Управление внеоборотными активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использование и эффективное управление ими.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие внеоборотных активов и структуру;

Содержание работы

Введение………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТеОРЕТИЧЕСКИЕ основы управления внеоборотными активами предприятия


1.1 Классификация внеоборотных средств……
4

1.2 Основные фонды предприятия ……………………
11

1.3 Нормативно – правовая база ………………………
14
ГЛАВА II.
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ


2.1 Основные этапы управления внеоборотными активами предприятия……………………………..

11

2.2 Источники формирования внеоборотных активов.
16

2.3 Методика управления внеоборотными активами...

ГЛАВА III.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РОСТЕЛЕКОМ»


3.1 Характеристика предприятия……………………..
26

3.2 Анализ структуры и динамики внеоборотных активов …………………………………………….
27

3.3 Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов………..
29

3.4 Повышения эффективности использования
внеоборотных активов на ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…..


Заключение……………………………………………...
33

Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ.docx

— 619.79 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

Факультет предпринимательства и  финансов

Кафедра финансов и банковского дела

 

Курсовая  работа по дисциплине

 

 

ФИНАНСОВЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

на  тему:

«Управление внеоборотными активами предприятия»

на примере: ОАО Ростелеком

 

 

 

 

Выполнил: Волкова Ирина Олеговна

                                       (Фамилия И.О.)   

студентка 4 курса, срок обучения 4 г. 10 мес.

группа № 3392 № зачетной книжки 33229/09

специальность 080105 «Финансы и кредит»

Подпись:_____________________________

Преподаватель: Янковский К. П.  

Должность: к.э.н., профессор

Оценка:________________ Дата:_________

Подпись:_____________________________

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………………………………………………

3

ГЛАВА I.

ТеОРЕТИЧЕСКИЕ  основы управления внеоборотными активами предприятия

 

 

1.1 Классификация внеоборотных средств……

4

 

1.2 Основные фонды предприятия ……………………

11

 

1.3 Нормативно – правовая база  ………………………

14

ГЛАВА  II.

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

 

 

2.1 Основные этапы управления внеоборотными активами предприятия……………………………..

 

11

 

2.2 Источники формирования внеоборотных активов.

16

 

2.3 Методика управления внеоборотными  активами...

 

ГЛАВА III.

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ  АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РОСТЕЛЕКОМ»

 
 

3.1 Характеристика предприятия……………………..

26

 

3.2 Анализ структуры и динамики внеоборотных активов …………………………………………….

27

 

3.3 Анализ состояния и эффективности  использования       внеоборотных  активов………..

29

 

3.4 Повышения эффективности использования

внеоборотных активов  на ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…..

 
 

Заключение……………………………………………...

33

 

Список использованной литературы………………….

34

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Внеоборотные  активы, занимая весомую долю активов  в структуре баланса, характеризуют  имущественное положение, инвестиционную и деловую активность предприятия, то есть их состояние и эффективное  использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Одной из основных проблем  обеспечения устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов  в настоящее время является неэффективная  политика управления внеоборотными  активами. В этих условиях особенно важными становятся задачи научно-обоснованного  анализа внеоборотных активов на предприятии. Необходимо привлечение  инвестиций для формирования внеоборотных активов. Таким образом, тема курсовой работы является очень актуальной.

Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использование  и эффективное управление ими.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • раскрыть понятие внеоборотных активов и структуру;
  • рассмотреть рыночную среду отрасли коммуникаций и связи
  • рассмотреть этапы управления внеоборотными активами
  • рассмотреть управление внеоборотными активами на примере предприятия «Ростелеком»;
  • после проведенного анализа предприятия определить мероприятия по совершенствованию управления внеоборотными активами.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I.

ТеОРЕТИЧЕСКИЕ  основы управления внеоборотными активами предприятия

 
    1.  Классификация внеоборотных активов

 

 

Внеоборотные  активы являются одними из важнейших составных частей имущества организации, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих использованную стоимость на продукцию частями.

Разнообразие видов и элементов  внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам.[10]

1. По  функциональным видам внеоборотные  активы подразделяются на (их  состав):

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • незавершенное капитальное строительство;
  • долгосрочные финансовые вложения;
  • доходные вложения в материальные ценности.

