Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести исследование внебюджетных фондов государства.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
дать определение внебюджетным фондам, рассмотреть их классификацию и функции и изучить законодательство, на основании которого образованы и функционируют внебюджетные фонды;
изучить организацию деятельности социальных внебюджетных фондов и раскрыть основные изменения, происходящие с ними в последнее время; раскрыть перспективы развития социальных внебюджетных фондов;
рассмотреть основные проблемы пенсионной реформы и пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ: 2
1. Сущность и законодательное регулирование создания внебюджетных фондов в РФ 5
1.1. Сущность внебюджетных фондов и их роль в системе перераспределительных отношений 5
1.2. Государственное регулирование деятельности внебюджетных фондов в РФ 8
2. Состояние деятельности внебюджетных фондов РФ 12
2.1. Тенденции в развитии внебюджетных фондов в современной России 12
2.2 Реформирование социального обеспечения и страхования в РФ 16
3. Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ 27
3.1.. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения в РФ 27
3.2. Роль государства в развитии социальных внебюджетных фондов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 44

Файлы: 1 файл

мой курсовик готовый.docx

— 84.58 Кб (Скачать файл)

Такая "прямая" формула, по замыслу авторов реформы, должна была заставить людей требовать от своего работодателя "обеления" зарплат.

Новая пенсионная формула, по версии Минздравсоцразвития, должна вместо принципа "банковского счета" (сколько денег на счету, такой  и будет пенсия) основываться на "индивидуальном коэффициенте пенсионера".

Для его расчета нужно  соотнести имеющийся у человека стаж с нормативом (40-45 лет), а также его средний заработок за всю жизнь со средней зарплатой за тот же период во всей стране (она будет подсчитана исходя из суммы страховых взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд, а не "по Росстату").

Полученный таким образом  индивидуальный коэффициент пенсионера будет умножаться на величину его  среднего заработка за квартал, предшествующий выходу на пенсию.

Понять, повысится или  понизится пенсия при новой системе  у работающего всю жизнь гражданина, невозможно.

К 2030 году пенсионеров в  стране будет на 9,2 млн. человек больше, а трудоспособного населения - на 10,2 млн. человек меньше. Соотношение  между численностью пенсионеров и численностью работающих ухудшится в 1,5 раза - с 37% до 53,8%. Соответственно будет расти и дефицит пенсионной системы, если оставить все как есть и ничего не менять.

Однако распределительный  и накопительный компоненты пенсионной системы должны быть сохранены, ведь они помогают диверсифицировать  ее риски при росте инфляции и  снижении доходности от инвестирования.

Выход Минэкономразвития  предлагает следующий:

- Ограничить предельный размер дефицита ПФР.

- Снизить ставку общих страховых взносов с 30% до 28%, оставив предельную величину годовой зарплаты, с которой уплачивается взнос, без изменений. Зарплаты свыше этой планки должны облагаться по ставке не 10%, а в 5%. Целесообразен возврат к единому соцналогу с передачей его администрирования налоговым органам.

Накопительные пенсии должны формироваться на "квазидобровольной" основе - человеку будет предоставлено не право добровольно отчислять деньги на будущую пенсию, а право отказаться от такого права. Весь расчет на то, что большинство "промолчит" и поленится писать прошение об отказе от участия в накопительной системе.

Модернизация накопительного компонента: отказ от требований ежегодной безубыточности НПФ, создание механизма гарантированных прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставление права формирования квазидобровольных пенсий и других пенсионных продуктов, повышение информированности граждан о способах формирования накопительной части пенсии.

Прочие предложения отчасти  повторяют план Минздравсоцразвития, но выглядят более консервативными:

- Реформировать "досрочные" пенсии, введя дополнительный тариф за работу во вредных условиях от 2% до 3%. Одновременно нужно стремиться к оптимизации числа рабочих мест, дающих право на досрочную пенсию.

- Повысить требования к минимальному стажу, необходимому для назначения трудовой пенсии в полном размере. Это позволит мотивировать население, занятое в неформальном секторе экономики, к участию в системе обязательного пенсионного страхования.

- Разработать меры по стимулированию более позднего выхода на пенсию: те, кто выйдут позже, смогут получать больше остальных[9].

 

3.2. Роль государства в развитии социальных внебюджетных фондов

 

В соответствии со ст. 146 Бюджетного кодекса РФ доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

а) обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

б) добровольных взносов физических и юридических лиц и др.

В бюджеты государственных  внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

  • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;
  • в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;
  • в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

2) минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

  • в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;
  • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента;
  • в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов;
  • в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 20 процентов;

3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

  • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;
  • в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;
  • в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;
  • 4)единого сельскохозяйственного налога:
  • в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;
  • в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;
  • в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4 процента.

В соответствии со ст. 147 БК РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации [2].

Порядок составления, представления  и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:

1. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

2. Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения  проекта бюджета государственного  внебюджетного фонда РФ на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

4. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов внебюджетных фондов.

5. В Государственной Думе  проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации в течение 3 дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной  Думы направляет проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании  Государственной Думы проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  во втором чтении.

6. Предметом рассмотрения  проектов федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

а)прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б)общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

в)предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

7. Предметом рассмотрения  проектов федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

а)распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

б)текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8. Рассмотрение поправок  по предмету второго чтения  проводится в Комитете по бюджету,  профильном комитете.

Комитет по бюджету готовит  таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают  и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает  решение и формирует сводные  таблицы поправок, рекомендованных  к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов  Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает  проекты федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 35 дней после их принятия в первом чтении.

9. Государственная Дума  рассматривает в третьем чтении  проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня их принятия во втором чтении.

При рассмотрении в третьем  чтении проекты федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период принимаются в целом.

Принятые Государственной  Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

10. Внесение изменений  в федеральные законы о бюджетах  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

11. Проекты бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Внебюджетные фонды