Управление финансами некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 22:32, дипломная работа

Описание работы

и задачи дипломной работы.
Цель дипломной работы – рассмотреть особенности управление фи-нансами некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические основы управление финансами некоммер-ческих организаций, выявить виды и источники формирования финансов некоммерческих организаций;
- рассмотреть механизм финансового планирования в некоммерческих организаций;
- рассмотреть отличия финансового планирования в некоммерческих и коммерческих организациях;
- изучить механизм финансирования социальной сферы;
- провести анализ финансирования учреждений физической культуры и спорта на примере МУС дворец спорта «Волгарь»;
- проанализировать проблемы финансирования социальной сферы и выявить пути их преодоления.
- сформулировать практические предложения по оптимизации и повышению эффективности в управления финансами некоммерческих организаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1. Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности 7
1.2. Финансы и источники формирования имущества некоммерческих организаций 16
1.3. Инструменты управления финансами некоммерческих организаций 23
1.4. Механизм финансового планирования в некоммерческих организациях и отличия финансового планирования в некоммерческих и коммерческих организациях …………………………………………………………………..28
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ МУС ДВОРЕЦ СПОРТА «ВОЛГАРЬ» г.о. ТОЛЬЯТТИ 36
2.1. Общая характеристика деятельности МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти 36
2.2. Источники финансирования учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………..38
2.3. Управление финансовой деятельностью МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти 42
2.4. Анализ сметы доходов и расходов МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти 49
3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 59
3.1. Проблемы финансирования социальной сферы и пути их преодоление…………………………………………………………………….59
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления финансами организации 67
3.3. Пути решения проблем в сфере управления финансами некоммерческих организаций 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

готовый диплом к сдаче-18.06.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

Одним из основных положительных моментов долгосрочного планирования является возможность выполнения сложных технических работ без привязки в окончанию финансового года, на практике ускорение сроков сдачи работ например при монтаже сложного оборудования – неизбежно приведет к выходу из строя этого оборудования, что имеет скорее отрицательный экономический эффект, то есть пятилетнее планирование позволит планомерно вести работы с соблюдением качества работ и самое главное нормальным процессом проектирования тех или иных технических решений. От процесса проектирования в основном зависит успех технических решений.

На примере МУС Дворец спорта «Волгарь» проиллюстрировано,  что долгосрочное планирование с обеспечением финансирования позволит провести проектирование и модернизацию оборудования, что не только позволит, в принципе, оказывать услуги последующие 10-15 лет,  но и произвести экономию бюджетных средств на содержание учреждения примерно на 40%, (порядка 15,0 млн. руб. в год) в ценах на энергоносители в 2012 году.  Экономический эффект будет повышаться в ростом тарифов на энергоресурсы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель дипломной работы – управление финансами некоммерческой организации на примере МУС дворец спорта « Волгарь»– достигнута, а также решены следующие задачи:

- определены теоретические  аспекты, понятие и виды некоммерческих  организаций и их характеристика и цели;

- определены сущность  организации финансового планирования  в деятельности бюджетных организаций;

- обоснована необходимость  проведения анализа финансово  планирования в бюджетном образовательном учреждении;

- проведен анализ деятельности МУС дворец спорта « Волгарь»;

- определены основные  проблемы финансирования некоммерческой  организации;

- разработан комплекс  рекомендаций по улучшению финансового  планирования бюджетной организации.

В первой главе были изучены сущность, виды некоммерческих организаций, а также  определены способы и методы бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование реализуется через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных средств организациям и учреждениям на осуществление их деятельности. Являясь основной системой предоставления денежных средств, бюджетное финансирование основывается на определенных принципах: достижение максимального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств только в меру использования ранее выделенных ассигнований; безвозвратность и бесплатность бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование осуществляется с помощью ряда методов, самый распространенный из которых – сметное финансирование. Сущность данного метода состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов – смет расходов. Также среди методов бюджетного финансирования можно выделить: программное финансирование, метод финансирования на покрытие части издержек, финансирование капиталовложений.

В настоящее время согласно единственной формой расходов бюджетов является бюджетное финансирование посредством бюджетных ассигнований (ст. 69 БК РФ). Бюджетные ассигнования выделяются на различные направления такие как: оказание государственных (муниципальных) услуг; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; другие. Все формы бюджетных ассигнований строго регламентированы законодательством.

Во второй главе дипломной работы рассмотрены источники финансирования социальной сферы, система казначейского финансирования, а также изучены аспекты финансирования учреждений физической культуры и спорта.

