Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести исследование внебюджетных фондов государства.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
дать определение внебюджетным фондам, рассмотреть их классификацию и функции и изучить законодательство, на основании которого образованы и функционируют внебюджетные фонды;
изучить организацию деятельности социальных внебюджетных фондов и раскрыть основные изменения, происходящие с ними в последнее время; раскрыть перспективы развития социальных внебюджетных фондов;
рассмотреть основные проблемы пенсионной реформы и пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ: 2
1. Сущность и законодательное регулирование создания внебюджетных фондов в РФ 5
1.1. Сущность внебюджетных фондов и их роль в системе перераспределительных отношений 5
1.2. Государственное регулирование деятельности внебюджетных фондов в РФ 8
2. Состояние деятельности внебюджетных фондов РФ 12
2.1. Тенденции в развитии внебюджетных фондов в современной России 12
2.2 Реформирование социального обеспечения и страхования в РФ 16
3. Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ 27
3.1.. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения в РФ 27
3.2. Роль государства в развитии социальных внебюджетных фондов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 44

Файлы: 1 файл

мой курсовик готовый.docx

— 84.58 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

 

Бюджетные  ассигнования на реализацию   приоритетного   национального    проекта  «Здоровье»    в    2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2011 году, млрд. рублей

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Мероприятия по развитию службы крови

4,2

5,0

119,0

5,0

100,0

5,0

100,0

Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики, медсестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях *

21,72

21,1

97,1

       

Осуществление денежных выплат мед. персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой помощи *

10,2

9,8

96,1

       

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

4,0

4,0

100,0

-

-

-

-

Иные

11,8

8,1

68,6

4,45

54,9

4,15

93,3


* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

 

Ряд мероприятий приоритетного  национального проекта «Здоровье» предусматривается осуществлять как  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования (реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий, развитие неонатальной хирургии)[13]. 

3. Перспективы развития внебюджетных  фондов в РФ

3.1.. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения в РФ

 

Система пенсионного обеспечения  в России находится в состоянии  реформирования с 1992 г. В ходе разработки ее идеологии и практической реализации были использованы рекомендации МВФ, Всемирного банка, направленные на разгосударствление и либерализацию ее экономического механизма. Ожидание качественных перемен в пенсионной системе растянулось почти на 20 лет.

Отказ от многих социальных гарантий потребовал коренного пересмотра всей системы социального обеспечения, перевода ее на страховые принципы, когда финансовые средства формируются за счет страховых взносов, уплачиваемых страхователями.

Вместе с тем, несмотря на все реформы, состояние пенсионной системы оценивается большинством экспертов как неудовлетворительное.

По сути, в России механизм измерения коэффициента замещения  не соответствует международной  практике и не отражает реальную действительность. В одном из самых неблагополучных регионов страны очень высокий показатель - 74% от утраченного заработка. В то время как в Германии нормативы уже снижены до 43%.

В связи с этим представляются достаточно актуальными исследования путей повышения эффективности  методов и механизмов реформирования системы социальных платежей, в первую очередь пенсионных взносов, и разработка предложений по решению проблем пенсионного обеспечения в России.

В последние годы Правительство  РФ пошло на беспрецедентное повышение расходов на пенсионную систему, несмотря на экономический кризис и его последствия. Общие расходы на финансирование пенсионной системы возросли в 2012 г. до 9 % ВВП по сравнению с 5,8 % в докризисный период, причем прямые трансферты составили 5,2 % ВВП с 1,5 % ВВП в докризисный период (2007 г).

В результате реализации комплекса  мероприятий средний размер пенсии в повысят на 5,5% в 2013 году по отношению к 2012 средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в2012 году составил 9706 рублей и  к концу 2013 года, по планам будет составлять 12000 руб. Средняя пенсия составляла 174,8 % от прожиточного минимума в 2012 г. Размер минимальной пенсии впервые превысил прожиточный минимум пенсионера в 2010 г. Средний коэффициент замещения составил в 2012 г. 40 % по сравнению с 35,48% в 2010 г . В рамках Стратегии предполагается, что коэффициент замещения пенсией средней зарплаты должен составить 40%, плюс не менее 15% «за счёт участия в корпоративных и частных пенсионных системах»; средний размер трудовой пенсии - не менее 2,5–3 прожиточных минимумов пенсионера. Заявлено развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами, при этом для средне - и высокодоходных категорий – с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение.

Вместе с тем уже  реализованные в 2012 г. меры и увеличение тарифов социальных взносов не решают долгосрочных проблем системы пенсионного обеспечения, в первую очередь, долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета ПФР. Кроме того, осталась нерешенной проблема преобразования института досрочно назначенных пенсий в самостоятельные профессиональные программа.

Замена ЕСН социальными  взносами, администрирование которых  было передано в ПФР и ФСС, отмена регрессии привели не к увеличению поступлений, как предполагалось, а к потерям свыше 500 млрд. руб. вследствие увеличения теневых выплат и ухудшения администрирования.

Важнейший фактор этих потерь — рост теневых выплат, который, и по оценке Минздравсоцразвития, составил в 2012 г. до 55 % фонда оплаты труда (в 2010 г. — 50%). Это повлекло за собой потери только по социальным платежам в объеме 300 млрд. руб. Остальные потери (от 200 до 300 млрд. руб.) вызваны передачей администрирования социальных платежей в ПФР и ФСС и связанными с этим организационными проблемами.

Для решения текущих и  перспективных проблем пенсионного  обеспечения необходим комплекс государственных мероприятий, связанных как с функционированием самой системы, так и секторов и объектов, тесно связанных с финансовым обеспечением деятельности ПФР. К таким секторам следует отнести:

- систему оплаты труда и уровень ее в ВВП;

- систему контроля за теневыми выплатами зарплаты и другими теневыми доходами;

- возможные источники дополнительного финансирования пенсионной системы;

- систему контроля за деятельностью социальных фондов работниками и их профессиональными союзами, а также за выполнением работодателями и государством обязательств по социальной защите населения.

Пенсионная реформа России пройдет в несколько этапов, первый из которых начался уже 1 января 2013 года.

Рабочий план реформы 2013 года:

Минздравсоцразвития придумало  новую формулу начисления пенсий, зависящую от стажа сотрудника и  мнения правительства о том, хватит ли денег на большие выплаты. Полную пенсию смогут получать только те, кто проработал 45 лет. А те, кто имеет право на досрочную пенсию, будет платить социальные взносы на 10-15% больше

Дискуссия о пенсионной реформе, наконец, материализовалась в виде официальных правительственных  документов. Минздравсоцразвития и  Минэкономразвития представили в правительство свои планы изменения пенсионной системы.

Минздравсоцразвития предлагает полностью перекроить принципы начисления пенсии, изменив пенсионную формулу, в которой главным компонентом станет стаж.

С помощью стажа министерство собирается мотивировать людей выходить на пенсию позже. Для получения максимальной пенсии нужен будет стаж, выработать который к 55-60 годам человек не сможет при всем желании. Хочешь пенсию больше - работай дольше.

Тем, кто останется на работе, будет отказано в праве  получать пенсию. А работодатели тех, кто имеет право на досрочную  пенсию (из-за тяжелых условий труда, которые предполагают льготы), будут  платить очень высокие социальные сборы.

Сам пенсионный возраст, министерство предлагает не трогать как минимум ближайшие 10 лет.

Минэкономразвития более  консервативно: ведомство предлагает стимулировать личные накопления граждан, а базовые принципы начисления пенсии кардинально не менять. Зато министерство предлагает вернуться к ликвидированному ЕСН размером 28-30%, администрировать сборы которого должны налоговики.

Эксперты считают, что  система, предложенная Минздравом, работать не будет - люди откажутся работать дольше, чтобы иметь призрачный шанс получать более высокую пенсию.

Версия Минздравсоцразвития: достойная пенсия - только после 45 лет стажа.

Заявленные цели. Пенсионная система должна обеспечивать:

1. Размер трудовой пенсии, соответствующий среднему заработку  работника за всю его трудовую жизнь. Коэффициент замещения зарплаты пенсией должен быть не менее 40% от среднего заработка, за весь стаж или за достаточно продолжительный период - 10-15 лет.

2. Пенсия должна соответствовать  величине минимального потребительского бюджета пенсионера - 2,5 - 3 прожиточным минимумам.

3. Тариф страховых взносов  не должен быть больше адекватной  нагрузки пенсионной системы на экономику страны.

Для того, чтобы все эти  цели были выполнимыми, с 2014 года России необходимо начать модернизацию пенсионной системы.

Минздравсоцразвития предлагает сформировать для россиян трехступенчатую пенсионную систему состоящую из:

· трудовой (страховой) пенсии - эта часть, которую обеспечит  государственная система за счет страховых взносов работающих граждан;

· корпоративной (профессиональной) пенсии - для отдельных организаций или отраслей за счет дополнительных платежей от самих работников и работодателей на основании коллективного договора или тарифного соглашения с участием профсоюзов. Договор может предусматривать обязательное участие работника в такой корпоративной системе.

· частной (накопительной) - выплаты за счет личных накоплений работника, которые он делал добровольно, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, страховой компанией или кредитной организацией. Чтобы стимулировать развитие личных накоплений, государство должно реализовывать программы софинансирования (при участии бюджета) и вводить налоговые льготы.

Все три компонента в сумме, по замыслу Минздравсоцразвития, должны обеспечить работнику, делавшему отчисления в течение не менее 30 лет, коэффициент замещения зарплаты на уровне 70-80% утраченного им после выхода на пенсию заработка.

Увеличение пенсионного  возраста в течение ближайших 10 лет  невозможно "по демографическим причинам" - люди пока еще живут слишком мало.

В развитых странах пенсионный возраст был поэтапно повышен  до 65 - 67 лет. Но средняя продолжительность  жизни там превышает 70 лет для  мужчин и 80 лет для женщин. В России сейчас мужчины в среднем живут 64,3 года, женщины - 76,1 года.

В странах ОЭСР продолжительность  жизни после выхода на пенсию в  65 лет для мужчин 15 - 18 лет, для женщин - 18-22 года. В России при таком же пенсионном возрасте мужчина сможет прожить на пенсии лишь 11 лет, а женщина - 18 лет. Сейчас это 14 лет и 23 года соответственно.

Минздравсоцразвития считает, что дефицит пенсионной системы  России никак не связан с демографией, его главная причина - многочисленные возможности выйти на пенсию раньше положенного срока, которыми пользуется треть всех выходящих на пенсию.

С этими "досрочными пенсионерами" министерство предлагает бороться с помощью специальных повышенных тарифов соцвзносов.

Ставку страховых взносов (именно в Пенсионный фонд) с 2014 года предложено установить на уровне 22%. Вопрос о дальнейшем снижении должен рассматриваться, исходя из наличия источников компенсации  выпадающих доходов Пенсионного фонда.

Повышенные ставки страховых  взносов будут введены за работников, чьи условия труда признаны вредными, опасными и тяжелыми. Для рабочих  мест, дающих право выхода на пенсию, более чем на 10 лет раньше достижения пенсионного возраста, надбавка к тарифу составит 15%, до 10 лет - 10%. Одномоментное повысить ставки нельзя, предлагается 10-летний переходный период, с 2014 года дополнительные ставки могли бы составить 4% и 2% соответственно.

Если человек официально выйдет на пенсию в 55-60 лет, но продолжит  работать, этот стаж уже не будет  зачитываться для получения максимального  размера пенсии. Пенсионеру придется делать выбор между неполной пенсией во время работы или полноценной, но без зарплаты.

Максимальная пенсия будет  выплачиваться при наличии стажа  в 45 лет у мужчин и 40 лет у женщин. Выработать такой стаж к 60 практически  невозможно. Таким образом, можно, не повышая пенсионный возраст официально, повысить его фактически. Минимальное требование к стажу для выхода на пенсию в те же 60 лет при этом должно быть 15 лет.

Сейчас пенсии рассчитываются по формуле, принятой в 2002 г. Это так  называемый эквивалентный принцип: все страховые взносы, внесенные в пенсионную систему за трудовую жизнь, суммируются, итоговая сумма делится на утверждаемый правительством показатель - ожидаемый период выплаты пенсии в месяцах (так называемый "срок дожития"). К 2013 г. "срок дожития" должен быть равен 228 месяцев.

Информация о работе Внебюджетные фонды