Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:38, дипломная работа
Целью для написания данной дипломной работы является изучение современных технологий банковских операций и мероприятия по их совершенствованию на примере такого банка, как ООО «ХКФ Банк».
Для изучения поставленной цели Нам необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность банковских операций, раскрыть их принципы и функции;
- выявить классификацию и общую характеристику банковских операций;
- охарактеризовать банковские риски и методы обеспечения банковских операций;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности рассматриваемого банка;
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации банковских операций……….
1.1.Сущность, принципы и функции банковских операций ………………
1.2.Классификация и общая характеристика банковских операций……….
1.3.Банковские риски и методы обеспечения банковских операций………..
Глава 2. Исследование технологий банковских операций в ООО ХКФ Банк…
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности банка…..
2.2.Анализ используемых банковских продуктов………………………………
2.3.Автоматизация работы банка на основе использования современных информационных технологий…………………………………………………..
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию современных технологий в ООО ХКФ Банк…………………………………………………………………..
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности в ООО ХКФ Банк………………………………………………………………………………..
3.2. Обеспечение защиты и безопасности банковской информации с использованием информационных технологий……………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………
Согласно приведенной таблице можно указать то, что банк постоянно осуществляет эволюцию парка вычислительной техники, приобретает и использует новые лицензионные и программные средства. Исходя из этого банк производит качественное обеспечение функционирования информационно-вычислительной своей системы, а также активное развивает автоматизированные услуги, а это позволяет банку привлекать большое количество клиентов, благодаря современному и качественному обслуживанию.
В общей системе информационных коммуникаций банк предоставляет следующие услуги:
Система «Банк-Клиент» дает клиенту банка осуществлять все свои расчетные операции, как в российских рублях, так и в иной валюте либо в офисе, либо в ином месте, при этом не привлекая курьеров и не посещая банк. Данная система дает:
Система «Банк-Клиент» обеспечит автоматизацию клиента внутри офиса - архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде, т.к. интерфейс программы совмещается с бухгалтерскими системами (1С, Парус, и т.п.).
Система имеет два варианта: «Интернет-клиент» и «Клиент-банк».
При интернет-клиенте все операции со счетом должны производиться через доменный сервер банка. Эта система очень удобна, когда платежные поручения необходимо создавать и подписывать в разных местах.
При клиент-банке клиентская часть является программой, которая дает доступ к банковским счетам. Обмениваться данными с банком можно и по сети Интернет, или выделенным обратным звонком на сервер банка.
Данная система позволит клиенту оперативно подготовливать и передавать в банк такие виды документов, как: платежные поручения; заявления на перевод иностранной валюты; заявки на покупки валюты; заявки на продажи валюты; заявления на обязательные продажи валюты;
А также получать из банка: текущие выписки; выписки за любой период; оперативное получение выписок со счетов, а также производство обмена информационными сообщениями и письмами с банком.
Таким образом, у клиента возникает возможность снижения транспортных расходов, которые связаны с посещением банка.
Существует несколько разновидностей данной системы. Одной из таких разновидностей является система «Телебанк», которая используется исключительно физическими лицами, своего рода домашний банк. Телебанком является система, доступ к счету пользователя при которой происходит через телефонную линию, которая позволяет узнать остатки на счете и провести платежное поручение посредством телефона, а так же узнать текущий курс валют. При этом доступ к данной услуге не требует наличия компьютера.
Рассмотрим сравнительную характеристику выше перечисленных систем (табл. 10)
Таблица 10. Сравнительная характеристика сервисов
Наименование |
Использование организациями |
Использование частными лицами |
Требования |
Интернет-банк |
используется |
Не используется |
Наличие компьютера, доступа в Интернет |
Клиент-банк |
используется |
Не используется |
Наличие компьютера и модема подключенного к телефонной линии |
Телебанк |
используется |
используется |
Наличие телефона с тональным набором |
Домашний банк |
Не используется |
используется |
Наличие компьютера или иного устройства, поддерживающего доступ в Интернет |
Проанализировав таблицу выше можно сказать следующнн:
Предоставление банковских услуг с помощью информационных коммуникаций не может происходит без наличия стационарного компьютера или ноутбука, телефона с тональным набором номера, доступности в Интернет. Можно сделать вывод, что эти перечисленные средства являются связующими звеном между банком и клиентом.
При установке системы «Интернет-Банк» необходимо пройти следующие этапы:
Автоматической информационной голосовой системой банка является персональная система банковского сервиса, которая позволяет клиентам получать информацию о своих счетах по телефону, независимо от местонахождения, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
К достоинствам этих услуг относится: удобство, минимизация затрат, доступность, информационная безопасность для клиентов банка. Также необходимо отметить, что банк, оказывая такие услуги занимает определенную статью доходов.
Кроме вышеперечисленных видов дистанционного обслуживания клиентов существует услуга «SMS-Банк».
«Система SMS-Банк» это одно из новых перспективных направлений банковской деятельности, которая позволяет осуществлять дистанционное банковское обслуживание клиентов через обмен клиента с банком SMS-сообщениями. Эта разработка рассчитывается на обслуживание всех лиц и физических и юридических лиц.
Таким образом, основой работы Банка является развитие ряда продуктов универсального розничного банка, а также постоянное совершенствование работы с клиентом. Банк делает акцент на качестве работы IT-платформы, которая позволяет в современном мире осуществлять услуги на высоком уровне более 19 млн. человек.
Постоянные клиенты Банка обращаются в Банк за новыми кредитами, а также рекомендуют знакомым этот банк, так как в Банке действует Кодекс ответственного кредитования, который определяет подход к разработке кредитных продуктов и стандартов обслуживания Клиентов.
