Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:39, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение финансового планирования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение финансового планирования на предприятии.
2. Анализ значения и задач финансового планирования.
3. Изучение видов и методов финансового планирования.
4. Расчет финансовых показателей.
5. Составление финансового плана предприятия.
6. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «ТГК-2».
Введение 3
I. Теоретическая часть………………………………………………….………5
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана… 5
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 5
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 6
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 9
2. Методы финансового планирования 11
2.1 Методы финансового планирования. 11
2.2 Этапы финансового планирования. 12
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13
3.1 Перспективное (стратегическое) планирование 13
3.2 Текущее (административное) планирование . 15
3.3 Оперативное планирование. 16
II. Расчетная часть 20
Пояснительная записка 44
Анализ предприятия ОАО «ТГК-2» 48
Заключение 52
Список использованной литературы
Содержание
Введение 3
I. Теоретическая часть………………………………………………….………5
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана… 5
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 5
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 6
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 9
2. Методы финансового планирования 11
2.1 Методы финансового планирования. 11
2.2 Этапы финансового планирования. 12
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13
3.1 Перспективное (стратегическое) планирование 13
3.2 Текущее (административное) планирование . 15
3.3 Оперативное планирование. 16
II. Расчетная часть 20
Пояснительная записка 44
Анализ предприятия ОАО «ТГК-2» 48
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение
Введение
Финансовый
план — это документ, представляющий
собой систему взаимоувязанных
финансовых показателей, отражающих предполагаемый
объем поступления и
Финансовые планы служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности. Сбалансированность источников и потребностей в финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления в материально-вещественных и конкретно-адресных разделах прогнозов социально-экономического развития, производственных бизнес-планах.
Целью написания данной курсовой работы является изучение финансового планирования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение финансового планирования на предприятии.
2. Анализ значения и задач финансового планирования.
3. Изучение видов и методов финансового планирования.
4. Расчет финансовых показателей.
5. Составление финансового плана предприятия.
6. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «ТГК-2».
I. Теоретическая часть
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования
Финансовое планирование на предприятии - это планирование всех его доходов и поступлений, а так же направлений расходования денежных средств. Оно является завершающим этапом прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его социально-экономического развития.
Повышение роли финансов в рыночной экономике в значительной степени определяется уровнем финансового планирования на предприятии. Именно финансовое планирование охватывает все стороны денежных отношений предприятия.
Финансовое планирование, прежде всего, связано с производственной деятельностью предприятия и направлено на обеспечение его соответствующими денежными ресурсами. Оно нацелено на выявление внутренних резервов и соблюдения режима экономики. Значение финансового планирования состоит еще и в том, что оно увязывает воедино все стоимостные показатели, процесс производства и реализации продукции, механизм накоплений, затраты и обязательства предприятия.
В условиях перехода к рыночным отношениям, полной самостоятельности предприятий финансовые планы отражают стратегию и тактику использования денежных ресурсов, привлечения заёмного капитала, развития производства [1, 303].
Финансовый план, в конечном итоге, отвечает на следующие вопросы:
1. Какие доходы и поступления ожидаются в данном плановом периоде?
2. Какие расходы и отчисления предстоят?
3. Каким образом
сбалансировать в случае
Без этих ориентиров предприятие не может эффективно функционировать, потому что именно в них сформулированы его цели и задачи на предстоящий период.
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности.
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
1. Воплощает
выработанные стратегические
2. Обеспечивает
финансовыми ресурсами,
3. Представляет
возможности определения
4. Служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов [4, 233].
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.
С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает расти фирме, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а так же на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.
Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения [2, 384].
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.
Этапы разработки бизнес-плана:
1. Определяются источники необходимой для создания документа информации:
а) исследование рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций его развития;
б) исследование сырья, основных и вспомогательных производственных материалов;
в) исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду;
г) исследование
оптимизации масштабов
д) исследования, посвященные выбору специализированного оборудования.
2. Определение целей разработки бизнес-плана, которые определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы.
3. Определение
целевых читателей бизнес-
4. Установление общей структуры документа:
а) Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.
б) Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.
в) Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.
г) Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
д) Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.
е) План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.
ж) Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.
з) Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.
и) Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.
к) Приложения: перечень основных документов.
5. Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана (привлечение к работе специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт для составления бизнес-плана).
6. Непосредственное
написание бизнес-плана (
7. Анализ бизнес-плана незаинтересованным лицом. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.
Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях [3, 256].
Финансовый план - это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.
Финансовый план бизнес-плана включает следующие разрабатываемые документы:
1. Прогнозный
расчет объема реализации
2. План доходов и расходов, который включает следующие показатели. Основная задача – выявить доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли, прибыль после уплаты налогов.
3. План движения денежных средств – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия.
4. Прогноз бухгалтерского
баланса организации.
5. График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции [7, с. 295].
Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием