Контрольная работа по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:41, контрольная работа

Описание работы

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (бюджетов районов в городе и бюджетов города → консолидированный бюджет). К.б. используют для расчетов минимальных социальных финансовых норм и нормативов необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели К.

Файлы: 1 файл

12.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

19. Консолидированный бюджет его роль в бюджетной системе.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (бюджетов районов в городе и бюджетов города → консолидированный бюджет). К.б. используют для расчетов минимальных социальных финансовых норм и нормативов необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели К.б. являются основанием для предоставления текущих субвенций из федерального бюджета. К.б. не утверждается каким-либо законодательным органом власти, поэтому не является юридическим документом. Выполняет функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Имеет широкое применение в процессе планирования  и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ  в валовом продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов… Источники доходов на разных уровнях консолидированного бюджета разный, например,  в доходах консолидированного бюджета РФ преобладает источник НДС, а в консолидированных бюджетах субъектов – налог на прибыль. Причина структурного расхождения являются: закрепленные за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников; действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральными и региональными бюджетами при совместном использовании налоговых баз; отраслевая специализация и общий уровень соц.-экономического развития той или иной территории; распределение полномочий между уровнями бюджетной системы, в т.ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.

20. Минфин РФ завершил разделение Стабизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

Резервный фонд заберет себе львиную  долю прежних ресурсов бывшего Стабфонда.

При этом объем Резервного фонда должен быть зафиксирован на уровне 10 процентов от ВВП 

План правительства состоит в том, что после наполнения Резервного фонда "до краев", то есть вышеупомянутых 10 процентов, излишек будет уходить в Фонд национального благосостояния. Ранее его называли Фондом будущих поколений, но президент Владимир Путин распорядился данную структуру переименовать. Что и неудивительно - фонд будет работать скорее не на будущие поколения, а на прошлые. Главной его задачей станет финансирование выплат пенсий. Решение об этом назревало давно, так как Пенсионный фонд полностью справиться с выплатами уже не может. А по мере роста количества пенсионеров в стране проблема будет лишь усугубляться.

При этом инвестиции Фонда будущих  поколений допущены ровно на тех  же основаниях, что и у Резервного фонда. Многочисленные предложения вкладываться в акции иностранных компаний были правительством заблокированы.

Стабилизационный фонд РФ был создан ещё в 2004 году по инициативе нынешнего главы Минфина Алексея  Кудрина. В течение трёх лет фонд успел накопить около $157 млрд и, как посчитали в правительстве, со своей задачей справился. Теперь настало время выпустить часть накопленных средств на насущные нужды государства.

Для этого Стабфонд поделили на две  части: Резервный фонд, размер которого составляет 3, 069 трлн рублей (примерно три четверти средств Стабфонда), и Фонд национального благосостояния в 767,8 млрд. Резервный остается неприкосновенным запасом, каким, фактически, и являлся исчезнувший Стабфонд. Эти средства отложены страной на «крайний случай» – если цены на нефть вдруг обвалятся и федеральный бюджет понесёт серьёзные потери.

А вот Фонд национального состояния  пойдёт уже на текущие траты –  в основном на софинансирование пенсионных программ и покрытие дефицита пенсионного  фонда. Правда, каким образом будут инвестироваться эти средства и кто ими будет управлять, пока не ясно. Этот вопрос Минфин обещает решить только к концу 2008-го. Министерство должно выбрать те финансовые организации, в распоряжение которых передадут «национальное благосостояние» России, только в октябре, а пока роль управляющего органа будет выполнять Центробанк.

Пополнятся фонды будут поочерёдно, причём в этом отношении «национальное  благосостояние» оказалось второстепенной величиной по сравнению с Резервным  фондом. Дело в том, что последний будет наполняться за счёт «нефтяных» поступлений, и только тогда, когда объём поступивших средств превысит 10% ВВП, разница отправится в Фонд национального благосостояния и далее на выплату пенсий.

21.Государственный  долг и причины его возникновения.

Задолженность правительственных  органов владельцам государственных  ценных бумаг накапливается и  превращается в государственный  долг. Его приходится выплачивать  с процентами. Как правило, из текущих  бюджетных доходов не удается  полностью выплачивать проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают еще большие новые.

Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничившись ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при министерстве финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов и привлечение новых заемных средств. Выплата процентов по долгу и постепенное погашение основной суммы его называется обслуживанием долга (задолженности).

Внешний государственный долг –  это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Этот вид долга  ложится на страну наибольшим бременем, так как для его погашения государство должно отдавать какие-нибудь ценные вещи, оказывать определённые услуги.

Внутренний долг государства –  долг своему населению – приводит, прежде всего, к перераспределению  доходов внутри страны. Утечки товаров  и услуг обычно не происходит, но возникают определённые изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными. Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадёжных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам. Для этого возможно несколько путей.

1. Выплата долгов за счёт золотовалютных  резервов.

2. Консолидация внешнего долга,  которая означает превращение  краткосрочной и среднесрочной  задолженности в долгосрочную, т.е. перенос предстоящих в скором времени платежей на отдалённое будущее.

3. Сокращение внешнего долга  путём конверсии – превращение  его в долгосрочные иностранные  инвестиции.

