Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Запасы -- это все товары компании, приобретенные для перепродажи, в том числе товары в пути. Запасы обладают меньшей степенью ликвидности, чем финансовые активы.
Основной целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению запасов нормативным документам, действующим в РК в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность финансовой отчетности.
Достижение основной цели аудита обеспечивается путем достижения отдельных (более конкретных) подцелей аудита:
- Запасы представляют собой все сырьевые материалы, незавершенное производство и готовую продукцию, которыми владеет компания, в том числе находящиеся на своем складе, во внешнем хранилище, в пути или на территории комиссионера (переданные по консигнации);
- Аналитические регистры непрерывного учета математически точны и соответствуют синтетическим счетам учета запасов в Главной книге;
- Регистры непрерывного учета или описи запасов в натуре полностью документируют запасы, которыми владеет компания;
- Зафиксированные в документах запасы существуют в пригодном для продажи состоянии и представляют имущество (собственность), которое должным образом хранится;
- Запасы, имеющие в наличии являются собственностью компании, на счетах не отражены товары, являющиеся собственностью других компаний.
- Запасы точно оцениваются принятым методом движения затрат по принципу меньшего значения (стоимости или рыночной цены). Устаревшие и неходовые товары указываются отдельно;
- Запасы точно классифицированы;
- Представлена информация обо всех обязательствах по запасам;
- Даются соответствующие пояснения по поводу основных видов запасов, метода оценки, передачи запасов в залог.
Основными задачами аудита запасов являются:
1. Оценка состояния синтетического и аналитического учета запасов;
2. Оценка полноты отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
3. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с движением запасов.
4. Исходя из целей и решаемых задач, объектами аудита запасов являются следующие укрупненные статьи баланса: сырье и материалы, незавершенное производство и готовая продукция.
2. Методика проведения аудита краткосрочных активов
2.1 Проверка кассовой наличности. Подтверждение остатков на банковских счетах
В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. Кассовые операции весьма разнообразны, но среди них можно выделить основные:
- Выдача средств на оплату труда;
- Выдача средств на оплату хозяйственных расходов;
- Выдача средств подотчетным лицам и др.
При аудите кассовой наличности часто выполняются проверки на существенность, цель которых контроль:
- Полноты проверки, точности и наличия выведенного сальдо подтверждение остатков и другой информации банками и другими финансовыми учреждениями, подготовка, обзор и проверка банковской сверки счетов; ведение учета кассовой наличности;
- Проверки на произвольно избранную дату банковских переводов;
- Проверка ограничений кассовой наличности.
Методы проверки кассовых операций четко разработаны и имеют давнюю историю. В силу того, что кассовые операции носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Однако кассовые операции однообразны, а методы или процедуры проверки достаточно просты.
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журналы регистрации приходных и расходных ордеров, журнал регистрации выданных доверенностей, журнал регистрации депонентов; журнал платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам, авансовые отчеты.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров. Поэтому аудитор должен опросить каждого из ответственных лиц.
В ходе проверки кассовых операций, необходимо проконтролировать:
Использованы ли по целевому назначению полученные из банка деньги на зарплату, командировки и хозяйственные нужды;
Имеются ли случаи выдачи наличных денег посторонним лицам без доверенностей; при наличии таких фактов аудитор должен уточнить их причины, установить, чьему распоряжению они были выданы и не скрываются ли за этим злоупотребления;
Нет ли фактов подписи расходных кассовых документов только руководителем или главным бухгалтером;
Имеются ли случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке;
Наличие и подлинность на кассовых ордерах и других денежных документах подписей должностных лиц и получателей денег;
Законность произведенных из кассы выплат денежных средств, списываемых на расходы без последующего представления отчетов по этим операциям;
Правильность корреспонденции счетов по кассовым документам;
Своевременность депонирования невыплаченных сумм.
Для того чтобы составить свое мнение о постановке бухгалтерского учета, достоверности и объективности учетных данных, эффективности системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточное количество доказательств.
Аудитор обычно должен подтвердить остаток на банковском счете на конец года. Это осуществляется с помощью прямой корреспонденции со всеми банками, с которыми клиент имел деловые связи в течение года независимо от всех изменений или сверки счетов на конец года. Обычной практикой является подтверждение всех банковских счетов, открытых в любое время в течение проверяемого года. Проверить сальдо банковского счета и разные виды задолженности может с помощью подписанного клиентом запроса.
Банк может иметь договоренность с клиентом о предоставлении других услуг, кроме сохранения вкладов или выдачи кредита. Например, банк может, как условие кредита, попросить заемщиков оставить определенную сумму не депоненте (компенсационные остатки). Банк, как агент или доверенное лицо, может также держать ценные бумаги или другие на хранении или накапливать их на счете клиента. Другие договоренности - устные и письменные гарантии, обязательства на покупку иностранной валюты, аккредитивы и кредитные линии - могут составлять условный долг.
Аудиторы подтверждают задолженность клиентов банкам и другим финансовым учреждениям, а также связанные с этим финансовые соглашения, для чего просят клиента послать запросы о подтверждении этого официальными лицами данных учреждений. Таким образом, аудитор может попросить клиента послать письма ряду банковских служащих с просьбой о предоставлении информации о разных долгах и других соглашениях.
Основными контрольными процедурами банковских операций являются периодическое согласование получения наличных денег и расходов с суммами, указанными в банковских выписках (отчетах). Процедура сверки будет более эффективной, если кроме согласования остатков, производится сверка статей банковской выписки (отчета) со счетами. Чаще всего процедуры сверки используются для доказательства кассовой наличности.
