Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:02, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Введение
1 Теоретические основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
1.2 Структура бюджетной системы РФ
1.3 Принципы бюджетной системы РФ
1.4 Сущность бюджетного федерализма
2 Анализ состояния бюджетной системы Российской Федерации
2.1 Анализ состояния федерального бюджета РФ на современном этапе
2.2 Изучение межбюджетных отношений с субъектами РФ
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе
3.1 Пути укрепления доходной базы федерального бюджета
3.2 Приоритетные направления совершенствования механизма бюджетного регулирования расходов бюджета РФ
Заключение
Библиографический список
Указанные льготы должны действовать в отношении участников проекта в течение 10 лет с момента их регистрации либо до момента, когда общий размер прибыли, полученной организацией, превысит 300 млн. рублей с начала года, следующего за годом, в котором размер выручки, полученной такой организацией, превысил 1 млрд. рублей.
В-четвертых, требуется стимулирование
энергосбережения и рационального
использования природных
В частности, следует более
активно использовать такие инструменты
государственной политики, как ускоренная
амортизация вводимого
Для обеспечения внедрения
в экономику новых технологий
целесообразно освободить от налогообложения
налогом на имущество организации,
работающие на энергоэффективном
В-пятых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
В-шестых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
Следует ускорить подготовку
введения налога на недвижимость, в
том числе формирование соответствующих
кадастров, а также разработать
систему, позволяющую взимать данный
налог исходя из рыночной стоимости
облагаемого имущества с
В-седьмых, актуальными остаются
вопросы совершенствования
Нельзя допускать, чтобы
их реализация была связана со сложными
процедурами, которые в большей
степени носят перестраховочный
характер и значительно осложняют
экономическую жизнь
Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
Сохраняется и проблема с возмещением налога на добавленную стоимость. Еще раз следует оценить «затратность» такого администрирования как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и на предъявляемые к ним требования.
В-восьмых, особое внимание
в этот период следует уделить
бесперебойной и эффективной
работе по реализации договоренностей,
достигнутых в рамках таможенного
союза, по вопросам администрирования
косвенных налогов и
3.2 Приоритетные
направления совершенствования
механизма бюджетного
При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
1. Повышение эффективности социальной защиты населения.
Государство обеспечит безусловное исполнение всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.
В то же время система социальной защиты населения должна быть переориентирована на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума, в том числе с учетом региональных особенностей. В связи с этим считаю возможным расширение полномочий субъектов Российской Федерации при формировании и применении инструментов социальной политики.
Серьезные долгосрочные проблемы стоят перед пенсионной системой. Согласно демографическим прогнозам в ближайшие 20 лет нас ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.
Необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой (по крайней мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы.
2. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.
С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считаю возможным увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 г. денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 г. – фонды оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (либо объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствующем размере) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 г. – стипендиальный фонд.
Предлагаю Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о механизмах повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе о возможности сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти.
3. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.
Должны быть обеспечены как
повышение качества образования, так
и сопряженность образования
и модернизации экономики, удовлетворение
потребностей рынка труда в
В рамках соответствующих государственных программ следует обеспечить реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», продолжить развитие федеральных университетов и национальных исследовательских университетов, а также закрепить положительные результаты демографической политики, достигнутые во многом благодаря реализации национального проекта «Здоровье».
Важной инвестицией в будущее развитие считаю работу, направленную на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
При планировании социальных расходов бюджета следует обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы.
4. Обеспечение обороноспособности страны.
Финансирование расходов
на национальную оборону должно позволить
решить все стоящие перед Вооруженными
Силами Российской Федерации задачи,
включая закупку новых видов
вооружения, обеспечение боевой подготовки,
индексацию и реформирование денежного
довольствия военнослужащих (с учетом
сокращения их общего количества и
совершенствования структуры
Одной из приоритетных задач
является обеспечение жильем военных.
К концу 2010 года должны быть выполнены
все ранее взятые обязательства
по обеспечению нуждающихся
С 2011 года должна начаться реализация
Государственной программы
5. Реформа органов внутренних дел.
Необходимо обеспечить повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.
С 2012 года финансовое обеспечение
милиции общественной безопасности
будет полностью осуществляться
за счет средств федерального бюджета.
Уже сегодня необходимо готовиться
к столь серьезному изменению
расходных обязательств Российской
Федерации и субъектов
6. Развитие транспортной инфраструктуры.
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.
При этом необходимы новые подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.
В связи с этим одним
из приоритетных направлений бюджетной
политики должно являться устойчивое
финансовое обеспечение содержания
и развития автомобильных дорог.
Это требует детальной
Необходимо обеспечить функционирование
комплексной системы
7. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.
Безусловным приоритетом бюджетных расходов на поддержку экономики должна стать поддержка инновационных проектов и важнейших научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, повышение ее энергетической эффективности (проекты, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России).
Механизм выделения бюджетных
грантов для поддержки
При этом бизнес должен финансироваться в первую очередь за счет реализации своих товаров и услуг, а бюджетная поддержка может быть лишь стимулирующей, мультипликативной мерой и не должна обеспечивать основную часть финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведённого
исследования, следует отметить, что
бюджетная политика это направление
экономической политики государства,
связанное с разработкой и
использованием государственного бюджета
и бюджетов территориально-
Задача бюджетной политики – выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие:
а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового,
б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение,
в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема «бюджетного федерализма»), соотношение основных разделов бюджета и т.д.
В соответствии с намеченными
целями, формируются задачи, которые
определяют стратегические направления
и ориентиры бюджетной
- концентрация финансовых
ресурсов на решении
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание
- создание эффективной
системы межбюджетных
Проведённый анализ показал, что объемы финансирования расходов федерального бюджета и их исполнения в январе – сентябре 2010 года позволяет сделать вывод о том, что средства федерального бюджета, полученные распорядителями и получателями бюджетных средств, в полном объеме не использованы, и их остатки находятся в основном на лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в территориальных органах федерального казначейства (по состоянию на 1 апреля 2010 года – 51162,8 млн. рублей, на 1 июля 2010 года – 67331,7 млн. рублей, на 1 сентября 2010 года – 85524,8 млн. рублей).
Наличие значительных остатков
средств федерального бюджета на
всех счетах по учету средств федерального
бюджета (258556,3 млн. рублей по состоянию
на 1 октября 2010 года), а также практика
внесения в отчеты об исполнении федерального
бюджета корректировок сумм этих
остатков по состоянию на начало года
свидетельствуют об имеющихся возможностях
совершенствования системы
Информация о работе Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе