Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа
Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использование и эффективное управление ими.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие внеоборотных активов и структуру;
Введение………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТеОРЕТИЧЕСКИЕ основы управления внеоборотными активами предприятия
1.1 Классификация внеоборотных средств……
4
1.2 Основные фонды предприятия ……………………
11
1.3 Нормативно – правовая база ………………………
14
ГЛАВА II.
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Основные этапы управления внеоборотными активами предприятия……………………………..
11
2.2 Источники формирования внеоборотных активов.
16
2.3 Методика управления внеоборотными активами...
ГЛАВА III.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РОСТЕЛЕКОМ»
3.1 Характеристика предприятия……………………..
26
3.2 Анализ структуры и динамики внеоборотных активов …………………………………………….
27
3.3 Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов………..
29
3.4 Повышения эффективности использования
внеоборотных активов на ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…..
Заключение……………………………………………...
33
Список использованной литературы…
Величина амортизационных
В бухгалтерском учете для
При нем годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости основных средств или нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.
На – годовая норма
СПИ – срок полезного использования в годах.
Аг – годовая амортизация, руб.
ОС(Нем А)пер – первоначальная стоимость основных средств или нематериальных активов.
При нем амортизационные отчисления рассчитываются исходя из остаточной стоимости основных средств или нематериальных активов на начало отчетного периода, нормы амортизации, исчисленной с учетом СПИ и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ.
При нем амортизационные отчисления рассчитываются исходя из остаточной стоимости основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца СПИ, а в знаменателе — сумма чисел лет СПИ объекта.
При нем амортизационные отчисления рассчитываются исходя из объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости основных средств или нематериальных активов и предполагаемого объема продукции за весь СПИ объекта.
Преимущество амортизационных
отчислений как источника инвестиций
по сравнению с другими
За счет самофинансирования (внутренних источников) обеспечивается подавляющая часть ресурсов российских компаний, но собственные источники средств ограничены у любого предприятия и не позволяют ему обеспечить эффективный рост, поэтому компании вынуждены искать внешние источники финансирования.
Как отмечает И. В. Шевченко, «опора отечественных предприятий на собственные источники финансирования является вынужденной мерой и свидетельствует не о достаточной насыщенности предприятий денежными средствами, а о невозможности по тем или иным причинам организовать внешнее финансирование, в том числе ввиду слабого развития отечественной кредитной системы и фондового рынка».
Тем не менее, по мере развития отечественного финансового рынка все большее значение приобретают внешние источники формирования внеоборотных активов, прежде всего банковские кредиты, эмиссия акций и облигаций.
Кредиты имеют как положительные, так и отрицательные стороны:
Положительные:
+ высокий объем возможного их привлечения;
+ значительный внешний контроль за эффективностью их использования;
Отрицательные:
— сложность привлечения и оформления, необходимость предоставления соответствующих гарантий или залога имущества;
— повышение риска банкротства в связи с несвоевременностью погашения полученных ссуд и потерь части прибыли от инвестиционной деятельности в связи с необходимостью уплаты ссудного процента.
Облигационный заем как форма кредитного финансирования инвестиций представляет собой внешнее заимствование на основе эмиссии облигаций. Облигация — ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца в возмещении в обусловленный срок номинала этой ценной бумаги с уплатой фиксированного процента или без уплаты процента (дисконтные облигации). В российской практике к облигационным займам могут прибегать лишь акционерные компании, платежеспособность которых и деловая репутация не вызывают сомнений.
В соответствии с первой частью Налогового Кодекса РФ предприятия для финансирования инвестиционной деятельности могут использовать инвестиционный налоговый кредит (ИНК), который представляет собой отсрочку уплаты налога на прибыль организаций в течение определенного срока с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Проценты за пользование ИНК устанавливаются по ставке не менее 50 и не более 75% ставки рефинансирования ЦБ РФ. Основания предоставления данного вида кредита представлены в статье 67 Налогового Кодекса РФ.
Организация,
получившая ИНК, уменьшает налоговые
платежи в течение срока
Кредитором
в этом процессе выступает государство,
заемщиком является налогоплательщик,
а налоговые обязательства
Инвестиционный налоговый
В настоящее время распространяются особые формы финансирования реальных инвестиций: лизинг, форфейтинг, факторинг.
Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования на срок от 3 до 20 и более лет, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора. [9]
Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающаяся с кредитованием оборотного капитала. [9]
В факторинговых
операциях имеется три
При осуществлении факторинговых операций между предприятием-поставщиком и факторинговой компанией заключается двухсторонний договор. В рамках этого договора факторинговая компания покупает у предприятия-поставщика счета фактуры (дебиторскую задолженность) на условиях немедленной оплаты 80 — 90% стоимости отгрузки, т. е. происходит авансирование оборотного капитала поставщика. С момента покупки платежных документов факторинговая компания берет на себя обязательства (инкассирует) востребовать с покупателя оплату поставленной ему продукции.
Форфейтинг — кредитование экспорта путем покупки коммерческих векселей без оборота на продавца; форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях.
Покупатель (инвестор) ищет продавца товара, который ему необходим, и договаривается о его поставке на условиях форфейтинга, но этого недостаточно. Необходимо согласие третьего участника — коммерческого банка. После заключения контракта покупатель (инвестор) выписывает и передает продавцу комплект векселей, общая стоимость которых равна стоимости продаваемого объекта с учетом процентов за отсрочку платежа, т. е. за предоставленный коммерческий кредит. Продавец товара (объекта), в свою очередь, передает полученные им векселя от получателя (инвестора) коммерческому банку без права оборота на себя и сразу получает деньги за реализованный товар.
Формулировка «без права оборота на себя» освобождает продавца от имущественной ответственности в случае, если банк не сумеет взыскать с векселедателя указанные в векселях суммы. Таким образом, фактически коммерческий кредит оказывает не сам продавец, а банк, согласившийся учесть комплект векселей и взявший весь риск на себя.
1.3 Методика анализа
использования внеоборотных
Одна из распространенных методик
оценки эффективности
Анализ использования внеоборотных
активов является активным
средством воздействия на
эффективность производства. При
анализе устанавливают
Основными задачами анализа
Методика анализа внеоборотных
(долгосрочных) активов в соответствии
с требованиями МСФО: факторный
анализ показателей
Методика анализа внеоборотных
активов: изучение
Одной из распространенных
ГЛАВА III. |
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОСТЕЛЕКОМ |
3.1 Характеристика предприятия |
«Ростелеком»
- динамично развивающаяся
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». [13]
«Ростелеком»
- крупный оператор мобильной связи,
активно развивающий
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.
Организационная структура РОСТЕЛЕКОМ
Таблица 6
Положение компании Ростелеком на данном рынке и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Информация о работе Управление внеоборотными активами предприятия