Мероприятия по совершенствованию современных технологий в ООО ХКФ Банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:38, дипломная работа

Описание работы

Целью для написания данной дипломной работы является изучение современных технологий банковских операций и мероприятия по их совершенствованию на примере такого банка, как ООО «ХКФ Банк».
Для изучения поставленной цели Нам необходимо решить следующие задачи:
- описать сущность банковских операций, раскрыть их принципы и функции;
- выявить классификацию и общую характеристику банковских операций;
- охарактеризовать банковские риски и методы обеспечения банковских операций;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности рассматриваемого банка;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации банковских операций……….
1.1.Сущность, принципы и функции банковских операций ………………
1.2.Классификация и общая характеристика банковских операций……….
1.3.Банковские риски и методы обеспечения банковских операций………..
Глава 2. Исследование технологий банковских операций в ООО ХКФ Банк…
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности банка…..
2.2.Анализ используемых банковских продуктов………………………………
2.3.Автоматизация работы банка на основе использования современных информационных технологий…………………………………………………..
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию современных технологий в ООО ХКФ Банк…………………………………………………………………..
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности в ООО ХКФ Банк………………………………………………………………………………..
3.2. Обеспечение защиты и безопасности банковской информации с использованием информационных технологий……………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

diplom_khoum_1.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

На наш взгляд необходимо расширить применение технологий удаленного обслуживания.

С экономической  точки зрения природа банка определяется специфической функцией: выполнение на экономическом рынке роли особых финансовых посредников. Так банк привлекает свободные денежные средства, которые высвобождаются в процессе хозяйственной деятельности различных субъектов: в государстве, в хозяйствующей структуре, у физических лиц. Эти средства предоставляются на условиях срочности, возвратности и возмездности во временное пользование другим субъектам.

Банковское  кредитование организаций подлежит строгому соблюдению принципов кредитования.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является одним  из лидеров на российском рынке банковских услуг, свою деятельность на российском рынке начал в 2002 году.

Основой работы Банка является развитие ряда продуктов  универсального розничного банка, а  также постоянного совершенствования работы с клиентом. Банк делает акцент на качестве работы IT-платформы, которая позволяет в современном мире осуществлять услуги на высоком уровне более 19 млн. человек.

В работе каждого  банка, в том числе и в ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» имеются свои недостатки и достоинства в инфокоммуникационном сопровождении их деятельности.

Главным недостатком  в работе банка является неимение такой услуги как торговый эквайринг, которая осуществляется с помощью  банковских технологий. Оказывая данные услуги банк может привлекать новых клиентов, т.е. торговых организаций, а также получать прибыль в форме вознаграждений от них. Организация привлекает нового клиента, принимая карты, в дополнении может повышать свой имидж, получая дополнительные преимущества среди конкурентов, а также выгоду в связи с тем, что предлагает новые варианты оплаты товара и услуги, а это в свою очередь привлекает новых клиентов - держателей банковских карт; может повысить лояльность клиента, так как организация, принимая карты, оказывает наибольшее доверие; может увеличить торговые обороты за счет операций с банковскими картами.

На наш взгляд, необходимо внедрить данный банковский продукт для увеличения сети обслуживания организаций, к примеру,  таким  торговым организациям, как магазины «М.видео», «Эльдорадо», «Метро», «Золотой Ключик» и другие.

Коммерческий  банк сможет получать прибыль от платежей, которые производятся клиентом при  оказании услуг, которые предоставляет  банк. «Чем количество постоянных клиентов у банка выше, тем выше становится его доход» - это является одним из критериев работы по увеличению прибыльности коммерческого банка. Для того чтобы клиент захотел работать с определенным банком, он должен располагать сведениями о данном банке, об услугах, оказывающих этим банком и соответствующих тарифов на эти услуги.

Мы предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию  информационно-коммуникационного сопровождения  в деятельности нашего рассматриваемого банка:

1. Настроить  телефонные сети. Было подсчитано на примере приемной нашего банка, что в среднем в час происходит 10 телефонных звонков. Но при этом это количество может сократится, это зависит от занятости телефонной линии, если  телефонная линия занята, секретарь примет меньшее количество звонков. При этом необходимо ориентироваться на  теорию математических моделей простейших систем массового обслуживания (далее СМО). Необходимо отметить, что у секретаря установлена одноканальная телефонная линия, поэтому  одноканальная СМО происходит с отказами, в случае, когда линия занята. При применении этой теории надо найти абсолютную и относительную пропускную способность СМО, а также вероятность того, что телефонный звонок, пришедший в момент времени t, получит отказ.

