Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение финансового планирования на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение финансового планирования на предприятии.
2. Анализ значения и задач финансового планирования.
3. Изучение видов и методов финансового планирования.
4. Расчет финансовых показателей.
5. Составление финансового плана предприятия.
6. Анализ финансовой деятельности предприятия на примере ОАО «ТГК-2».

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретическая часть………………………………………………….………5
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана… 5
1.1 Понятие, значение и задачи финансового планирования. 5
1.2 Бизнес-план, этапы его разработки. 6
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана. 9
2. Методы финансового планирования 11
2.1 Методы финансового планирования. 11
2.2 Этапы финансового планирования. 12
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13
3.1 Перспективное (стратегическое) планирование 13
3.2 Текущее (административное) планирование . 15
3.3 Оперативное планирование. 16
II. Расчетная часть 20
Пояснительная записка 44
Анализ предприятия ОАО «ТГК-2» 48
Заключение 52
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кр финансы организаций.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

Остаток нераспределённой прибыли составил 5 266 тыс. руб. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остаётся у предприятия  как нераспределённая прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределённой прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.

Для того чтобы  определить финансовое состояние предприятия рассчитаем показатель рентабельности продаж ROS.

Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Рентабельность  продаж предприятия составила 0,2827 тыс. руб. или 28,27%. Это означает, что на каждый рубль выручки от продажи  продукции приходится 282,7 руб. чистой прибыли. Предприятие рентабельно.

 

 

Анализ  предприятия ОАО «ТГК-2»

Открытое акционерное  общество «Территориальная генерирующая компания №2» (ТГК-2) было создано решением Совета директоров РАО «ЕЭС России» 25 февраля 2005 года. Государственная регистрация компании состоялась 19 апреля 2005 г. Принцип формирования операционной компании ТГК-2 - присоединение к ней региональных генерирующих компаний, образованных в результате реформирования АО-энерго.

ТГК-2 является одной из крупнейших теплоэнергетических компаний Севера и Северо-Запада России. Компания занимается производством электрической и тепловой энергии, а также реализацией тепла (пара и горячей воды) потребителям. В конфигурацию ТГК-2 входят генерирующие предприятия 6 регионов - Архангельской, Вологодской, Костромской, Новгородской, Тверской и Ярославской областей.

Под управлением Компании находятся 15 ТЭЦ, 11 котельных, 5 предприятий тепловых сетей (без учета арендованного имущества). Общая установленная электрическая мощность предприятий ТГК-2 - 2532,5 МВт, установленная тепловая мощность - 11658,833 Гкал/час [8].

 

Финансовые  показатели по состоянию на 3 квартал 2012 года

Наименование  показателя

30.09.2011

30.09.2012

Норма чистой прибыли, %

-3,74

0,88

Коэффициент оборачиваемости активов, раз

40,35

39,68

Рентабельность  активов, %

-1,51

0,35

Рентабельность  собственного капитала, %

-4,55

1,12


 

Экономический анализ прибыльности/убыточности Эмитента исходя из динамики приведенных показателей:

Норма чистой прибыли  характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности. В период с 30.09.2011 по 30.09.2012 данный показатель увеличился со значения -3,74 % (на 30.09.2011) до 0,88 % (на 30.09.2012) в связи с ростом чистой прибыли Эмитента по итогам 3 квартала 2012 года на 866 079 тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости  активов показывает, сколько раз  за период (обычно за год) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли.

За рассматриваемый  период показатель уменьшился на 0,67: со значения 40,35 на 30.09.2011 до 39,68 - на 30.09.2012, что обусловлено увеличением балансовой стоимости активов Общества на 1 986 134 тыс. руб., а также снижением оборотных активов в части дебиторской задолженности.

Рентабельность  активов, характеризующая устойчивость финансового состояния организации, показывает прибыль, получаемую организацией на 1 рубль стоимости активов организации, т.е. общую эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия, и заемных средств. Данный показатель по итогам 9 месяцев 2012 года составил 0,35 %, что на 1,86 % выше уровня значения аналогичного периода 2011 года (-1,51 %). Увеличение рентабельности активов за указанный период связано с ростом чистой прибыли Эмитента по итогам 3 квартала 2012 года на 866 079 тыс. руб.

