Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение финансового планирования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение финансового планирования на предприятии.
2. Анализ значения и задач финансового планирования.
3. Изучение видов и методов финансового планирования.
4. Расчет финансовых показателей.
5. Составление финансового плана предприятия.
6. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «ТГК-2».

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретическая часть………………………………………………….………5
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана… 5
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 5
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 6
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 9
2. Методы финансового планирования 11
2.1 Методы финансового планирования. 11
2.2 Этапы финансового планирования. 12
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13
3.1 Перспективное (стратегическое) планирование 13
3.2 Текущее (административное) планирование . 15
3.3 Оперативное планирование. 16
II. Расчетная часть 20
Пояснительная записка 44
Анализ предприятия ОАО «ТГК-2» 48
Заключение 52
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кр финансы организаций.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

I. Теоретическая часть………………………………………………….………5

1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана… 5

   1.1 Понятие,  значение и задачи финансового  планирования. 5

   1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 6

   1.3 Финансовый  план как составная часть бизнес-плана. 9

2. Методы финансового планирования 11

   2.1 Методы  финансового планирования. 11

   2.2  Этапы  финансового планирования. 12

3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13

   3.1 Перспективное  (стратегическое) планирование 13

   3.2 Текущее  (административное) планирование . 15

   3.3 Оперативное  планирование. 16

II. Расчетная часть 20

Пояснительная записка 44

Анализ предприятия  ОАО «ТГК-2» 48

Заключение 52

Список использованной литературы 53

Приложение

 

 

 

 

 

Введение

Финансовый  план — это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных  финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования  финансовых ресурсов на планируемый  период.

Финансовые  планы служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности. Сбалансированность источников и потребностей в финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления в материально-вещественных и конкретно-адресных разделах прогнозов социально-экономического развития, производственных бизнес-планах.

Целью написания  данной курсовой работы является  изучение финансового планирования на предприятии.

 Задачи курсовой работы:

1. Изучение финансового планирования на предприятии.

2. Анализ значения и задач финансового планирования.

3. Изучение видов и методов финансового планирования.

4. Расчет финансовых показателей.

5. Составление финансового плана предприятия.

6. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «ТГК-2».

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть

1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования

Финансовое  планирование на предприятии - это планирование всех его доходов и поступлений, а так же направлений расходования денежных средств. Оно является завершающим этапом прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его социально-экономического развития.

Повышение роли финансов в рыночной экономике в  значительной степени определяется уровнем финансового планирования на предприятии. Именно финансовое планирование охватывает все стороны денежных отношений предприятия.

Финансовое  планирование, прежде всего, связано  с производственной деятельностью  предприятия и направлено на обеспечение  его соответствующими денежными ресурсами. Оно нацелено на выявление внутренних резервов и соблюдения режима экономики. Значение финансового планирования состоит еще и в том, что оно увязывает воедино все стоимостные показатели, процесс производства и реализации продукции, механизм накоплений, затраты и обязательства предприятия.

В условиях перехода к рыночным отношениям, полной самостоятельности предприятий финансовые планы отражают стратегию и тактику использования денежных ресурсов, привлечения заёмного капитала, развития производства [1, 303].

 Финансовый  план, в конечном итоге, отвечает  на следующие вопросы:

1. Какие доходы  и поступления ожидаются в  данном плановом периоде?

2. Какие расходы  и отчисления предстоят?

3. Каким образом  сбалансировать в случае необходимости  доходы и расходы предприятия?

Без этих ориентиров предприятие не может эффективно функционировать, потому что именно в них сформулированы его цели и задачи на предстоящий период.

Планирование  связано, с одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности.

Значение финансового  планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

1. Воплощает  выработанные стратегические цели  в форму конкретных финансовых  показателей.

2. Обеспечивает  финансовыми ресурсами, заложенные  в финансовом плане экономические  пропорции развития.

3. Представляет  возможности определения жизнеспособности  проекта предприятия в условиях  конкуренции.

4. Служит инструментом  получения финансовой поддержки от внешних инвесторов [4, 233].

Основные задачи финансового планирования на предприятии:

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
  • определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия [4, 233].

Таким образом, финансовое планирование оказывает  воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.

С развитием  мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.

 

1.2 Бизнес-план, этапы его разработки

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает расти фирме, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а так же на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного  проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения [2, 384].

Создание новых  проектов предполагает предварительное  экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой документ, который описывает  аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.

Этапы разработки бизнес-плана:

1. Определяются источники необходимой для создания документа информации:

а) исследование рынка предполагаемой продукции, определение  основных тенденций его развития;

б) исследование сырья, основных и вспомогательных  производственных материалов; 

в) исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду;

г) исследование оптимизации масштабов производства, как часть исследований по выбору технологии;

д) исследования, посвященные выбору специализированного  оборудования.

2. Определение  целей разработки бизнес-плана, которые определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы.

3. Определение  целевых читателей бизнес-плана.

        4. Установление общей структуры  документа:

а) Титульный лист: название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта; стоимость проекта.

б) Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.

в) Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители.

г) Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.

д) Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.

е) План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные каналы сбыта; реклама продукции; прогноз новых видов изделий; целевые показатели.

ж) Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.

з) Финансовый план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок использования доходов.

и) Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков.

к) Приложения: перечень основных документов.

5. Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана (привлечение к работе специалистов, имеющих соответствующие знания и опыт для составления бизнес-плана).

6. Непосредственное  написание бизнес-плана (специалистами  предприятия или фирмы с привлечением соответствующего программного обеспечения; консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами; инвесторами: коммерческими банками, фондами).

7. Анализ бизнес-плана незаинтересованным  лицом. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях [3, 256].

 

    1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

Финансовый  план - это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. 

Финансовый  план бизнес-плана включает следующие  разрабатываемые документы:

1. Прогнозный  расчет объема реализации продукции  (услуг). Основная задача - дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Такой прогноз составляется на три года вперед с разбивкой по годам (помесячно, поквартально, за 12 месяцев).

2. План доходов  и расходов, который включает  следующие показатели. Основная задача – выявить доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли, прибыль после уплаты налогов.

 3. План движения денежных средств – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия.

4. Прогноз бухгалтерского  баланса организации. Предназначен  для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов. Рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

 5. График достижения безубыточности - это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции [7, с. 295].

Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием