Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:39, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение финансового планирования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение финансового планирования на предприятии.
2. Анализ значения и задач финансового планирования.
3. Изучение видов и методов финансового планирования.
4. Расчет финансовых показателей.
5. Составление финансового плана предприятия.
6. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «ТГК-2».
Введение 3
I. Теоретическая часть………………………………………………….………5
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана… 5
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 5
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 6
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 9
2. Методы финансового планирования 11
2.1 Методы финансового планирования. 11
2.2 Этапы финансового планирования. 12
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13
3.1 Перспективное (стратегическое) планирование 13
3.2 Текущее (административное) планирование . 15
3.3 Оперативное планирование. 16
II. Расчетная часть 20
Пояснительная записка 44
Анализ предприятия ОАО «ТГК-2» 48
Заключение 52
Список использованной литературы
Остаток нераспределённой прибыли составил 5 266 тыс. руб. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остаётся у предприятия как нераспределённая прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределённой прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.
Для того чтобы определить финансовое состояние предприятия рассчитаем показатель рентабельности продаж ROS.
Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Рентабельность продаж предприятия составила 0,2827 тыс. руб. или 28,27%. Это означает, что на каждый рубль выручки от продажи продукции приходится 282,7 руб. чистой прибыли. Предприятие рентабельно.
Анализ предприятия ОАО «ТГК-2»
Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (ТГК-2) было создано решением Совета директоров РАО «ЕЭС России» 25 февраля 2005 года. Государственная регистрация компании состоялась 19 апреля 2005 г. Принцип формирования операционной компании ТГК-2 - присоединение к ней региональных генерирующих компаний, образованных в результате реформирования АО-энерго.
ТГК-2 является одной из крупнейших теплоэнергетических компаний Севера и Северо-Запада России. Компания занимается производством электрической и тепловой энергии, а также реализацией тепла (пара и горячей воды) потребителям. В конфигурацию ТГК-2 входят генерирующие предприятия 6 регионов - Архангельской, Вологодской, Костромской, Новгородской, Тверской и Ярославской областей.
Под управлением Компании находятся 15 ТЭЦ, 11 котельных, 5 предприятий тепловых сетей (без учета арендованного имущества). Общая установленная электрическая мощность предприятий ТГК-2 - 2532,5 МВт, установленная тепловая мощность - 11658,833 Гкал/час [8].
Финансовые показатели по состоянию на 3 квартал 2012 года
Наименование показателя |
30.09.2011 |
30.09.2012 |
Норма чистой прибыли, % |
-3,74 |
0,88 |
Коэффициент оборачиваемости активов, раз |
40,35 |
39,68 |
Рентабельность активов, % |
-1,51 |
0,35 |
Рентабельность собственного капитала, % |
-4,55 |
1,12 |
Экономический
анализ прибыльности/убыточности
Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности. В период с 30.09.2011 по 30.09.2012 данный показатель увеличился со значения -3,74 % (на 30.09.2011) до 0,88 % (на 30.09.2012) в связи с ростом чистой прибыли Эмитента по итогам 3 квартала 2012 года на 866 079 тыс. руб.
Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период (обычно за год) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли.
За рассматриваемый период показатель уменьшился на 0,67: со значения 40,35 на 30.09.2011 до 39,68 - на 30.09.2012, что обусловлено увеличением балансовой стоимости активов Общества на 1 986 134 тыс. руб., а также снижением оборотных активов в части дебиторской задолженности.
Рентабельность активов, характеризующая устойчивость финансового состояния организации, показывает прибыль, получаемую организацией на 1 рубль стоимости активов организации, т.е. общую эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия, и заемных средств. Данный показатель по итогам 9 месяцев 2012 года составил 0,35 %, что на 1,86 % выше уровня значения аналогичного периода 2011 года (-1,51 %). Увеличение рентабельности активов за указанный период связано с ростом чистой прибыли Эмитента по итогам 3 квартала 2012 года на 866 079 тыс. руб.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала - сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. Аналогично предыдущему показателю в 2012 году наблюдается рост рентабельности собственного капитала, на что в большей степени повлияло увеличение чистой прибыли, связанное со снижением себестоимости продукции. По итогам 9 месяцев 2012 года наблюдается рост показателя до уровня 1,12, что связано с полученной по итогам 3 квартала 2012 года чистой прибылью в размере 168 951 тыс. руб.
Динамика показателей, характеризующих ликвидность Эмитента, за 9 месяцев текущего года:
Наименование
показателя |
30.09.2011 |
30.09.2012 |
Чистый оборотный капитал, тыс. руб. |
3 997 138 |
-4 943 359 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,23 |
0,78 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,09 |
0,65 |
Снижение чистого оборотного капитала объясняется ростом кредиторской задолженности, вызванным внедрением крупных инвестиционных проектов.
Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. По итогам 3 квартала показатель составил 0,78.
Коэффициент быстрой ликвидности является оценкой ликвидности Эмитента и отражает отношение наиболее ликвидных активов Эмитента к текущим обязательствам. По состоянию на 30.09.2012 значение данного показателя составило 0,65.
По итогам деятельности
в 2012 году в соответствии
с российскими стандартами бухгалтерского
учета (РСБУ) чистая прибыль ОАО
«Территориальная генерирующая
компания №2» (ТГК-2) составила
51,237 млн. рублей, в то время
как по итогам 2011 года Компания
получила чистый убыток
в размере 2,531 млрд. рублей
(отчет о прибылях и убытках
представлен в приложении 1).
Общая выручка
ТГК-2 увеличилась на 8,1 %
по сравнению с аналогичным показателем
2011 года и составила 28,591 млрд. рублей.
Выручка от продажи электроэнергии
выросла на 10,2 %, от продажи теплоэнергии
- на 6,1%. Валовая прибыль компании увеличилась
до 2,243 млрд. рублей с 905,208 млн. рублей
по сравнению с годом ранее.
«Основным
фактором, повлиявшим на улучшение финансовых
показателей ТГК-2, стала реализация инвестиционных
проектов, в частности, ввод в эксплуатацию
нового энергоблока ПГУ-210 в Великом Новгороде
и чуть ранее - газификация оборудования
двух ТЭЦ в Архангельской области», - отмечает
генеральный директор ОАО «ТГК-2» Владлен
Александрович. - «Кроме этого, в 2012 году
мы выстроили эффективное системное планирование
и управление своей хозяйственной деятельностью».
Стратегическое видение ОАО «ТГК-2»
«Мы займем доминирующее положение на рынках тепла городов и рынках электроэнергии регионов функционирования, реализуя активную стратегию расширения рынков тепла, развивая когенерацию, ведя сбалансированную политику на рынках топлива, выстраивая долгосрочные партнерские отношения с потребителями энергии и поставщиками ресурсов.
Мы приумножим капитал компании, повышая эффективность использования энергии топлива, управляя цепочкой создания стоимости для потребителя энергии, внедряя современные технологии производства и менеджмента» [8].
Заключение
Итак, изучив теоретические основы финансового планирования, можно сделать следующий вывод - жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.
В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и прочие. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Список используемой литературы
1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
2. Краткий курс МВА: учебно-практическое пособие по финансовому менеджменту на российских предприятиях. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 604с.
3. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин – 4-е изд. перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007. – 609 с.
4. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «финансы и кредит»/ под ред. Н.В.Колчиной, – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383с.
5. Финансы предприятий в вопросах и ответах: учеб. пособие/Под ред. Кондрашовой А.В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 216 с.
6. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов на Дону: изд. центр «Март», 2003. – 592с.
7. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2005 – 309с.
8. http://www.tgc-2.ru
Дата:
Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием