Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
1.2 Структура бюджетной системы РФ
1.3 Принципы бюджетной системы РФ
1.4 Сущность бюджетного федерализма
2 Анализ состояния бюджетной системы Российской Федерации
2.1 Анализ состояния федерального бюджета РФ на современном этапе
2.2 Изучение межбюджетных отношений с субъектами РФ
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе
3.1 Пути укрепления доходной базы федерального бюджета
3.2 Приоритетные направления совершенствования механизма бюджетного регулирования расходов бюджета РФ
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Контр.раб.по БС.docx

— 316.39 Кб (Скачать файл)

На мой взгляд, необходимо обеспечить максимально эффективное  использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения  ранее заявленных проектов и программ, сократить участие государства  в тех сферах, где в необходимых  объемах и качественно услуги гражданам могут предоставляться  рыночными частными институтами.

Процесс преобразования бюджетной  политики – сложный, длительный, порой  весьма болезненный. Тем не менее  начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит  будущее всей российской экономики.

 

 

Доходы  федерального бюджета 

 

 Основные выводы подраздела:

Статьей 192 Бюджетного кодекса  Российской Федерации установлено, что в составе материалов, представленных с проектом федерального закона, должны содержаться расчеты по статьям  классификации доходов федерального бюджета.

В составе материалов, представленных с законопроектом, содержатся расчеты  поступлений в федеральный бюджет отдельных налоговых и неналоговых  платежей в 2009, 2010 и 2011 годах. Счетная  палата отмечает, что в материалах и документах, представленных к проекту  федерального закона "О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", не представлены расчеты по доходам, которые составляют в 2009 году - 535,2 млрд. рублей, в 2010 году - 558,2 млрд. рублей и 2011 году - 582,6 млрд. рублей (или 5% суммы прогнозируемых доходов  федерального бюджета). В пояснительной  записке к законопроекту указываются  только методы, примененные при прогнозировании  поступлений этих доходов.

Несмотря на важность расчетов для оценки обоснованности проектируемых  доходов федерального бюджета, внесенные  расчеты доходов федерального бюджета  непрозрачны, содержат только ограниченное количество принятых при расчетах показателей, многие из которых сами являются расчетными.

Некоторые показатели, примененные  в расчетах, на каждый год прогнозируемого  периода проектируются в одних  и тех же размерах. В ряде случаев  показатели, используемые в расчетах, сгруппированы таким образом, что  невозможно сравнить их с показателями, используемыми Федеральной налоговой  службой в налоговой отчетности.

Это затрудняет анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности.

Таблица 2.2.1 Динамика доходов  от уплаты налога на прибыль организаций  в 2008 - 2011 годах (без учета налога на прибыль организаций с доходов, полученных виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам)

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

676,28*

743,36

828,95

923,32

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

43,31

67,08

85,5

94,37

1.2

к предыдущему году,%

106,8

109,9

111,5

111,4

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

109,9

122,6

136,5

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

633,63

675,87

748,11

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

6,93

42,24

72,24

 

2.2

к

предыдущему году,%

101,1

106,7

110,7

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год 

       

3.1

млрд. рублей

42,65

109,73

195,32

289,69

3.2

%

106,7

117,3

130,8

145,7

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

42,65

67,

9

80,84

 

4.2

%

106,7

110,0

110,8

 


 

При проектировании доходов  от уплаты налога на прибыль организаций  учтены изменения налогового законодательства в части увеличения размера взносов  по договорам добровольного личного  страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы  расходов на оплату труда, применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки и увеличение расходов в связи  с возмещением организациями  затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство  жилого помещения своим работникам. Выпадающие доходы федерального бюджета  в 2009 году в материалах, представленных с законопроектом, оценены в размере 4,8 млрд. рублей.

В материалах, представленных с законопроектом, не приводится оценка последствий изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2009 года: расширения условий для  признания расходами в целях  налогообложения затрат на обучение работников по основным и дополнительным образовательным программам, а также  ряда мер, направленных на либерализацию  амортизационной политики для целей  налогообложения.

В объеме поступлений налога на прибыль организаций в 2009, 2010 и 2011 годах учтены дополнительные поступления  по годовому перерасчету, недоимке и  платежам, начисленным по результатам  контрольной работы налоговых органов, размер которых (25,7 млрд. рублей) постоянен  на протяжении указанного периода, что  требует уточнения.

В материалах к проекту  бюджета не содержится расчета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, поступления по которому предусмотрены  в проекте доходов федерального бюджета в 2009 году в сумме 13,3 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах - в сумме 14,1 млрд. рублей и 16,8 млрд. рублей соответственно.

 

Таблица 2.2.2  Динамика доходов  от уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 - 2011 годах 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

497,53*

610,85

716,86

831,87

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

92,55

113,32

106,01

115,01

1.2

к предыдущему году,%

122,9

122,8

117,4

116,0

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

122,8

144,1

167,2

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

500,50

590,49

693,15

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

111,41

89,99

102,66

 

2.2

к предыдущему году,%

128,6

118,0

117,4

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год 

       

3.1

млрд. рублей

-2,97

110,35

216,36

331,37

3.2

%

99,4

122,0

143,2

166,2

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

-2,97

20,36

23,71

 

4.2

%

99,4

103,4

103,4

 

 

Распределение численности  и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2009-2011 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета  сложившихся пропорций их распределения  по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2005 - 2007 годы.

Распределение численности  и фонда заработной платы в  разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2010 и 2011 годах произведено без учета  роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более  низким уровнем дохода в шкалу  с более высоким уровнем дохода.

В представленных расчетах пропорции распределения численности  и фонда заработной платы по уровням  налоговой базы остаются неизменными  в расчетах поступлений налога на 2009, 2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону  его завышения.

Следует отметить, что в  приложении 3 к пояснительной записке  к Законопроекту отсутствует  оценка потерь федерального бюджета  от внесения изменений в Налоговый  кодекс Российской Федерации (статью 238), вступающих в действие с 1 января 2009 года, в частности, освобождения от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство  жилого помещения, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в то время как по налогу на прибыль такая оценка произведена.

 

Таблица 2.2.3 Динамика доходов  от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1214,52*

1868,24

2137,75

2464,58

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-175,87

653,72

269,51

326,83

1.2

к предыдущему году,%

87,4

153,8

114,4

115,3

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

153,8

176,0

202,9

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

1214,52

1790,10

2019,00

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-167,41

575,58

228,90

 

2.2

к предыдущему году,%

87,9

147,4

112,8

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год 

       

3.1

млрд. рублей

0,00

653,72

923,23

1250,06

3.2

%

100,0

153,8

176,0

202,9

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,00

78,14

118,75

 

4.2

%

100,0

104,4

105,9

 


 

Применение при расчете  поступлений налога доли налоговых  вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7%), уменьшает проектируемую  на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.

В расчетах налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением  налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году - 103,0 млрд. рублей, в 2010 году - 120,9 млрд. рублей, в 2011 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.

 

Таблица 2.2.4 Динамика доходов  от уплаты акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

119,05*

140,63

163,46

196,57

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

10,21

21,58

22,83

33,11

1.2

к предыдущему году,%

109,4

118,1

116,2

120,3

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

118,1

137,3

165,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

119,01

137,99

157,66

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

11,62

18,98

19,67

 

2.2

к предыдущему году,%

110,8

115,9

114,3

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год 

       

3.1

млрд. рублей

0,04

21,62

44,45

77,56

3.2

%

100,0

118,2

137,3

165,2

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,04

2,64

5,80

 

4.2

%

100,0

101,9

103,7

 

Информация о работе Основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе