Управление финансами некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 22:32, дипломная работа

Описание работы

и задачи дипломной работы.
Цель дипломной работы – рассмотреть особенности управление фи-нансами некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические основы управление финансами некоммер-ческих организаций, выявить виды и источники формирования финансов некоммерческих организаций;
- рассмотреть механизм финансового планирования в некоммерческих организаций;
- рассмотреть отличия финансового планирования в некоммерческих и коммерческих организациях;
- изучить механизм финансирования социальной сферы;
- провести анализ финансирования учреждений физической культуры и спорта на примере МУС дворец спорта «Волгарь»;
- проанализировать проблемы финансирования социальной сферы и выявить пути их преодоления.
- сформулировать практические предложения по оптимизации и повышению эффективности в управления финансами некоммерческих организаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1. Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности 7
1.2. Финансы и источники формирования имущества некоммерческих организаций 16
1.3. Инструменты управления финансами некоммерческих организаций 23
1.4. Механизм финансового планирования в некоммерческих организациях и отличия финансового планирования в некоммерческих и коммерческих организациях …………………………………………………………………..28
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ МУС ДВОРЕЦ СПОРТА «ВОЛГАРЬ» г.о. ТОЛЬЯТТИ 36
2.1. Общая характеристика деятельности МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти 36
2.2. Источники финансирования учреждений физической культуры и спорта……………………………………………………………………………..38
2.3. Управление финансовой деятельностью МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти 42
2.4. Анализ сметы доходов и расходов МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти 49
3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 59
3.1. Проблемы финансирования социальной сферы и пути их преодоление…………………………………………………………………….59
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления финансами организации 67
3.3. Пути решения проблем в сфере управления финансами некоммерческих организаций 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

готовый диплом к сдаче-18.06.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное учреждение спорта Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти создано в соответствии с постановлением мэрии г.о. Тольятти от 27.04.2009 г. № 927-п/1 «О создании муниципального учреждения спорта Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти» (далее – Учреждение).

Устав Учреждения утвержден постановлением мэрии городского округа Тольятти от 27.04.2009 г. № 927-п/1, согласован руководителем Управления физической культуры и спорта мэрии городского округа Тольятти и руководителем Департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти.

Учредителем является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления по физической культуре и спорту мэрии городского округа Тольятти.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • проведение соревнований, в том числе официальных городских, областных, всероссийских, международных, других физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и культурно-зрелищных мероприятий;
  • привлечение профессиональных преподавателей и спортсменов;
  • массовое привлечение через средства массовой информации к занятиям в Учреждении следующими видами спорта: фигурное катание, хоккей, массовое катание на коньках, шейпинг, культуризм, восточные единоборства и другими видами спорта и т.п.

В соответствии с п. 2.3. Устава Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность:

  • проведение платных занятий по физической культуре и спорту;
  • проведение платных физиотерапевтических процедур, массаж всех видов;
  • проведение спортивно-зрелищных мероприятий;
  • создание фирменных магазинов по реализации физкультурно-спортивной продукции и т.п.

Соглашением от 31.03.2009 года № 387-дг/1, заключенным между ОАО «АВТОВАЗ», и мэрией городского округа Тольятти, в муниципальную собственность передан Дворец спорта «Волгарь», общей площадью 25 753,20 кв.м, балансовой стоимостью на 01.03.2009 года   236 006,6 тыс.руб., расположенный по адресу: г. Тольятти, Приморский бульвар, д.37.

Платные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с Положением о предоставлении платных услуг МУС Дворец спорта «Волгарь», утвержденным директором Учреждения и согласованным с руководителем Управления физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти от 10.06.2009 года.

Перечень физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых МУС Дворец спорта «Волгарь», утвержден руководителем Управления физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти от 11.06.2009 года.

Прейскурант цен на платные физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые Учреждением, утвержден руководителем Управления физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти, и введен в действие с 11.06.2009 года.

Директор организует работу учреждения, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг . Действует от имени МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти  и представляет его во всех учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

 

2.2. Источники финансирования учреждений физической культуры и спорта

Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации является воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Правительством РФ утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»(Приложение №4).

В ней отмечается, что в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственных развитие физической культуры и спорта во многом отстало от развитых стран современного уровня. В концепции приводится обоснование перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования и выделяются следующие основные преимущества программно-целевого метода:

  • комплексный подход к решению проблемы;
  • распределение полномочий и ответственности;
  • эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования, предусмотренный программой с учетом прогноза цен на соответствующие годы (согласно последним изменениям программы от 25.09.08 г.), составляет 129 340,7 млн. рублей, в том числе на развитие массового спорта – 101 068,8 млн. руб. При этом если рассматривать направление развитие массового спорта, то обязательства по финансированию мероприятий распределились практически поровну между федеральным бюджетом – 48 026,8 млн. руб. и средствами бюджетов субъектов Российской Федерации – 47 962 млн. руб. Финансирование из внебюджетных источников заложено в размере 5 080 млн. руб.