В России существуют
больше сотни действующих банков,
которые предоставляют
Банком предоставляется полная информация об условиях кредита. На всех рекламных материалах Банка содержатся характеристики кредитных продуктов, сайт Банка имеет калькулятор стоимости кредитных продуктов, а также словарь банковских терминов. Клиенту по любому вопросу может дать консультацию консультант Банка или специалист контактного центра. Подводя итог, рассмотрев организационное построение банка, и оценивая финансовую его устойчивость, отражая динамику состава баланса банка, а так же охарактеризовывая услуги банка в сфере информационных коммуникаций, необходимо приступить к рассмотрению мероприятий по совершенствованию информационного коммуникационного сопровождения банковской деятельности.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию современных технологий в ООО ХКФ Банк
3.1. Рекомендации
по совершенствованию
В работе каждого банка, в том числе и в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» имеются свои недостатки и достоинства в инфокоммуникационном сопровождении их деятельности. Охарактеризуем недостатки, а после ее достоинства.
Главным недостатком в работе банка является неимение такой услуги как торговый эквайринг, которая осуществляется с помощью банковских технологий. Оказывая данные услуги банк может привлекать новых клиентов, т.е. торговых организаций, а также получать прибыль в форме вознаграждений от них. Организация привлекает нового клиента, принимая карты, в дополнении может повышать свой имидж, получая дополнительные преимущества среди конкурентов, а также выгоду в связи с тем, что предлагает новые варианты оплаты товара и услуги, а это в свою очередь привлекает новых клиентов - держателей банковских карт; может повысить лояльность клиента, так как организация, принимая карты, оказывает наибольшее доверие; может увеличить торговые обороты за счет операций с банковскими картами. Суммарность покупок по этим картам в среднем на 25 % выше, по сравнению с оплатой наличными, тем самым держатели банковских карт могут с легкостью решиться на спонтанные, незапланированные покупки. А для банка это является дополнительной возможностью для привлечения новых клиентов, расширения круга предлагаемых услуг, повышения своего имиджа, распространения дополнительной рекламы о данном банке, и получения дохода.15
На наш взгляд, необходимо внедрить данный банковский продукт для увеличения сети обслуживания организаций, к примеру, таким торговым организациям, как магазины «М.видео», «Эльдорадо», «Метро», «Золотой Ключик» и другие.
Коммерческий банк сможет получать прибыль от платежей, которые производятся клиентом при оказании услуг, которые предоставляет банк. «Чем количество постоянных клиентов у банка выше, тем выше становится его доход» - это является одним из критериев работы по увеличению прибыльности коммерческого банка. Для того чтобы клиент захотел работать с определенным банком, он должен располагать сведениями о данном банке, об услугах, оказывающих этим банком и соответствующих тарифов на эти услуги.
В современном мире ко внешним источникам информации о банке относятся газеты, внешняя реклама на баннерах, журналы, радио, телевидение и, естественно, интернет.
Охарактеризуем данную модель. Потенциальный клиент, получая определенную информацию с сайта коммерческого банка, производит оценку для себя привлекательных сторон работы с данным банком, следствием чего является его обращение в банк. Банк, в свою очередь, предоставляет клиенту услуги, которые необходимы клиенту. Результатом этого является удовлетворение потребностей клиента, а банк в свою очередь получает вознаграждение (доход) от оказанной им услуги.16
Если проанализировать всю цепочку, то увидим, что все начинается с получения клиентом информации с сайта коммерческого банка.
Еще одним недостатком действующих систем информационных коммуникаций коммерческого банка являются телефонные сети, являющиеся одноканальными. Это очень плохо сказывается на таких отделах, где основной работой является принятие звонков.
Вторым отрицательным моментом является пассивность работы в сфере планирования и осуществления зарплатных проектов для различного рода организаций. Из этого следует то, что необходимо начать активную работу по реализации данного продукта, что позволит повысить престиж и дальнейшем получать прибыль от реализации этого продукта.
Также кроме перечисленных недостатков существующих на данный момент банковских технологий и информационных коммуникаций необходимо отметить и позитивные стороны работы банка.
Положительным моментом работы банка является то, что банки применяют современные технологии защиты информации. К таким технологиям можно отнести и криптографическую защиту информации, защиту от вирусов, защиту от несанкционированного доступа к информации и иные технологии.
Анализируя работу нашего банка, необходимо отметить то, что рабочее место на каждого сотрудника полностью оборудовано. Каждое рабочее место из средств коммуникации имеет персональный компьютер и стационарный телефон. Но существуют группы хозяйственного обеспечения, которые укомплектованы не полностью, это объясняется тем, что в этом нет никакой необходимости, т.к. специфика работы этих групп не направлена к примеру на совершение звонков.
Следует отметить, что в нашем банке также существуют локальные сети для обмена информацией между работниками банка. Это является очень большим плюсом, т.к. у сотрудников высвобождается свободное рабочее время, которое они могут уделить новым клиентам
Банк «Хоум Кредит энд Финанс Банк» как и все иные банки в нашем городе предоставляют услуги по переводу денежных средств, при этом открытие счетов в коммерческой организации не предусмотрено. Банк поддерживают зарубежную и отечественную систему денежных переводов таких, как «Western Union» и «Anelik». Большим плюсом в работе является существование надежного и одного из самых быстрых международных денежных переводов «Western Union». Переводы «Anelik» обладают другими плюсами, данные переводы являются «дешевыми» по сравнению с переводами «Western Union». При этом клиент может выбрать для себя подходящий перевод.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию современных технологий в ООО ХКФ Банк