Управление финансовым состоянием организации на примере ООО «Партнер ПКФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – управление финансовым состоянием предприятия (на примере ООО «Партнер-ПКФ»).
В соответствии с определенной целью к решению определены следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия;
Провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Партнер-ПКФ»;
Разработать комплекс мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Партнер-ПКФ».

Содержание работы

Введение3
1. Теоретико-методологические основы управления финансовым состоянием предприятия5
1.1 Современные подходы к понятию финансового состояния предприятия5
1.2 Методы оценки финансового состояния предприятия 7
1.3 Система показателей, отражающих финансовое состояние предприятия 9
2. Анализ управления финансовым состоянием предприятия ООО «Партнер ПКФ»21
2.1. Краткая характеристика мероприятия21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Партнер ПКФ»24
3. Совершенствование управления финансовым состоянием ООО «Партнер ПКФ»40
3.1 Мероприятия по улучшению управления финансовым состоянием ООО «Партнер ПКФ»40
3.2 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации финансового контроля в целях совершенствования системы управления платежеспособностью и ликвидностью предприятия ООО «Партнер ПКФ»43
Заключение52
Список литературы54

Файлы: 1 файл

Курсовая Сашке готово.docx

— 231.97 Кб (Скачать файл)
    1. Повысить коэффициенты ликвидности:

Основным фактором повышения  уровня абсолютной ликвидности является равномерное и своевременное  погашение дебиторской задолженности. Для повышения уровня текущей  ликвидности необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует  увеличивать собственные оборотные  средства и обоснованно снижать  уровень запасов.

Совершенствование анализа  и контроля дебиторской задолженности  с помощью использования компьютерной техники при управлении дебиторской задолженностью, равно как и в управлении запасами и денежными средствами. Компьютерные системы служат для учета реализации, движения векселей, поступления платежей и т. п. Кроме того, компьютерная система может информировать менеджера рассматриваемого общества о просроченной дебиторской задолженности, а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам. Эти процессы происходят автоматически.

4. Обеспечение активного  использования современных форм  рефинансирования дебиторской задолженности.

В целях улучшения управления дебиторской задолженности необходимо:

  • постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям;
  • ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплату одним или несколькими покупателями;
  • отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
  • осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;
  • формировать своеобразное досье на покупателей, как существующих, так и на потенциальных;
  • разрабатывать эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию.

5. Во главу всей работы  предприятия положить разработку  новой концепции маркетинга:

  • организовать в рамках предприятия кредитный отдел, занимающийся продажей товаров долговременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам в кредит;
  • улучшить рекламную деятельность с широким привлечением средств массовой информации и изучения реакции потребителя на рекламную продукцию;
  • использовать метод привязки покупателя к предприятию, например, путем манипуляции с ценами (введение скидок с цен для оптовых или постоянных клиентов, сезонные цены, продажа залежалого товара, ярмарки и т.д.), организации выигрышных лотерей и т.п.

Из предложенных мероприятий  рассмотрим более подробно медоды по улучшению ликвидности и платежеспособности предприятия и оптимизации дебиторской  задолженности.

 

3.2 Оценка эффективности  мероприятий по оптимизации финансового  контроля в целях совершенствования  системы управления платежеспособностью  и ликвидностью предприятия ООО  «Партнер ПКФ»

Оценка эффективности  мероприятий  по управлению дебиторской задолженности предприятия.

Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия. Слишком высокая  доля дебиторской задолженности  в общей структуре активов  снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия. Проведя  анализ финансового состояния предприятия, были сделаны выводы о том, что  дебиторская задолженность в  текущем году увеличилась (в 2011 году на ООО «Партнер ПКФ» краткосрочная дебиторская задолженность составила 1398511 руб., долгосрочная дебиторская задолженность в балансе отсутствует), а денежных средств не хватает для покрытия наиболее срочных обязательств. Вследствие этого необходимо сформировать комплекс мероприятий.

В условиях кризиса, неплатежей или чрезмерного распространения  ненадежных форм расчетов можно для  увеличения притока денежных средств  использовать механизм полной либо частичной  предоплаты.  

Предоплату можно использовать в комплексе с еще одним  эффективным способом увеличения притока  денежных средств – разработкой  и внедрением системы скидок для  покупателей и заказчиков.

Для анализируемого предприятия  годовая выручка, по данным формы  №2, составила 5300439 рублей из них 18,4 % (976971 руб.) выручки от реализации товара было получено на условиях последующей  оплаты (с образованием дебиторской  задолженности). Средний период погашения  дебиторской задолженности на предприятии  в отчетном году составил 64 дня.

Принимая годовой темп инфляции равным 13 %, получаем, что индекс цен = 1,13. Таким образом, в результате отсрочки платежа предприятие получит реально лишь 88,5 % (1 : 1,13 • 100) договорной стоимости продукции. Сумма дебиторской задолженности на предприятии составляет 976971 руб., реальная сумма потери в связи с инфляцией составит 112052 руб (976971-864919). Целесообразно в пределах этой величины установить скидку с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору.

Например, можно установить следующие скидки: если покупатель делает предоплату в размере:

  • 20% от стоимости приобретаемой продукции, он получает скидку 3%,
  • 30% - предоставляется скидка 5%,
  • 50% - скидка 7%,
  • 100% - скидка 10%.

Без предоплаты лучше ничего не отпускать.

Рассмотрим предлагаемую систему  на данных дебиторской задолженности ООО «Партнер ПКФ» за 2011 г. (величина дебиторской задолженности в 2011 году по покупателям и заказчикам – 976971 руб.).

Насколько снизится размер дебиторской  задолженности при введении предоплаты:

20%         976971 * 20% = 195394,2 руб.

30%         976971 * 30% = 293091,3 руб.

50%         976971 * 50% = 488485,5 руб.

100%       976971 * 100% = 976971 руб.

 За предоплату товара скидка 3%, 5%, 7% и 10% соответственно. Таким  образом, дополнительная прибыль  составит:

195394,2 – 195394,2 * 3% = 189532.4 руб.

293091,3 – 293091,3 * 5% = 278436,7 руб.

488485,5 – 488485,5 * 7% = 454291,5 руб.

976971 – 976971 * 10% = 879273,9 руб.

Таким образом, денежные средства увеличатся, а дебиторская задолженность  уменьшится (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Изменение показателей после внедрения системы скидок

Показатель

До мероприятия

Изменение при скидке

3%

5%

7%

10%

Денежные средства

1947

191479.4

280383,7

456238,5

881220, 9

Дебиторская задолженность

1398511

1203116.8

1105419,7

910025,5

421540


   

Изменение показателей дебиторской  задолженности и денежных средств показано на рисунке 3.1.

                        

Рисунок 3.1 - Изменение показателей  дебиторской задолженности и денежных средств.

Увеличение денежных средств  оценивается положительно, поскольку  повышается ликвидность предприятия. Следовательно, возможно пустить высвобожденную сумму в оборот, что приведет в  свою очередь к увеличению оборачиваемости  дебиторской задолженности. Снижение дебиторской задолженности –  положительная тенденция, так как  увеличивается независимость предприятия от своих финансовых партнеров.

Рассчитаем, как изменится  коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности покупателей и  средний срок погашения дебиторской  задолженности в днях при введении системы скидок (таблица 3.2).

Оборачиваемость дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков составляет 6 оборотов или 61 день (365:6).

Оборачиваемость дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков после внедрения скидок составит. Данный коэффициент представлен формулой (3.1):

Кодз Выручка (нетто)/(Покупатели и заказчики пред. + Покупатели и заказчики тек.)                                                                                                     (3.1)                                              

Таблица 3.2

Расчет коэффициентов  после внедрения системы скидок

Коэффициент

До введения скидки

Скидка

3%

5%

7%

10%

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности покупателей (КОдз)

5,75

6,4

6,8

7,8

12,2

Средний срок погашения дебиторской  задолженности (дн.)

64

57

54

47

30


 

Изменения коэффициентов  после внедрения системы скидок наглядно отображены на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 - Изменения коэффициентов после внедрения системы скидок

Таким образом, видно, что оборачиваемость дебиторской задолженности растет, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

Расчет коэффициентов  ликвидности после внедрения  скидок.

Коэффициент

До введения скидки

Скидка

3%

5%

7%

10%

Коэффициент абсолютной ликвидности 

0,005

0,049

0,076

0,118

0,250

Коэффициент критической  ликвидности

0,316

0,329

0,339

0,344

0,366

Коэффициент ликвидности  запасов

0,628

0,656

0,670

0,7

0,781

Коэффициент текущей ликвидности

0,944

0,944

0,986

1,007

1,175


 

Из данных таблицы видно, что все значения коэффициентов имеют положительную тенденцию. Наблюдается что коэффициент абсолютной ликвидности при внедрении 3%, 5% и 7% скидок является ниже нормы. Это говорит о том, что предприятию не хватает средств расплатиться по срочным обязательствам. Коэффициент текущей ликвидности при внедрении скидок имеет положительную тенденцию, но уступает пределам нормы, что связано с уменьшением оборотных активов, которые могли бы покрыть краткосрочные обязательства. Коэффициент критической ликвидности постепенно увеличивается, но не входит в пределы нормы. Коэффициент ликвидности запасов имеет положительную тенденцию, но по-прежнему не входит в рекомендуемый промежуток, что говорит о больших запасах и краткосрочных пассивах.

Итак, после внедрения системы скидок увеличились денежные средства для покрытия наиболее срочных обязательств, уменьшили размер дебиторской задолженности. Несмотря на то, что баланс по-прежнему остался неликвидным, мы улучшили состояние предприятия и увеличили сумму наиболее ликвидных активов.

 На ООО «Партнер ПКФ» необходимо ввести систему штрафных санкций за нарушение сроков оплаты, что заставит покупателей и заказчиков серьезней относиться к срокам оплаты. 

Штрафные санкции - зафиксированные  договором виды и размеры штрафа, взимаемого с лиц, нарушивших принятые ими условия, обязательства по контракту.

Покупатели задержали  оплату на 30 дней. По условиям договора за несвоевременное выполнение обязательств, стороны должны заплатить пени. Их размер составляет 0,1% от цены договора (без НДС) за каждый день просрочки.

Размер дебиторской задолженности  – 976971 руб.

В данном случае размер неустойки  составит:

976971 * 0,1% * 30 дн. = 29310 руб.

Сумма налога, причитающаяся  к уплате в бюджет, равна:

29310 * 18 / 118 = 4471 руб.

Прибыль составит 24839 руб. Если предприятие и через 30 дней не выполнит свои обязательства, то с каждым последующим  днем просрочки оплаты, предприятие  будет получать дополнительно 976,97 руб.

Полученная сумма не представляет серьезных платежей, однако основная ее суть не столько материальная, сколько психологическая. Это вызвано тем, что многие из нас хотят получить подарок и не хотят переплачивать лишних денег, зачастую, не задумываясь о цене вопроса.

Таблица 3.4

Изменение денежных средств при введении штрафных санкций

Показатель

До мероприятия

При введении штрафных санкций

3%

5%

7%

10%

Денежные средства

1947

302647,2

305222,7

481077,5

906059,9

Информация о работе Управление финансовым состоянием организации на примере ООО «Партнер ПКФ»