4. Обращение страны должника, попавшей  в тяжёлое положение, к международным  банкам – региональным, Всемирному банку.

22. Классификация  долговых обязательств. Государственный  и муниципальный долг

В БК РФ приводится классификация долговых обязательств, в зависимости от срока их погашения:

- на краткосрочные ( до года)

- среднесрочные (свыше 1 года до 5 лет)

- долгосрочные (свыше 5 лет до 30 лет) 

По форме долговые обязательства делятся на:

-- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с  банками, иностранными государствами  международными финансовыми организациями;

-- госзаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

-- договора и соглашения о  получении РФ бюджетных ссуд  и кредитов от бюджетов других  уровней;

-- договоры о предоставлении  РФ гарантий;

-- соглашения и договора о  пролонгации и реструктуризации (прекращение долговых обязательств с заменой этих обязательств другими обязательствами) долговых обязательств прошлых лет.  

Государственный долг – сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам ( включая начисленные по ним проценты). Государственные займы – основная форма кредита, где государство выступает в качестве должника. Госзаймы выпускаются в денежной форме, в виде облигаций или других обязательств. Госдолг РФ полностью обеспечивается всем имуществом, находящимся в собственности РФ и составляющим государственную казну. В соответствии с БК РФ «государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими лицами, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права». Различают внутренний и внешний долг. В состав внутреннего госдолга включаются долговые ценные бумаги. Государственные федеральные ценные бумаги:

-- ГКО ( государственные краткосрочные  облигации)

-- ОФЗ (облигации федерального  займа)

--ОГСЗ (облигации государственного сберегательного займа)

-- ОВВЗ ( облигации внутреннего  государственного валютного займа).

Внешний долг делится  на 2 части:

-- перешедшие «по наследству»  от СССР (около 100 млрд. долл.). Это  долги по кредитам Парижского  клуба, Лондонского клуба, странам СЭВ, по межправительственным соглашениям.

-- задолженность, образовавшаяся  после 1991 года. Это долги по  кредитам МФВ, по еврооблигациям, по кредитам Всемирного банка,  по товарным и целевым кредитам  иностранных банков и фирм.

Виды госдолга:

1) капитальный (вся сумма непогашенных  долговых обязательств) и 

2) текущий (расходы по выплате  доходов кредиторам и по погашению  обязательств, срок выплаты по  которым наступил)

Муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальные долговые обязательства погашаются в сроки , которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет. Муниципальный долг складывается из:

-- основной суммы долга по  муниципальным ценным бумагам

-- основного долга по кредитам

-- основного долга по бюджетным  ссудам и бюджетным кредитам  от бюджетов других уровней

-- объема обязательств по гарантиям.  

23. Управление  государственным  долгом.

Управление государственным долгом должно быть системным и требует  специальной стратегической программы.

Под управлением  государственным  долгом  понимается деятельность органов  власти РФ по обеспечению своевременного и полного обслуживания и погашения  государственным долга ,минимизация  в среднесрочной  перспективе  возникающих при этом расходов  федерального бюджета, включая деятельность  по оптимизации размера структуры и состава государственным долга ,исключающих  необходимость его реструктуризации.

Основные цели управления государственным долгом являются:

- поддержка объема государственным долга на экономически безопасном уровне;

- обеспечение исполнения  обязательств  государства в полном объеме;

- оптимизация стоимости обслуживания  государственного долга РФ.

Мерами регулирования государственного долга является контроль за его размерами, установление предельных величин задолженности, рационализация его состава  и структуры, форм и методов обслуживания и др.

Методы регулирования  государственного долга:

-обеспечение баланса между налоговыми  и неналоговыми доходами бюджета,  эмиссионной деятельностью и размерами государственного долга, его динамикой ,т.е стабилизации и возможности  уменьшения государственного долга, прежде всего внешнего.

- определение и использование  стабилизационных инструментов  с целью управления динамикой  долга.

-возможности рефинансирования задолженности государства.

-меры по реструктуризации государственного  долга.

- уменьшение расходов по обслуживанию  государственного долга с учетом  инфляционного обесценения основной  суммы долга и затрат на  его обслуживание.

- сокращение государственных расходов.

- использование источников валюты  для погашения и обслуживания  внешней задолженности.

- контроль за заимствованиями  на региональном уровне.

- контроль за заимствованиями  субъектов хозяйствования.

Реформирование системы управления  государственным долгом  РФ должно предусматривать  четкое определение функций органов государственной власти в области управления долгом и определять порядок их взаимодействия.

Основным результатом реформирования системы управления государственного долга должно явиться улучшение репутации РФ на международных рынках, существенное уменьшения рисков, связанных с заимствованиями  и управлением государственным долгом, выход России на качественный уровень заимствований и управлением государственным долгом, соответствующим международным критериям.

24.Финансовый  контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов (Сергеев Л.И.).

Важнейшими принципами финансового контроля являются:

– независимость;

– гласность;

– превентивность (предупредительный характер);

– действенность;

– регулярность;

– объективность;

– всеохватывающий характер.

Основные задачи фин.контроля:

  1. Обеспечение фин.безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
  2. Выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств в том числе и перед органами государственной власти и органами самоуправления.
  3. Рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечения их рационального, эффективного, законного использования.
  4. Повышение эффективности финансовой политики государства.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджет"