Управление внеоборотными активами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использование и эффективное управление ими.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие внеоборотных активов и структуру;

Содержание работы

Введение………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТеОРЕТИЧЕСКИЕ основы управления внеоборотными активами предприятия


1.1 Классификация внеоборотных средств……
4

1.2 Основные фонды предприятия ……………………
11

1.3 Нормативно – правовая база ………………………
14
ГЛАВА II.
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ


2.1 Основные этапы управления внеоборотными активами предприятия……………………………..

11

2.2 Источники формирования внеоборотных активов.
16

2.3 Методика управления внеоборотными активами...

ГЛАВА III.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РОСТЕЛЕКОМ»


3.1 Характеристика предприятия……………………..
26

3.2 Анализ структуры и динамики внеоборотных активов …………………………………………….
27

3.3 Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов………..
29

3.4 Повышения эффективности использования
внеоборотных активов на ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…..


Заключение……………………………………………...
33

Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ.docx

— 619.79 Кб (Скачать файл)

 

 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что обьем связи увеличился в 2011году, по сравнению с 2010, кроме междугородная, внутризоновая и международная телефонная связь, она уменьшилась на 15,8 млрд рублей и местная телефония также снизилась на 2 млрд. рублей по сравнению с 2010 годом, остальные виды связи только увеличивались.

2011

2010

 


Структура 1.  объем связи

Из структуры  видно, как с 2010 по 2011 год увеличилась  почтовая связь на 0,7% почтовая и  спецсвязь, также а 0,7% увеличилась  документальная электросвязь, уменьшилась междугородняя связь на  1,4 %, увеличилась радиосвязь и подвижная связь.

Таблица 2. Доходы от услуг связи

     
     

 млн. руб. 

Наименование  показателей

1 квартал 2012

в % к 1 кварталу 2011

Доходы от услуг связи - всего 

368 061,4

109,0

от населения

203 528,0

107,0

Почтовая связь-всего

27 452,6

107,2

от населения

5 808,4

104,4

Спецсвязь-всего

1 315,7

125,0

Междугородная, внутризоновая и международная  телефонная связь-всего

21 655,6

90,9

от населения

7 478,3

89,3

Местная телефонная связь в городской  местности

35 369,5

99,9

от населения

19 611,8

97,6

Местная телефонная связь в сельской местности

3 285,7

100,5

от населения

2 595,9

100,3

 От соединений, предоставленных  с использованием всех типов  таксофонов-всего

25,4

118,3

от населения

24,7

120,3

Документальная электросвязь-всего 

54 298,8

140,9

от населения

20 651,7

115,2

Радиосвязь, радиовещание, телевидение  и спутниковая связь-всего

14 423,5

113,7

от населения

4 078,8

104,8

Проводное вещание-всего

974,3

97,9

от населения

864,3

98,5

 Подвижная связь-всего

159 043,7

108,3

от населения

142 413,4

108,8

 От услуг присоединения и пропуска  трафика-всего

49 416,3

104,5

 От услуг по обеспечению регулирования  использования радиочастотного  спектра и радиоэлектронных средств  (РЭС)-всего

800,4

36,7

от населения

0,7

17,7


 

Из таблицы 2 видно, что доходы от услуг связи – всего в 1 квартале 2012 года увеличились по сравнению  с 1 кварталом 2011 года на 9%,  доходы от междугородней связи уменьшились  на 9,1%,  доходы от местной телефонной связи незначительно уменьшились  всего на 0,1%, остальные показатель увеличились по сравнению с 1 кварталом 2011 года.

 

 

1.2 Основные фонды отрасли связи

 

Любой производственный процесс по созданию продукции или услуг  невозможен без участия материальных факторов, которые овеществлены в  средствах производства. На предприятиях связи материальной основой процесса передачи информации являются коммутационное оборудование телефонных и телеграфных  станций, каналообразующая аппаратура, линейные сооружения и другие виды средства труда, с помощью которых  работники, воздействуя на предмет  труда – информацию – создают  тот конечный полезный результат, которым  является услуга связи. Таким образом, в состав средств производства предприятий  связи входят два материальных элемента – средства труда и предметы труда.

Средства  труда являются основными производственными  фондами предприятия, а предметы труда – оборотными средствами, которые в совокупности образуют производственные фонды связи. Основные производственные фонды и оборотные  средства различаются не только составом входящих в них  материально –  вещественных элементов. Главные их отличия состоят в неодинаковой роли в процессе создания услуг, способе  переноса своей стоимости на конечный продукт труда и характере  воспроизводства.

Основные  производственные фонды, вступив в  процесс производства, многократно, в течение длительного времени  в полном объеме участвуют в создании услуг, сохраняя при этом свою натурально – вещественную форму. За свой срок службы они участвуют в ряде последовательных кругооборотов и постепенно переносят  свою стоимость в виде амортизации  на стоимость вновь созданного продукта.

Основные  производственные фонды и оборотные  средства образуют уставной капитал  предприятия, а в акционерном  обществе они выражают также стоимость  собственного акционерного капитала, что определяет их роль и значение в производственно – хозяйственной  деятельности как важнейшего источника  получения доходов и прибыли.

Соотношение стоимости основных производственных фондов  и оборотных средств  определяет их структуру. В отрасли  связи на долю основных производственных фондов приходится до 92….97 % стоимости всех производственных фондов и лишь 7..8 % составляют оборотные средства, в то время как в отраслях промышленности доля основных средств превышает одну третью часть стоимости всех производственных фондов. Отличие структуры производственных фондов связи обусловлено спецификой отрасли, где предмет труда – информация имеет невещественный характер, а при создании услуг не используются сырье и основные материалы, как это имеет место при производстве промышленной продукции. Следует иметь в виду, что основные производственные фонды связи занимают подавляющий удельный вес – свыше 85 % - совокупных ресурсов отрасли, что требует особого внимания к их использованию и обновлению, поскольку именно их эксплуатация обеспечивает большую часть роста эффективности производства и его интенсификацию. 

Несмотря  на экономическую однородность основных производственных фондов, они отличаются по своему, что приводит к необходимости  их классификации по определенным группам, учитывающим специфику их состава  и роль в производственном процессе. Качественные признаки, лежащие в  основе классификации основных производственных фондов связи представлены в таблице  3, при этом количественным показателем, характеризующим дифференциацию общего объема основных производственных фондов по соответствующему качественному критерию, является их структура.

Таблица 3

Классификационные признаки основных производственных  фондов связи

Признак классификации

Виды фондов, соответствующих классифицируемому  признаку

Участие в производственном процессе

Производственные основные фонды

Непроизводственные основные фонды

Производственные фонды основной деятельности

Производственные фонды неосновной деятельности.

Отраслевая принадлежность

Основные производственные фонды  электронной связи

Основные производственные фонды  радиосвязи, радиовещания и телевидения

Производственные фонды неосновной деятельности

Функции, выполняемые в процессе производства услуг

Здания

Сооружения

Передаточные устройства

Машина и оборудование

Транспортные средства

Прочие основные фонды

Способы воспроизводства

Основные фонды, введенные за счет:

    • реконструкции и технического перевооружения;
    • модернизации производства;
    • нового строительства.

Степень воздействия на предмет  труда

Активные основные производственные фонды

Пассивные основные производственные фонды

Прогрессивность технического уровня

Средства механизации

Средства автоматизации

Длительность функционирования в  процессе производства

Основные фонды, имеющие фактический  срок службы:

  • до 5 лет;
  • от 10 до 20 лет;
  • свыше 20 лет.

 

Деление основных   фондов на производственные и непроизводственные обусловлено  различиями в целях и характере  их воздействия на процесс создания услуг связи. Основные производственные фонды непосредственно связаны  с процессом передачи сообщений  или обеспечивают необходимые материальные условия для осуществления этого  процесса.

В зависимости  от выполняемых функций в процессе создания продукции и услуг существует единая для всех отраслей экономики  видовая – технологическая  - классификация  основных производственных  фондов. В каждой из отраслей в отдельную  видовую группу основных производственных  фондов включаются специфические средства труда, формирующие ее технико -–технологическую базу. В отрасли связи к зданиям  производственного назначения относятся  здания почтамтов, телеграфов, АТС и  др. Сооружения связи – это телефонная канализация, мачты, на которых укреплены  приемные и передающие антенны. В  группу передаточных устройств входят воздушные, кабельные и радиорелейные  линии связи, антенно – фидерные устройства. Следующую группу составляют силовые и рабочие машины и  оборудование. Силовые машины и оборудование включают электропитающие установки, трансформаторы, генераторы, аккумуляторные батарейки, преобразователи тока и  др. К рабочим машинам и оборудованию относятся коммутационное оборудование автоматических телефонных и телеграфных  станций, системы передач, вычислительная техника и другие средства механизации  и автоматизации производственных процессов. В группу транспортных средств  входят прежде всего средства перевозки  почты, специально передвижная техника  для строительства, ремонта  и  технического обслуживания средств  и сооружений связи, средства внутрипроизводственного  производственного транспортирования  оборудования и грузов. К прочим основным производственным фондам относятся  измерительные и регулирующие приборы, представляющие собой специальные  технические средства для измерения  параметров трактов передачи сообщений, снятия нагрузки и других целей, связанных  с выполнением правил технической  эксплуатации оборудования и сооружений связи. В эту группу так же входят лабораторное оборудование, инструменты  и хозяйственный инвентарь со сроком службы более одного года или  стоимостью, превышающей 100 – кратный  размер установленной государством минимальной заработной платы.    

Соотношение стоимости различных групп основных фондов в общей их стоимости выражает видовую или технологическую  структуру основных производственных  фондов. В таблице 4 приведены данные о видовой структуре основных производственных  фондов по отрасли в целом и в разрезе подотраслей.

Таблица 4

Видовая структура основных производственных фондов связи

 

Виды основных производственных  фондов

 

Удельный вес%

Всего по связи

Почтовая связь

Электросвязь 

РС, РВ и ТВ

Здания 

17,4

72,2

16,8

20,3

Сооружения 

8,5

0,0

6,6

24,0

Передаточные устройства

27,1

0,0

28,3

3,3

Машины и оборудование

44,3

12,6

46,1

49,1

Транспортные средства

1,4

3,5

1,3

1,0

Прочие 

1,3

11,7

0,9

2,3

Итого

1000,0

100,0

100,0

100,0


 

В структуре  основных производственных  фондов отрасли связи преобладают такие  виды основных производственных  фондов, как рабочие машины и оборудование и передаточные устройства, доля которых  в совокупности составляет 71,4 %.

Задача  предприятия связи в области  совершенствования технологической  структуры          основных производственных  фондов состоит в повышении удельного  веса тех их видов, которые напрямую связаны с процессом передачи сообщений, т.е. оказывают непосредственное воздействие на предмет труда. Такие  основные производственные  фонды  называются активными и их эксплуатация в конечном итоге определяет эффективность  использования всех средств труда. в Отрасли связи к активным фондам относятся силовые и рабочие  машины, передаточные устройства и  транспортные средства для перевозки  почты.

Остальные виды основных производственных  фондов – здания, сооружения, инструменты  – создают необходимые условия  для нормального течения производственного  процесса и прямого влияния на объем создаваемых услуг не оказывают. Они называются пассивными и их объем  на каждом предприятии должен быть минимально необходимым.

 

 

 

1.3 Нормативно-правовая база

 

 

 

Нормативно-правовая база в отрасли телекоммуникаций выглядит следующим образом:

  • Конституция Российской Федерации (РФ).
  • Кодексы.
  • Федеральные законы (ФЗ).
  • Указы президента.
  • Постановления правительства РФ.

