Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
В связи с этим, целью работы является изучение корпоративной облигации как финансового инструмента и определение путей активизации инвестиционной деятельности на рынке корпоративных облигаций.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
– изучить экономическую сущность корпоративной облигации;
– изучить основные положения по выпуску, размещению и обращению корпоративных облигаций;
– проанализировать состояние рынка корпоративных облигаций в России;
– рассмотреть перспективы развития рынка корпоративных облигаций.
Предметом исследования в данной работе стали проблемы, препятствующие использованию корпоративной облигации в качестве инструмента привлечения инвестиций, а объектом – рынок корпоративных облигаций.
Введение......................................................................................................................................................3
1 Понятие и сущность корпоративных облигаций.............................................................................5
1.1 Понятие облигаций и их законодательное регулирование в России..............................................5
1.2 Стоимостная оценка облигаций.........................................................................................................7
1.3 Оценка инвестиционных качеств облигаций..................................................................................13
1.4 Преимущества и недостатки облигаций перед другими финансовыми
инструментами привлечения инвестиций.....................................................................................16
1.5 Конвертируемые облигации..............................................................................................................19
2 Выпуск, регистрация и обращение корпоративных облигаций.................................................20
2.1 Эмиссия..............................................................................................................................................20
2.2 Размещение облигаций на рынке.....................................................................................................22
2.3 Обращение на вторичном рынке.....................................................................................................24
2.4 Рынок корпоративных облигаций в России, проблемы и перспективы.....................................26
Заключение................................................................................................................................................31
Список использованных источников
Доход от инвестиций
в акции основывается на получении
дивидендов и разницы между ценой
продажи и ценой покупки
Владельцы облигаций имеют первоочередное право на получение дохода по сравнению с акционерами. Например, если предприятие заработало прибыль, размер которой достаточен только для погашения обязательств по облигациям, акционеры не получат никаких дивидендов. Эмитент обязан гасить купоны и номинал облигации в установленные сроки, иначе он может быть объявлен неплатежеспособным, что повлечет за собой его ликвидацию. При ликвидации предприятия его имущество в первую очередь идет на погашение обязательств перед владельцами облигаций, и только оставшаяся часть распределяется между акционерами. Выпуск облигаций обеспечен гарантиями крупных компаний банков.
Безусловно, что для вкладчика, ставящего на первое место надежность своих инвестиций, облигация, как ценная бумага с фиксированным и гарантированным доходом, выглядит наиболее привлекательной.
Для эмитента привлечение средств через размещение корпоративных облигаций обладает следующими преимуществами перед банковскими кредитами и эмиссией акций:
Для инвестора к преимуществам вложения в облигации можно отнести:
Главное преимущество корпоративных облигаций заключается в том, что они лишь немногим уступают в степени надежности банковским депозитам и государственным ценным бумагам. В то же время корпоративные облигации обеспечивают инвесторам более высокую доходность в сочетании с возможностью оперативного управления инвестиционным портфелем посредством продажи облигаций на вторичном рынке.
Вторым немаловажным "плюсом" корпоративных облигаций является меньшая, по сравнению с акциями, подверженность курсовым колебаниям, а также независимость процентных доходов от итогов деятельности компании.
Третий привлекательный для инвесторов момент - возможное представление эмитентом облигаций так называемой оферты, или обязательства выкупить облигации через определенный срок после их размещения до наступления даты погашения облигаций. Как правило, для новых эмитентов оферта назначается через полгода после размещения облигаций.
Еще одно преимущество - за счет бездокументарной формы выпуска корпоративных облигаций риск подделки и хищения сводится к нулю.
Кроме того, успешное размещение
облигаций формирует
При вложении в
корпоративные облигации
Качественный недостаток российских корпоративных облигаций — минимальность возможных опций: этот инструмент невозможно настроить под конкретные нужды эмитента. В результате, например, более чем десятимиллиардный заем под лизинговые платежи РЖД был номинирован в рублях, а размещен на западных площадках — российское законодательство не позволяет подвязать лизинговые платежи к платежам по облигациям. (источник - http://www.expert.ru)
К недостаткам также можно
1.5 Конвертируемые облигации
Большой интерес для российских предприятий может представлять выпуск конвертируемых облигаций, поскольку в определенных случаях это позволяет использовать положительные стороны как долевого, так и долгового финансирования. Это обусловливается тем, что подавляющее большинство участников фондового рынка убеждено в долгосрочной повышательной тенденции цен российских акций. Но риски, ассоциируемые с инвестированием в акции, неприемлемы для большинства инвесторов. А выпуск конвертируемых облигаций позволяет этих рисков избежать6.
Положительные стороны выпуска конвертируемых облигаций для эмитента:
Выпуск конвертируемых облигаций может быть интересен для следующих
предприятий:
Однако при выпуске
В соответствии с постановлением ФСФР «Стандарты эмиссии акций»7 при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии выделяются следующие ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки:
1. Утверждение эмитентом решения о выпуске облигаций.
2. Подготовка проспекта эмиссии.
3. Государственная регистрация
выпуска ценных бумаг и
4. Изготовление сертификата
5. Раскрытие информации о
6. Подписка на облигации.
7. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
8. Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций.
Однако существуют определенные ограничения на выпуск акционерным обществом облигаций, которые содержатся в статье 33 Федерального закона “Об акционерных обществах”, пункте 10.3 Стандартов ФСФР8.
Облигации выпускаются именные или на предъявителя (купонные), процентные или беспроцентные (целевые под товар или услуги), свободно обращающиеся или с ограниченным кругом обращения.
Принадлежность именной
В отличие от акций, облигации хозяйствующих
субъектов не дают их владельцам права
на участие в управлении акционерным
обществом, но тем не менее являются
привлекательным средством
Во-первых, в отличие от акций, облигации приносят гарантированный доход.
Во-вторых, облигации принадлежат к группе легкореализуемых активов и при необходимости легко превращаются в наличные денежные средства.
В-третьих, выплата процентов по облигациям акционерного общества производится в первоочередном порядке, т.е. до начисления дивидендов по акциям; в случае ликвидации общества держатели облигаций также имеют преимущественное право перед акционерами9.
При эмиссии конвертируемых ценных бумаг объем акций, в которые может быть произведена конвертация, не может превышать общего количества объявленных акций. При принятии решения о размещении конвертируемых облигаций общество должно также принять решение о размещении дополнительной эмиссии акций.
Еще одной особенностью эмиссии
конвертируемых облигаций является
то, что в этом случае акционеры
предприятия имеют
При этом, очевидно, существует определенная недоработка в российском законодательстве, связанном с выпуском конвертируемых облигаций. Учитывая, что срок размещения акций не может превышать 1 года со дня утверждения решения об их выпуске, то фактически выпуск конвертируемых облигаций на срок более 1 года невозможен.
Особенности облигаций как
финансового инструмента и
1. Облигации не столь
подвержены колебаниям
2. Среди держателей облигаций
доминируют крупные
Рис 4 – Варианты размещения облигаций
Источник: www.cbonds.info
Прямое размещение. В этом случае размещение ценных бумаг осуществляется непосредственно эмитентом, без посредничества финансовых институтов (инвестиционных банков). При этом такое размещение обычно происходит среди достаточно небольшого числа владельцев — институциональных инвесторов, хотя иногда крупные эмитенты прибегают и к размещению среди широкого круга инвесторов. Существует несколько вариантов прямого размещения:
Прямое частное размещение. В этом случае корпорация реализует весь выпуск ценных бумаг среди ограниченного числа крупных институциональных инвесторов. Компания напрямую предлагает инвесторам подписаться на новый выпуск ценных бумаг.
Информация о работе Выпуск, регистрация и обращение корпоративных облигаций