Финансирование направления «Спорт высших достижений» в размере 28 271,9 млн. руб. полностью возложено на федеральный бюджет.

В Самарской области утверждена областная государственная целевая программа «Обеспечение развития деятельности в сфере физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни в Самарской области» на 2009 - 2011 годы». Она предполагает решение следующих задач:

- проведение научных исследований  в сфере физической культуры  и спорта;

- пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;

- создание условий для  развития массового спорта, в  том числе детского.

На выполнение областной государственной целевой программы предусмотрено выделение на 2009 – 2011 годы средств областного бюджета в размере 188 400 тыс. рублей, в том числе:

- в 2009 году в размере 11 020 тыс. рублей;

- в 2010 году в размере 86127 тыс. рублей;

- в 2011 году в размере 91253 тыс. рублей.

Согласно ФЗ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» средства органам государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Данный Федеральный закон подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.

Федеральным законом впервые разграничены расходные обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по финансовому обеспечению физической культуры и спорта.

Установлено, что финансирование организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, региональных физкультурно-спортивных учреждений, подготовки спортивных сборных команд субъектов РФ и их выступлений на соревнованиях осуществляют субъекты РФ. Кроме того, в законе более подробно урегулированы вопросы организации международного сотрудничества в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон вступил в силу с 30 марта 2008 года.

Согласно ФЗ № 329-ФЗ физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам. В соответствии с вышеизложенным, финансирование данных учреждений происходит согласно их ведомственной принадлежности.

Наиболее остро в настоящее время стоит проблема недофинансирования муниципальных учреждений, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью и прочей деятельность в области спорта в связи с общим уменьшением доходной части местных бюджетов.

В 2011 г. муниципальные услуги на бюджетной основе оказывали 12 учреждений отрасли «Физкультура и спорт», в том числе 7 спортивных и юношеских школ, 4 спортивных комплекса, МОУ Лицей интернат.

Расходы бюджета МО на физическую культуру и спорт занимают наименьший удельный вес среди всех расходов.

Кроме того изначально планируемая в местном бюджете сумма на 2011г. в размере 186 271 тыс.руб. после изменений в бюджете города от 24.06.09 г. была уменьшена до 182 624 тыс.руб. Уменьшение на 3 647 тыс.руб. произошло, за счет снижения финансирования по всем статьям бюджетных обязательств, при этом также произошло уменьшение финансирования муниципальных целевых программ на 1 452 тыс.руб. (Приложение 5)

Общие проблемы, связанные с недостатком средств также коснулись и муниципальных целевых программ в области физической культуры и спорта. По данным таблицы 1 видно, что местные органы власти были вынуждены уменьшить финансирование по данным программам в 2011 г. При этом, первоначально утвержденные «до кризиса» объемы финансирования из местного бюджета уменьшались дважды, при утверждение бюджета города на 2011 г. и при внесении в него изменений (Приложение 6).

Общей проблемой для всей социальной сферы является недостаточное качество общедоступной социальной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения.

Расширение платности во всех отраслях социальной сферы привело к снижению качества услуг, предоставляемых населению бесплатно. Последнее особенно ощутимо отразилось на наиболее неблагополучной с точки зрения уровня доходности части населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные, неполные семьи и т.п.).

В результате роста платности услуг в отраслях социальной сферы ослаблен принцип равенства и гарантии получения различными группами населения необходимого социального обслуживания.

Состояние имеющейся материально-технической базы социальной сферы обеспечивает лишь минимальные потребности населения в гарантированном получении социальных услуг. При этом следует отметить, что невысокая эффективность функционирования рыночного сектора отраслей социальной сферы не позволяет формировать необходимые ресурсы поддержания и развития ее материальной базы.

Безусловно, наиболее приоритетными областями любых местных бюджетов являются расходы на образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство. Однако не стоит забывать, что развитие физической культуры и спота являются залогом формирования здоровой нации и напрямую связаны со здравоохранением и образованием. Поэтому проблема недофинансирования учреждений физической культуры и спорта и программ развития отрасли очень остро ощущается в современной жизни города.

2.3. Управление финансовой деятельностью МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти

МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и Самарской области. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации городского округа Тольятти.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

  • бюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г.о. Тольятти;
  • средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, осуществляет текущий ремонт имущества.

Расходы относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти  лежат показатели деятельности, характеризующие обслуживаемые контингенты. При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие дворца спорта. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. МУС Дворец спорта «Волгарь» г.о. Тольятти  не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой. В состав затрат сметы входят:

  1. оплата труда;
  2. начисления на оплату труда;
  3. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
  4. оплата товаров, работ и услуг;
  5. капитальный и текущий ремонт;
  6. приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

Информация о работе Управление финансами некоммерческих организаций