В современном обществе многие отрасли социальной инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги, которые гарантированы Конституцией. Основными источниками финансирования социальных расходов являются средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов социального значения. Также существуют внебюджетные источники в виде доходов получаемыми учреждениями социальной инфраструктуры в результате предпринимательской и иной деятельности приносящей доход. Доходы от предпринимательской деятельности в отраслях социальной сферы в отдельных случаях замещают недостающие бюджетные ассигнования, в других бюджетные средства дополняются новыми источниками. Так как основная цель деятельности бюджетных учреждений оказание государственных услуг, законодательство регламентирует виды предпринимательской деятельности, которые могут осуществлять данные учреждения. Разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах.

В настоящее время все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений проходят через казначейскую систему. Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитываются все фактически оплаченные расходы. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Органы казначейства выполняют следующие функции: управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений; осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений. Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.

Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития РФ является развитие физической культуры и спорта. Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Согласно данной Концепции органы власти субъектов РФ и местного самоуправления также должны разрабатывать долгосрочные программы развития данной отрасли. В Самарской области утверждена областная государственная целевая программа «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни в Самарской области» на 2009 - 2011 годы». Основными ее задачами являются: пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации; создание условий для развития на территории Самарской области массового спорта, в том числе детского. В МО разработан ряд муниципальных целевых программ. Но в связи с общим уменьшением доходной части местных бюджетов в настоящее время достаточно остро стоит проблема недофинансирования муниципальных учреждений. Общие проблемы, связанные с недостатком средств отразились и на муниципальных целевых программах в области физической культуры и спорта. В бюджете города произошло уменьшение на 3 647 тыс.руб. произошло, за счет снижения финансирования по всем статьям бюджетных обязательств, при этом также произошло уменьшение финансирования муниципальных целевых программ на 1 452 тыс.руб.

В третьей главе были рассмотрены проблемы и недостатки финансирования социальной сферы пути их преодоления. Основным недостатком современного состояния бюджетной системы является централизация основной доли финансовых ресурсов страны в федеральном бюджете, что снижает экономические возможности региональных и местных бюджетов в решении своих социально-экономических функций. В территориальных и местных бюджетах незначительна доля собственных доходов и высока доля трансфертов, что вынуждает региональные и местные органы власти выступать в роли просителя. Кроме того, нехватка денежных средств в территориальных и местных бюджетах приводит к вынужденному отказу от финансирования большинства бюджетных расходов, не относящихся к сфере жизнеобеспечения и эта проблема особенно остро чувствуется в финансировании учреждений физической культуры и спорта. Помимо проблемы дефицитов территориальных и местных бюджетов существует вопрос эффективности нормативной оценки расходных полномочий бюджетов. Значения бюджетных нормативов базируются на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов. Данный метод расчета достаточно прост, унифицирует потребности субъектов, но также имеет ряд существенных недостатков: отсутствие учета особенностей субъекта; отсутствие прямой связи с реальной потребностью в расходах; невозможность оперативной корректировки нормативов.

Для преодоления существующих проблем в сфере финансирования социальной сферы могут способствовать следующие меры. Необходимо совершенствовать механизмы распределения бюджетных средств и процедур ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. Целесообразно обеспечить большей самостоятельностью большинство организаций социальной сферы путем перевода их в другие организационно-правовые формы. Также для решения проблем финансирования учреждений социальной сферы требуется проработка правовых основ региональных целевых программ, устранение пробелов в их нормативно-методическом обеспечении.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
  2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  3. Федеральный закон Российской Федерации № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года
  4. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003.
  5. Федеральный закон Российской Федерации № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006.
  6. Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007
  7. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» от 11.01.2006.
  8. Областная целевая программа «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни в Самарской области на 2009 – 2011 годы» от 31.07.2008.
  9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  10. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 486 с.
  11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.
  12. Бурлачков В.К., Голубовский Д.В. О развитии муниципальных финансов // Финансы и кредит. 2008. №28. С. 40-44.
  13. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / [Д.А. Ремиханова и др.]; под ред. Г.Б. Поляка, П.И. Кононова. – 5-е изд., пререаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 271 с.
  14. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
  15. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. И.Д. Маукуляка. – М.: Изд. РАГС, 2004. – 680с.
  16. Завъялов Д.Ю. Стандартизация планирования целевых межбюджетных трансфертов // Финансы. 2009. №3. С. 21-24.
  17. Завъялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. 2008. №6. С. 15-19.
  18. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика РФ: учебное пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.
  19. Маркина Е.В Становление и развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Финансы и кредит. 2009. №34, С.16-19.
  20. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с.
  21. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 268 с.
  22. Нешитой А.С. Финансы: учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 512 с.
  23. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие. – Улан-Удэ, 2004. – 63 с.
  24. Пронина Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2009. №5. С. 26-29.
  25. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 567 с.
  26. Сорокина Т.В. Государственный бюджет. – М.: «Инфра-М», 2004. – 289 с.
  27. Сотникова О.В. Отдельные аспекты межбюджетных отношений на уровне региона в условиях финансово-экономического кризиса в России // Финансы и кредит. 2009. №21. С. 73-77.
  28. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  29. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007.- 346 с.
  30. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»:ИНФРА- М,07
  31. Володина Е.В. Консолидация операций по межбюджетным отношениям // Бюджетный учет, 2006, № 12, стр. 23-29.
  32. Володина Е.В. Обсудим нюансы отчетности // Бюджетный учет, 2006, № 10, стр. 9-11.
  33. Гронь Т.М. Когда финансовый результат становится прибылью // Бюджетный учет, 2007, № 7, стр. 9-13.
  34. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: новые правила ведения учета. - М.: Омега, 2008. - 328 с.
  35. Кондраков Н.П. Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2007. - 336 с.
  36. Курочкина Л.П. Практические аспекты учета внебюджетной деятельности Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, № 16, стр. 23-28.
  37. Курочкина Л.П. Учет финансового результата в бюджетных организациях. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях, 2007, №1, стр. 112-122.
  38. Маклева Г.И. Подготовка к годовому отчету // Бюджетный учет, 2006, №12, стр. 6- 9.
  39. Маслова Т.С. Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, № 6, стр. 16-28.
  40. Нестеренко Т.Г. Реформирование бюджетного процесса // Бухг. учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, № 21, стр. 19-25.
  41. Новиков Д.В. Отдельные вопросы применения бюджетной классификации // Бюджетный учет, 2007, №2, стр. 34-49.
  42. Основы нормативного регулирования бюджетного учета в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006, № 4, стр. 12-17.
  43. Шагжиева Т.С. Действительный порядок организации учета финансирования и расходов региональных бюджетов//Бухгалтерский учет,2007, №11
  44. Поляк Г.Б. Финансово-бюджетное планирование: Вузовский учебник. – М.:ВЗФЭИ,2007. – 540 с.
  45. Порядок составления сметы доходов и расходов в бюджетном учреждении // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, №6, стр.17-30.
  46. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений // Финансы, 2007, №1, стр. 23-26.
  47. Сметное планирование и финансирование // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, № 6, стр.18-25.
  48. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в НКО: - Мн.: 2007. – 376 с.
  49. Кучеренко В. Бюджет 2006: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2007 г., с.2.
  50. Хабаев С.К. Новая инструкция по бюджетному учету // Главбух, 2007, № 10, стр. 24-25.
  51. www.duma.gov.ru
  52. www.consultant.ru
  53. www.roskazna.ru
  54. www.minfin.ru

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

 

 

 

Рис. 1. Секторы экономики

 

Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Основные этапы финансового планирования на предприятии

 

Приложение  3

Таблица 1

Подсистема финансового планирования

Подсистемы

финансового

планирования

Формы разрабатываемых планов

Период

планирования

Перспективное

(стратегическое)

планирование

Прогноз отчета о прибылях и убытках;

прогноз движения денежных средств;

прогноз бухгалтерского баланса

3–5 лет

Текущее планирование

План доходов и расходов по операционной деятельности;

план доходов и расходов по инвестиционной деятельности;

план поступления и расходования денежных средств;

балансовый план

1 год

Оперативное планирование

Платежный календарь

Кассовый план

декада, месяц,

квартал


 

 

 

Приложение 4

Таблица 2

Ресурсное обеспечение по направлениям федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»

Источники финансирования

Объем средств, млн.руб. (с учетом последних изменений 25.09.08)

1

2

I. Массовый спорт

1. Массовый спорт в образовательных учреждениях - всего

57 718,2

в том числе федеральный бюджет

28 414,0

в том числе средства от проведения лотереи

10 152,0

бюджеты субъектов Российской Федерации

29 304,2

2. Массовый спорт по месту жительства - всего

42 128,6

в том числе федеральный бюджет

18 634,8

в том числе средства от проведения лотереи

16 742,0

бюджеты субъектов Российской Федерации

18 413,8

внебюджетные источники

5 080,0

3. Организация пропаганды и сопровождение реализации Программы - всего

1 222,0

в том числе федеральный бюджет

978,0

бюджеты субъектов Российской Федерации

244,0

Информация о работе Управление финансами некоммерческих организаций