Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести исследование внебюджетных фондов государства.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
дать определение внебюджетным фондам, рассмотреть их классификацию и функции и изучить законодательство, на основании которого образованы и функционируют внебюджетные фонды;
изучить организацию деятельности социальных внебюджетных фондов и раскрыть основные изменения, происходящие с ними в последнее время; раскрыть перспективы развития социальных внебюджетных фондов;
рассмотреть основные проблемы пенсионной реформы и пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ: 2
1. Сущность и законодательное регулирование создания внебюджетных фондов в РФ 5
1.1. Сущность внебюджетных фондов и их роль в системе перераспределительных отношений 5
1.2. Государственное регулирование деятельности внебюджетных фондов в РФ 8
2. Состояние деятельности внебюджетных фондов РФ 12
2.1. Тенденции в развитии внебюджетных фондов в современной России 12
2.2 Реформирование социального обеспечения и страхования в РФ 16
3. Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ 27
3.1.. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения в РФ 27
3.2. Роль государства в развитии социальных внебюджетных фондов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 44

Файлы: 1 файл

мой курсовик готовый.docx

— 84.58 Кб (Скачать файл)

- на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (по прогнозным данным указанное пособие в 2012 – 2014 годах будет получать около 1,1 млн. человек);

- на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (средний размер указанного пособия в 2012 году составит 6 238 рублей, численность получателей указанного пособия превышает 17 тыс. человек);

- на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (размер указанного пособия в 2012 году составит 12 405 рублей и будет увеличен к 2014 году на 10,7 %, численность получателей пособия в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 440 тыс. человек).

    • Оптимизация страховых расходов.

Для сокращения расходов ФСС  на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию предлагается освободить выплаты по временной нетрудоспособности от налога на доходы физических лиц и одновременно установить пониженные размеры пособий по временной нетрудоспособности (стаж до 5 лет — 45%; от 5-8 лет — 65%; свыше 8 лет — 85% средней заработной платы). Можно рассмотреть возможность перехода к страхованию предельного заработка и ввести ограничение на сумму месячного заработка работника, на который начисляется ЕСН, в пределах 15 тыс. руб. и установить максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в расчете за месяц 15 тыс. руб. На сумму, превышающую 15 тыс. руб., ЕСН не начисляется. При этом ставку для начисления ЕСН установить в твердом размере без учета регрессии.

В настоящее время разрабатывается  нормативный правовой акт, в котором предполагается упорядочить назначение пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам путем определения среднего заработка для исчисления пособий исходя из заработной платы за последние 12 месяцев работы, что позволит сократить расходы ФСС в 2004 г. на 7,9 млрд. руб.

Одной из проблем повышения  эффективности функционирования ОСС  является создание механизма, предотвращающего выплаты по больничным листам, начисляемые  без соответствующего основания. Для  этого можно ограничить размер возмещения по временной нетрудоспособности определенным фондом (например, общее количество больничных листов, общая сумма возмещения, общее число дней временной нетрудоспособности по больничным листам), превышение которого будет приводить к последующим регрессионным выплатам страхового возмещения.

    • Предложения по реформированию системы 
      обязательного медицинского страхования.

Базовым принципом модернизации системы ОМС является укрепление финансовой базы ОМС в целях обеспечения  сбалансированности доходов системы  ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам. В основу модернизации должен быть положен переход к преимущественно страховому принципу мобилизации финансовых средств и подушевому финансированию в системе ОМС.

Следует отметить, что полноценная  модернизация системы ОМС невозможна без реформирования системы здравоохранения в целом, и в частности, без решения проблемы реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений. Основная часть функций в сфере здравоохранения относится к ведению органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Федеральные расходы на здравоохранение направлены на финансирование федеральных медицинских центров, большинство из которых оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи жителям Российской Федерации, финансирование научных исследований и высшего образования в сфере здравоохранения, борьбу с социально-значимыми заболеваниями, такими как ВИЧ, туберкулез, гепатит В и С, сахарный диабет.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году увеличиваются в связи с ростом численности нуждающихся в оказании высокотехнологической медицинской помощи до 335 тыс. человек и предусматриваются в сумме 51,8 млрд. рублей в 2012 году, 50,6 млрд. рублей – в 2013-2014 годах ежегодно.

В составе межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году, учитываются расходы на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. С 2013 года финансовое обеспечение указанных расходов будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования[11].

В Таблице 1 приведены расходы  государственного бюджета направленные на обеспечение нужд фонда обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, млрд. рублей

 

 

2011 год.

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к преды-дуще-му го-ду

проект

в % к преды-дущему году

проект

в % к преды-дущему году

Всего

21,2

51,8

245,1

50,4

97,3

18,8

37,3

в том числе:

             

Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

16,3

46,9

288,7

50,4

107,5

18,8

37,3

Администрируемые расходы:

4,9

4,9

100,0

-

-

-

-

Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

0,9

0,9

100,0

-

-

-

-

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

4,0

4,0

100,0

-

-

-

-


 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере  здравоохранения в 2012 - 2014 годах составит соответственно 551,1 млрд. рублей, 503,3 млрд. рублей, 461,8 млрд. рублей.

В рамках продолжения реформы  в системе здравоохранения с 2012 года предусматривается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в указанной сфере, ранее осуществляемых за счет бюджетных ассигнований.

Так, в 2012 году в целях  повышения доступности медицинской  помощи предусматривается продолжение реализации программ модернизации здравоохранения, реализуемых с 2011 года.

Финансовое обеспечение  региональных программ модернизации здравоохранения осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда медицинского страхования в связи с увеличением страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 2%, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

За период 2011- 2012 годов  на эти цели предусматривается направить  средства обязательного медицинского страхования в общей сумме 460,0 млрд. рублей.

Объем субсидий, направляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2012 году составит 244,1 млрд. рублей.

Основная цель модернизации здравоохранения – создание оптимальных систем организации здравоохранения, ориентированных не на расширение сети медицинских организаций, а на повышение эффективности их деятельности, работающих в соответствии со стандартами по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, расширение профилактической направленности здравоохранения, способной предотвратить ухудшение состояния здоровья населения страны.

В этой связи модернизация здравоохранения должна найти отражение, главным образом, в укреплении поликлинического звена, функционирование которого направлено на раннее выявление заболеваний, рационализации использования (сокращения) коечного фонда, решении вопросов обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, внедрении информационных систем в здравоохранении и стандартов оказания медицинской помощи.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение формируются с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств.

В рамках данного направления  в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 13% увеличены расходы на закупку  лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2012 - 2014 годах составит 54,2 млрд. рублей ежегодно.

Сохраняются объемы межбюджетных трансфертов, направленных на решение  проблем в здравоохранении, предусмотренные  на осуществление организационных  мероприятий по обеспечению граждан  лекарственными средствами, на осуществление  отдельных полномочий в области  лекарственного обеспечения.

С 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, предусматривается передать обеспечение деятельности 32 федеральных государственных учреждения Роспотребнадзора, осуществляющих дезинфекционную деятельность, в ведение субъектов Российской Федерации[13].

В 2012-2013 годах продолжится  реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» и в таблиц е 2приведены планируемые затраты на нее государственного бюджета до 2014 года.

 

 

 

Таблица 2

 

Бюджетные  ассигнования на реализацию   приоритетного   национального    проекта  «Здоровье»    в    2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2011 году, млрд. рублей

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Всего

135,1

144,7

107,3

103,8

71,6

103,5

99,7

в том числе:

             

Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью

42,2

51,8

120,0

50,6

100,0

50,6

100,0

Закупки диагностических  средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С

19,0

19,1

100,5

19,5

102,1

19,5

100,0

Мероприятия по иммунизации населения

5,64

5,64

100,0

6,1

108,2

6,1

100,0

Обследование населения  с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия

2,80

2,82

101,7

5,3

187,9

5,3

100,0

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями*

3,44

4,51

170,9

       

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта)

3,23

5,93

183,6

5,93

100,0

5,93

100,0

Совершенствование организации онкологической помощи населению

6,92

6,92

100,0

6,92

100,0

6,92

100,0

Информация о работе Внебюджетные фонды