Эффективное разделение обязанностей требует, чтобы лицо, занимающееся сверкой сальдо банковского счета с сальдо бухгалтерских счетов, не имело никакого отношения к поступлению и расходам наличных денег, подготовке или визированию ордеров расписок для оплаты.
Ключевыми процедурами контроля являются сверка клиентом банковских счетов и соответствующее разделение обязанностей относительно кассовой наличности и операций. Оценка аудитором эффективности сверки счетов клиентом определяет характер, распределение по времени и степень многих проверок на существенность кассовой наличности. Основными факторами являются адекватность системы учета, компетентность работников, выполняющих сверку, и разделение обязанностей. Чем больший эффект дала сверка счетов клиентом, тем менее подробными будут процедуры сверки счетов аудитором.
Данные процедуры могут варьироваться от простого просмотра сверки счетов клиентом на конец года, если риск контроля оценивается как низкий, до выполнения независимой сверки счетов за весь год с применением соответствующей формы доказательства фактического наличия денежных средств в кассе.
При просмотре аудитором согласования банковских счетов необходимо:
Получить копии сверки клиентом банковских счетов и установить их математическую точность;
Сверить общее сальдо банковских счетов с сальдо синтетического счета; для этого обычно требуется знать сумму остатков кассовой наличности по Главной книге;
Просмотреть сверку банковских счетов для выполнения необычных пунктов и получить доказательства их правильности с помощью запроса или изучения документов.
При контроле сверки счетов, выполненной клиентом, осуществляются также процедуры, позволяющие:
Определить фактическое наличие оплаченных чеков, депозитов, кредитового и дебетового авизо, содержащихся в банковских выписках, выданных на дату или перед датой составления баланса;
Проследить учет неоплаченных счетов наличными;
Проверить депозиты в пути и определить наличие каких-либо необычных задержек между датой поступления по книгам и датой депозита по банковским выпискам;
Проследить другие пункты сверки по соответствующей документации и поступлениями в учете кассовой наличности;
Проверить необычные пункты в сверке счетов. Если чеки остались неоплаченными после определенного периода, то необходимо выявить причину этого и сумму, которая или восстановлена в счете кассы, или ликвидирована.
Определить характер статей в банковской выписке на конец года, которые не учтены в сверке банковских счетов, например, неправильно закодированные банковские ошибки и поправки. Если информация в учетных документах клиента не согласуется с банковской, то от банка необходимо потребовать уточнения. При таких обстоятельствах аудитор должен рассмотреть целесообразность выполнения проверки с помощью методов доказательства фактического наличия денежных средств в кассе.
2.2 Процедуры аудита инвестиций
В процессе планирования аудитор должен определить вопросы для включения их в программу:
-наличие договор о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ценных бумаг;
-наличие реестра держателей ценных бумаг;
-аудит тождественности показателей финансовой отчетности и регистров бухгалтерского учета;
-аудит оформления первичных документов по учету инвестиций;
-правильность отражения операций по приобретению и выбытию на счетах бухгалтерского учета;
-правильность проведения инвентаризации инвестиций;
-объекты, учитываемые в составе инвестиций, соответствие сроков их погашения и отражения в учете;
-наличие документов, подтверждающих право собственности на инвестиции;
-составление аудиторского отчета и представление его руководителю группы.
Планируя проведение аудиторских процедур, аудитору необходимо проверить наличие ценных бумаг и реестра их держателей. Возможные нарушения и их влияние на достоверность финансовой отчетности, соблюдение законодательства.
Проверка производится по каждой форме финансовой отчетности раздельно путем сопоставления показателей с остатками и оборотами по счетам Главной книги. Проверка осуществляется выборочным способом. Размер выборки устанавливается программой на этапе планирования аудита. Сведения о расхождениях обобщаются в рабочих документах аудитора.
Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с правилами оформления первичных документов. При проведении формальной проверки документы проверяются с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами. Обращается внимание на наличие и обоснованность подписей, ответственных за оформление документов. Документы, вызывающие сомнения, должны быть проверены тщательно, и прилагаться к рабочему отчету аудитора.
Проверка правильности отражения в балансе краткосрочных финансовых инвестиций осуществляется в следующей последовательности: баланс- главная книга- учетные регистры- первичные документы. Документами, подтверждающими приобретение ценных бумаг, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документами, подтверждающими продажу ценных бумаг, могут быть акты купли-продажи, платежные поручения, свидетельствующие о погашении облигации или возврате предоставленных займов и пр. В учетной политике должен быть обязательно указан метод оценки финансовых инвестиций.
При аудите облигаций следует помнить о том, что в момент их выпуска объявленные проценты не всегда совпадают с процентами, которые обращаются на рынке. Различают понятия: номинальная процентная ставка, зафиксированная при выпуске облигации в обращении, по которой будут выплачиваться проценты; текущая(рыночная) ставка, выплачиваемая на рынке облигаций с аналогичными условиями по степени привлекательности и риска. Каждый эмитент облигаций стремиться к тому, чтобы номинальная процентная ставка ко времени выпуска их в обращении совпадала с текущей.
Когда номинальная ставка выше покупной, облигация выпускается с премией.
В случае, когда номинальная процентная ставка ниже рыночной, то эмитент вынужден предлагать свои облигации со скидкой. Выпуск облигации со скидкой идет на дополнительные расходы по выплате процентов.
Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства