «рубль» не сокращается, копейки указываются цифрами, слово  «копеек» также не сокращается. При  указании суммы платежа цифрами  рубли отделяются от копеек знаком тире «-». Если сумма платежа выражена только в рублях (без копеек), при  заполнении суммы прописью указывать  «00 копеек» не нужно, а при указании суммы цифрами после рублевой суммы ставится знак равенства «=». Перед указанием наименований плательщика и получателя указываются их ИНН.

В поле «Вид оплаты»  проставляется шифр 01 (операции платежными поручениями). Поля «Срок платежа» и  «Название платежа» до особого указания Банка России не заполняются. В поле «Очередной платеж» указывается  очередность платежа, установленная  ст. 855 ГК РФ, например, при оплате приобретенных  по договору купли-продажи товаров  проставляется цифра 6, а при перечислении налогов в бюджет ставится цифра 3.

В поле «Назначение  платежа» указываются данные о назначении платежа, наименовании товара, номерах  и датах товарных документов и  сумма НДС (если она выделена в  счет - фактуре поставщика).

1.3 Принципы управления  денежными потоками  предприятия

 

     Управление  денежными потоками предприятия  является важной составной частью общей системы управления его финансовой деятельностью. Оно позволяет решать разнообразные задачи финансового менеджмента, и подчинено его главной цели.

     Объектом  управления в системе управления денежными потоками выступают денежные потоки предприятия, связанные с  осуществлением различных хозяйственных и финансовых операций, а субъектом управления является финансовая служба, состав и численность которой зависит от размера, структуры предприятия, количества операций, направлений деятельности и других факторов:

     1) в малых предприятиях главный  бухгалтер часто совмещает функции  начальника финансового и планового  отделов;

     2) в средних – выделяются бухгалтерия,  отдел финансового планирования и оперативного управления;

     3) в крупных компаниях структура  финансовой службы существенно  расширяется – под общим руководством  финансового директора находятся  бухгалтерия, отделы финансового  планирования и оперативного  управления, а также аналитический  отдел, отдел ценных бумаг и  валют.

Информация о работе Управление денежными потоками