Основные законодательные акты, регулирующие отрасль телекоммуникации России представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные  нормативно-правовые и законодательные  акты, регулирующие отрасль телекоммуникаций

Наименование

Дата принятия, номер

Краткое содержание

1

Конституция Российской Федерации

12 декабря 1993 года

В Российской Федерации гарантируются  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка  конкуренции, свобода экономической  деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. (8 статья)

Законы, устанавливающие  новые налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют. (статья 57)

2

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

30.11.1994 N 51-ФЗ

Гражданский кодекс регулирует правовые отношения экономических субъектов, в частности, субъектов предпринимательской  деятельности. ГК устанавливает перечень организационно-правовых форм существования  организаций, объемы прав и обязанностей, которыми они наделяются, а также  порядок разрешения споров, возникающих  в связи с имущественными и  личными неимущественными отношениями.

3

Налоговый кодекс, часть 1

31.07.1998 N 146-ФЗ

Содержит общие положения о  налогах и сборах, такие как  основания для применения налогового законодательства, порядок уплаты и  исчисления сроков уплаты налогов и  сборов. Помимо того, разъясняются порядки  отнесения лиц к налогоплательщикам, указываются налоговые органы и  ответственность за нарушение налогового законодательства.

4

Налоговый кодекс, часть 2

05.08.2000 N 117-ФЗ

Содержит в себе указание конкретных видов налогов и сборов, действующих  в Российской Федерации, порядок  и сроки их уплаты, а также ставки этих налогов для различных субъектов  и в видов деятельности.

5

ФЗ «Об акционерных  обществах»

26.12.1995 N 208-ФЗ

Закон регулирует порядок создания акционерных  обществ, минимальный размер уставного  капитала, порядок деятельности, реорганизации  и ликвидации.

6

Приказ об утверждении  «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния  организаций»

23 января 2001 г. № 16

Устанавливают порядок проведения сотрудниками Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФО) России анализа финансового  состояния организаций при выполнении экспертизы и составлении заключений по соответствующим вопросам, проведении мониторинга финансового состояния  организаций, осуществлении иных функций  ФСФО России.

7

ФЗ «О Связи»

7 июля 2003 г.

№ 126-ФЗ

Устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории РФ на находящихся под юрисдикцией  РФ территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права  и обязанности лиц, участвующих  в указанной деятельности или  пользующихся услугами связи.

8

ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

Описывает понятия и определения  в области информации, информационных технологий и задает принципы правового  регулирования отношений в данной сфере. Регулирует отношения при  осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение  информации, при применении информационных технологий.

9

ФЗ «О средствах массовой информации»

27 декабря  1991

№2124-1

Рассматривает основные понятия и  определения в области средств  массовой информации, регулирует принципы данной отрасли, организацию деятельности, распространение массовой информации.

10

ФЗ «О безопасности»

28 декабря  2010 г. N 390-ФЗ

Определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством  РФ, полномочия и функции федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также  статус Совета Безопасности РФ.

11

ФЗ «О коммерческой тайне»

29 июля 2004 г № 98-ФЗ

Регулирует отношения, связанные  с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау).

12

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

26 октября  2002 г. №127-ФЗ 

Устанавливает основания для признания  должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия  осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

13

Методические положения по оценке финансового состояния предприятий  и установлению неудовлетворительной

структуры баланса 

 

12 августа  1994 г. № 31-р

Предлагает систему критериев  для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий посредством проведения предварительного анализа финансового  состояния. Источники информации:  форма 1 "Баланс предприятия"; форма 2 "Отчет о финансовых результатах  и их использовании"; справка к  форме 2 "Справка к отчету о  финансовых результатах и их использовании".

14

Методические указания по проведению анализа финансового состояния  организаций.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам России

23 января 2001 г. № 16

Предложены методические указания в  целях обеспечения единого методического  подхода при проведении сотрудниками ФСФО России анализа финансового  состояния организаций.

Информация о работе Управление внеоборотными активами предприятия