2. Внедрить и распространить торговый эквайринг.

Наш рассматриваемый  банк также предоставляет услуги эквайринга. Необходимо моделирование  работы в этой сфере, так чтобы  у кредитной организации появились  обязанности:

• обучить сотрудников организации правилам обслуживания банковских карт и оформление документов по операциям с данными картами;

• предоставить необходимые расходные материалы;

• проверять платежеспособность карт при проведении операции при оплате товара и услуг по  этой карте;

• перечислить организации возмещение по операциям с использованием карт;

• предоставление консультации если  возникают затруднения при оформлении операций по оплате по этим картам.

При оплате покупки  или услуги, которую выбрал владелец карты, необходимо предъявить ее сотруднику торговой организации. Далее менеджер или иной сотрудник делает запрос по телефону или посредством электронного терминала у банка о разрешении на совершение операции, т.е. делает авторизацию. При этом банк получает все необходимые сведения по операциям, которые совершил держатель карты. Процессинговый центр банка делает обработку полученной информации и эта информация поступает далее в платежную систему. Расчетный центр этой  платежной системы делает обработку сообщений и перечисляет в банк суммы операций. После этого банк проводит перевод возмещения на счет организации. При этом длительность совершения подобной операции должна сотавлять 1–2 минуты.

3. Как уже отмечалось выше большой результат принесет создание собственного сайта коммерческого банка. Подобный сайт у рассматриваемого банка существует. Наличие сайта позволит сократить дистанцию между банком и клинтом, в том числе и потенциальным. Но сайт рассматриваемого банка очень слабо нагружен: отсутствует интерактивное взаимодействие и обратная связь с клиентами, в том числе и с потенциальными; нет необходимых элементов управления, сайт не оснащен поисковыми системами, в том числе поиском внутри сайта и за его пределами. Необходимо внедрить обратную связь, сделать раздел «on-line», где клиент сможет получить моментально выписки по счетам, заявление на получение банковой карты. Необходимо внедрить  обновляемый курс валют, а также поиск по сайту и за его пределами.

Информационные  технологии является широким классом  областей деятельности, которые относятся  к управленческим технологиям и  технологиям обработки данных, в том числев число которых входит  применение вычислительной техники. В ранние периоды под информационными технологиями зачастую понимали компьютерные технологии. Информационные технологии  используются с компьютерами и программным обеспечением для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Информационная  технология (ИТ) зависят и опираются  техническое, программное, информационное, методическое и организационное  обеспечение, а программное обеспечение основывает функции накопления, обработки, хранения, анализа, интерфейса с компьютером.

В современном  мире банковское дело в России проходит период больших изменений, вызванных. В связи с радикальными рыночными реформами банковская система страны очень сильно изменилась: появилась двухуровневая структура, преувеличилось число банковских организаций, деятельность которых основывается на рыночных принципах, которые создают условия для развития конкуренции в банковском деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

  1. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2008. - 525 с.
  2. Банковские операции / Ю.И.Коробов. — Москва: Магистр, 2007. — 446 с.
  3. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 592 с.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.:Юрайт-М; 2006.-384 с.
  5. Бреусенков С. А. Построение и структурные элементы банковской технологии / С.А. Бреусенков // Банковские технологии, № 9, 2011. – С. 34
  6. Градова Е. Е. Веб-сайт как способ продвижения товара: реклама в Интернете становится все востребованнее / Е. Е. Градова // Ставропольский бизнес, № 47, 2010. – С. 54
  7. Ермаков С. Л., Беляев М. К. Банковское дело: занимательно о сложном. — Москва: Вершина, 2008. — 288 с.
  8. Ермошкин Н.Н. Информационные технологии в розничном банке / Н.Н. Ермошкин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 5, 2009. – С. 76
  9. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник - 3-е изд., испр. и доп. / Е.П. Жарковская - М.: Омега-Л, 2010. - 440 с.
  10. Ильин В.А. Высшая математика: Учебник / В.А. Ильин, А.В. Куркина. – М.: КБ «ТК Велби», 2008. – 592 с.
  11. Интервью с Полом Самуэльсоном // О чём думают экономисты. Беседы с нобелевскими лауреатами / под ред. П. Самуэльсона и У. Барнетта. — М.: Юнайтед Пресс, 2009. – 340 с.
  12. Колесникова В. И. Банковское дело: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой - М.: Финансы и статистика, 2009. - 310 с.
  13. Кондратюк Д. Ю. Электронные финансы, интернет банкинг: мировые тенденц<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Ti

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию современных технологий в ООО ХКФ Банк