Рентабельность  собственного капитала показывает эффективность  использования собственного капитала - сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. Аналогично предыдущему показателю в 2012 году наблюдается рост рентабельности собственного капитала, на что в большей степени повлияло увеличение чистой прибыли, связанное со снижением себестоимости продукции. По итогам 9 месяцев 2012 года наблюдается рост показателя до уровня 1,12, что связано с полученной по итогам 3 квартала 2012 года чистой прибылью в размере 168 951 тыс. руб.

Динамика показателей, характеризующих ликвидность Эмитента, за 9 месяцев текущего года:

 

Наименование  показателя                         

30.09.2011         

30.09.2012

Чистый оборотный  капитал, тыс. руб.

3 997 138          

-4 943 359

Коэффициент текущей  ликвидности             

1,23                     

0,78

Коэффициент быстрой  ликвидности             

1,09                     

0,65


 

Снижение чистого  оборотного капитала объясняется ростом кредиторской задолженности, вызванным внедрением крупных инвестиционных проектов.

Коэффициент текущей  ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. По итогам 3 квартала показатель составил 0,78.

Коэффициент быстрой  ликвидности является оценкой ликвидности  Эмитента и отражает отношение наиболее ликвидных активов Эмитента к  текущим обязательствам. По состоянию  на 30.09.2012 значение данного показателя составило 0,65.

По итогам  деятельности в   2012 году   в соответствии с   российскими  стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) чистая прибыль ОАО     «Территориальная   генерирующая   компания   №2»    (ТГК-2)   составила 51,237   млн. рублей, в   то   время как по итогам   2011  года   Компания получила  чистый   убыток    в  размере    2,531   млрд. рублей    (отчет    о прибылях  и убытках представлен в приложении 1).  
        Общая  выручка   ТГК-2   увеличилась  на   8,1 %   по  сравнению   с аналогичным показателем 2011 года и составила 28,591  млрд. рублей. Выручка от продажи электроэнергии выросла на 10,2 %, от продажи  теплоэнергии - на 6,1%. Валовая прибыль компании увеличилась до 2,243 млрд. рублей с 905,208 млн. рублей по сравнению с годом ранее.  
        «Основным фактором, повлиявшим на улучшение финансовых показателей ТГК-2, стала реализация инвестиционных проектов, в частности, ввод в эксплуатацию нового энергоблока ПГУ-210 в Великом Новгороде и чуть ранее - газификация оборудования двух ТЭЦ в Архангельской области», - отмечает генеральный директор ОАО «ТГК-2» Владлен Александрович. - «Кроме этого, в 2012 году мы выстроили эффективное системное планирование и управление своей хозяйственной деятельностью». 

 

Стратегическое  видение ОАО «ТГК-2»

«Мы займем доминирующее положение на рынках тепла городов  и рынках электроэнергии регионов функционирования, реализуя активную стратегию расширения рынков тепла, развивая когенерацию, ведя сбалансированную политику на рынках топлива, выстраивая долгосрочные партнерские отношения с потребителями энергии и поставщиками ресурсов.

Мы приумножим капитал компании, повышая эффективность  использования энергии топлива, управляя цепочкой создания стоимости для потребителя энергии, внедряя современные технологии производства и менеджмента» [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, изучив теоретические основы финансового планирования, можно сделать следующий вывод - жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и прочие. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Разработка  финансовых планов является одним из основных средств контактов с  внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.

2. Краткий курс МВА: учебно-практическое пособие по финансовому менеджменту на российских предприятиях. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 604с.

3. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин  – 4-е изд. перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2007. –  609 с.

4. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «финансы и кредит»/ под ред. Н.В.Колчиной, – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383с.

5. Финансы предприятий в вопросах и ответах: учеб. пособие/Под ред. Кондрашовой А.В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 216 с.

6. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов на Дону: изд. центр «Март», 2003. – 592с.

7. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2005 – 309с.

8. http://www.tgc-2.ru

 

 

                        Дата:                                                    Подпись:

 


Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием