Управление внеоборотными активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использование и эффективное управление ими.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие внеоборотных активов и структуру;

Содержание работы

Введение………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТеОРЕТИЧЕСКИЕ основы управления внеоборотными активами предприятия


1.1 Классификация внеоборотных средств……
4

1.2 Основные фонды предприятия ……………………
11

1.3 Нормативно – правовая база ………………………
14
ГЛАВА II.
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ


2.1 Основные этапы управления внеоборотными активами предприятия……………………………..

11

2.2 Источники формирования внеоборотных активов.
16

2.3 Методика управления внеоборотными активами...

ГЛАВА III.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РОСТЕЛЕКОМ»


3.1 Характеристика предприятия……………………..
26

3.2 Анализ структуры и динамики внеоборотных активов …………………………………………….
27

3.3 Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов………..
29

3.4 Повышения эффективности использования
внеоборотных активов на ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…..


Заключение……………………………………………...
33

Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ.docx

— 619.79 Кб (Скачать файл)

Величина амортизационных отчислений, а значит и способ к самофинансированию зависят от способа начисления амортизационных  отчислений. В соответствии со статьей 259 второй части НК РФ, амортизация  может начисляться линейным и  нелинейным способом. [1]

В бухгалтерском учете для начисления амортизационных отчислений используют 4 способа:

    1. Линейный способ.

При нем годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости  основных средств или нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

 , где  (11)

На – годовая норма амортизации, %;

СПИ – срок полезного использования в годах.

  , где     (12)

Аг –  годовая амортизация, руб.

ОС(Нем  А)пер – первоначальная стоимость  основных средств или нематериальных активов.

    1. Способ уменьшаемого остатка.

При нем  амортизационные отчисления рассчитываются исходя из остаточной стоимости основных средств или нематериальных активов  на начало отчетного периода, нормы  амортизации, исчисленной с учетом СПИ и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством  РФ.

    1. Способ списания стоимости пропорционально сумме чисел лет полезного использования.

При нем  амортизационные отчисления рассчитываются исходя из остаточной стоимости основных средств и соотношения, в числителе  которого число лет, остающихся до конца  СПИ, а в знаменателе — сумма чисел лет СПИ объекта.

    1. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

При нем амортизационные отчисления рассчитываются исходя из объема продукции  в отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости основных средств или нематериальных активов  и предполагаемого объема продукции  за весь СПИ объекта.

Преимущество амортизационных  отчислений как источника инвестиций по сравнению с другими заключается  в том, что при любом финансовом положении предприятия этот источник имеет место и всегда остается в распоряжении предприятия. Исходя из данных табл. 1 в современной России доля амортизации, начиная с 2002г., опережает значение прибыли.

За счет самофинансирования (внутренних источников) обеспечивается подавляющая часть ресурсов российских компаний, но собственные источники средств ограничены у любого предприятия и не позволяют ему обеспечить эффективный рост, поэтому компании вынуждены искать внешние источники финансирования.

Как отмечает И. В. Шевченко, «опора отечественных предприятий на собственные источники финансирования является вынужденной мерой и свидетельствует не о достаточной насыщенности предприятий денежными средствами, а о невозможности по тем или иным причинам организовать внешнее финансирование, в том числе ввиду слабого развития отечественной кредитной системы и фондового рынка».

Тем не менее, по мере развития отечественного финансового рынка все большее значение приобретают внешние источники формирования внеоборотных активов, прежде всего банковские кредиты, эмиссия акций и облигаций.

Кредиты имеют как положительные, так и отрицательные стороны:

Положительные:

+ высокий объем возможного их привлечения;

+ значительный внешний контроль за эффективностью их использования;

Отрицательные:

— сложность привлечения и оформления, необходимость предоставления соответствующих гарантий или залога имущества;

— повышение риска банкротства в связи с несвоевременностью погашения полученных ссуд и потерь части прибыли от инвестиционной деятельности в связи с необходимостью уплаты ссудного процента.

Облигационный заем как форма кредитного финансирования инвестиций представляет собой внешнее  заимствование на основе эмиссии облигаций. Облигация — ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца в возмещении в обусловленный срок номинала этой ценной бумаги с уплатой фиксированного процента или без уплаты процента (дисконтные облигации). В российской практике к облигационным займам могут прибегать лишь акционерные компании, платежеспособность которых и деловая репутация не вызывают сомнений.

В соответствии с первой частью Налогового Кодекса  РФ предприятия для финансирования инвестиционной деятельности могут  использовать инвестиционный налоговый кредит (ИНК), который представляет собой отсрочку уплаты налога на прибыль организаций в течение определенного срока с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Проценты за пользование ИНК устанавливаются по ставке не менее 50 и не более 75% ставки рефинансирования ЦБ РФ. Основания предоставления данного вида кредита представлены в статье 67 Налогового Кодекса РФ.

Организация, получившая ИНК, уменьшает налоговые  платежи в течение срока действия договора об ИНК по каждому платежу  за каждый отчетный период до достижения размера кредита, определенного  в договоре.

Кредитором  в этом процессе выступает государство, заемщиком является налогоплательщик, а налоговые обязательства превращаются в сумму кредита, которую заемщик  возвращает кредитору в том же размере, а также уплачивает проценты за пользование кредитными средствами.

Инвестиционный налоговый кредит является конструкцией, выгодной как для государства, так и для организаций, и имеет большое экономическое значение. Принцип целевой направленности ИНК теоретически призван поддержать инвестиционную деятельность организаций, осуществляющих капитальные вложения. Однако позитивная в целом идея стимулирования инвестиционной деятельности с помощью налоговых инструментов в виде ИНК не нашла широкого применения и, таким образом, осталась по сути декларативной, не оказывая влияния на инвестиционную деятельность предприятий в сфере капитальных вложений. [8]

В настоящее  время распространяются особые формы  финансирования реальных инвестиций: лизинг, форфейтинг, факторинг.

Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования на срок от 3 до 20 и более лет, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора. [9]

Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающаяся с кредитованием оборотного капитала. [9]

В факторинговых  операциях имеется три участника: первый -факторинговая компания (финансовый агент), второй — поставшик (клиент кредитор) и третий — должник (покупатель).

При осуществлении  факторинговых операций между предприятием-поставщиком и факторинговой компанией заключается двухсторонний договор. В рамках этого договора факторинговая компания покупает у предприятия-поставщика счета фактуры (дебиторскую задолженность) на условиях немедленной оплаты 80 — 90% стоимости отгрузки, т. е. происходит авансирование оборотного капитала поставщика. С момента покупки платежных документов факторинговая компания берет на себя обязательства (инкассирует) востребовать с покупателя оплату поставленной ему продукции.

Форфейтинг — кредитование экспорта путем покупки коммерческих векселей без оборота на продавца; форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях.

Покупатель (инвестор) ищет продавца товара, который  ему необходим, и договаривается о его поставке на условиях форфейтинга, но этого недостаточно. Необходимо согласие третьего участника — коммерческого банка. После заключения контракта покупатель (инвестор) выписывает и передает продавцу комплект векселей, общая стоимость которых равна стоимости продаваемого объекта с учетом процентов за отсрочку платежа, т. е. за предоставленный коммерческий кредит. Продавец товара (объекта), в свою очередь, передает полученные им векселя от получателя (инвестора) коммерческому банку без права оборота на себя и сразу получает деньги за реализованный товар.

Формулировка  «без права оборота на себя» освобождает  продавца от имущественной ответственности в случае, если банк не сумеет взыскать с векселедателя указанные в векселях суммы. Таким образом, фактически коммерческий кредит оказывает не сам продавец, а банк, согласившийся учесть комплект векселей и взявший весь риск на себя.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Методика анализа   использования внеоборотных активов

 

 

     Одна  из распространенных методик  оценки эффективности управления  внеоборотными  активами - анализ  внеоборотных активов с точки  зрения рационального его использования.

     Анализ  использования внеоборотных  активов  является активным  средством воздействия  на  эффективность производства. При   анализе устанавливают зависимость   результатов от величины затрат  и  степени использования ресурсов, выявляют закономерности изменения  эффективности использования внеоборотных  активов.

     Основными задачами анализа внеоборотных  активов  является: анализ состава  нематериальных активов; анализ  долгосрочных финансовых вложений; изучение состава, структуры движения  основных средств; определение  степени их использования; разработка  мероприятий по повышению эффективности,  и улучшения использования основных  фондов.

     Методика  анализа внеоборотных (долгосрочных) активов в соответствии  с требованиями МСФО: факторный  анализ показателей эффективного  использования внеоборотных (долгосрочных) активов (доходность через маржинальный  доход, операционную прибыль,  бухгалтерскую прибыль, чистую  прибыль); факторный анализ изменения  емкости внеоборотных (долгосрочных) активов; модель анализа эффективности  использования внеоборотных (долгосрочных) активов через долю влияния  на прирост выручки от продаж  их экстенсивности и интенсивности;  шестифакторная модель коэффициентов  доходности внеоборотных (долгосрочных) активов. Эта методика позволяет  усовершенствовать методику анализа  внеоборотных (долгосрочных) активов  согласно международной практике.

     Методика  анализа внеоборотных  активов: изучение качественных  изменений в имущественном   положении организации и ликвидности   активов; расчет показателей эффективности  использования внеоборотного капитала  и инвестиционной активности  организации; анализ основного  капитала и эффективность его  использования.

     Одной из распространенных методик  является методика оценки эффективности  управления внеоборотными активами, основанная на анализе двух  основных составляющих внеоборотных  активов: основных средств и  нематериальных активов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III.

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ  АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОСТЕЛЕКОМ

 

3.1 Характеристика предприятия


 

 

 

«Ростелеком» - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах  отраслевого рынка на всей территории страны.

Компания  занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов  услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит  уникальный федеральный продукт  «Интерактивное ТВ». [13]

«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее  время количество абонентов мобильной  связи Компании составляет более 13 миллионов человек.

«Ростелеком»  является безусловным лидером рынка  телекоммуникационных услуг для  российских органов государственной  власти и корпоративных пользователей  всех уровней.

Компания - признанный технологический лидер  в инновационных решениях в области  электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное  финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Организационная структура РОСТЕЛЕКОМ

Таблица 6

Положение компании Ростелеком на данном рынке и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Информация о работе Управление внеоборотными активами предприятия