Основные средства – те средства предприятия, которые функционируют длительное время (свыше 1 года), сохраняя при этом свою натуральную форму, и переносят в процессе функционирования свою стоимость на стоимость готовой продукции по частям.

Основные  средства занимают значительную долю внеоборотных активов. К ним относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

Расшифровка основных средств по видам, их движение, а также реальные данные о первоначальной(восстановительной) стоимости и износе приведены  в приложении к балансу.

Нематериальные активы – вид  средств предприятия, не имеющие  вещественной (материальной) формы, физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт постепенно, частями, по мере износа.

Нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости. Первоначальная стоимость и суммы  накопленных амортизационных отчислений приведены в приложении к балансу; здесь же можно найти данные о  движении нематериальных активов в  расшифровке по их видам.

Незавершенное капитальное строительство  – затраты на строительно-монтажные  работы, приобретение оборудования, инструмента, прочие капитальные работы и затраты.

Долгосрочные финансовые вложения – инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленным другим организациям займы со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости.

Доходные вложения в материальные ценности включают имущество для передачи в лизинг и имущество, предоставляемое по договору проката.

2. По характеру обслуживания  отдельных видов деятельности предприятия:

  • Внеоборотные активы, обслуживающие операционную деятельность (операционные внеоборотные активы).

Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия (основных средств, нематериальных активов), непосредственно используемых в процессе осуществления его производственно-коммерческой деятельности. Эта группа активов играет ведущую роль в общем составе внеоборотных активов предприятия.

  • Внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения).
  • Внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы). Они характеризуют группу объектов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские учреждения и т.п.).

3. По  характеру владения внеоборотные  активы предприятия подразделяются на такие группы:

а) Собственные внеоборотные активы. К ним относятся долгосрочные активы предприятия, принадлежащие  ему на правах собственности и  владения, отражаемые в составе его баланса.

б) Арендуемые внеоборотные активы. Они  характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.

4. По формам залогового обеспечения  кредита и особенностям страхования выделяют следующие группы внеоборотных активов:

  • Движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные средства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.).
  • Недвижимые внеоборотные активы. К ним относится группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).

В соответствии с этой классификацией дифференцируются формы и методы финансового управления внеоборотными активами предприятия  в процессе осуществления различных  финансовых операций.

Рассмотрим характер рыночной среды  отрасли коммуникации и связи.

Отрасли «Связь» принадлежит особая роль в формировании информационной  среды, необходимой для развития производственного  и научного потенциала страны, для  решения актуальных задач в социальной  сфере, в государственном управлении, за счет создания качественных и надежных систем коммуникации.

В структуре связи страны следует, прежде всего, выделять две главные  составляющие: почтовую связь и электросвязь, объединяющую комплекс сетей (технологических  систем), используемых для передачи различных видов информации.

В состав отрасли входят следующие  виды связи:

Главным органом  регулирования отрасли связи  и коммуникации является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) — федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации (c 2008).

Министерство  осуществляет функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере информационных технологий (включая использование  информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование  и конверсию радиочастотного  спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых  технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической  деятельности, обработки персональных данных.

Создано 12 мая 2008 года при формировании «второго правительства Путина» на базе Министерства информационных технологий и связи  РФ.

Расмотрим объем  услуг связи за 2009 -2010 год.

 

Таблица1. Объем услуг связи

(на конец  года; в фактически действовавших ценах; млрд. рублей)

 

2010

2011

 Изменение

Темп роста

Связь - всего

1355,5

1423,1

67,6

104,99

из нее:

       

почтовая 
и спецсвязь

100, 3

116,0

15,7

115,7

документальная

147,3

164,5

17,2

111,68

междугородная, внутризоновая и международная телефонная

109,2

93,4

-15,8

85,53

местная 
телефонная

158, 2

156,2

-2

98,7

радиосвязь, 
радиовещание, телевидение  и спутниковая связь, проводное  вещание

51,3

58,0

               6,7

113,06

подвижная связь

593,7

629,4

35,7

106,01

присоединение и пропуск трафика

186,7

195,8

9,1

104,87

Информация о работе Управление внеоборотными активами предприятия